Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель

Концевой выключатель

Концевой выключатель — электрическое устройство, применяемое в системах управления в качестве задатчика, формирующего сигнал при возникновении определенного события, как правило, механическом контакте пары подвижных механизмов.

Сам выключатель выполняет функции аналогичные обычному выключателю.

Конструкция концевого выключателя оптимизирована для использования в системах управления: малогабаритный прочный корпус (обычно изготавливаемый из металла) имеет элементы конструкции позволяющие легко закрепить и сориентировать в пространстве; индикация работы (поданного питания) и сработки датчика выполнены при помощи ярких разноцветных светодиодов; подключение производится при помощи миниатюрного разъёма общераспространённого промышленного интерфейса, например CENELEC.

Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал переданный по этой паре не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.

  • Промышленная автоматика
  • Коммутационные аппараты
  • Электротехнические изделия

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Концевой выключатель» в других словарях:

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — (конечный выключатель) электромеханическое устройство с различным числом контактов, служащее для размыкания млн. переключения цепи электрического тока какой либо установки, когда её подвижная система достигает конечной точки или положения,… … Большая политехническая энциклопедия

концевой выключатель — Устройство, ограничивающее рабочие движения и отключающее рабочие механизмы подъемника в случаях нарушения эксплуатационных характеристик. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины cоставные части… … Справочник технического переводчика

концевой выключатель — (конечный выключатель), аппарат, размыкающий или переключающий электрическую цепь питания какой либо машины или механизма, когда их подвижные части достигают крайнего положения. * * * КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (конечный… … Энциклопедический словарь

концевой выключатель — galinis jungiklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. control limit switch; limit switch; pilot switch vok. Endschalter, m rus. конечный выключатель, m; концевой выключатель, m pranc. interrupteur de fin de course, m; interrupteur… … Automatikos terminų žodynas

концевой выключатель — rus конечный (концевой) выключатель (м) eng overtravel limit switch (cranes, etc.), terminal stopping device fra dispositif (m) d arrêt de fin de course, interrupteur (m) de fin de course deu Endschalter (m), Grenztaster (m) spa dispositivo (m)… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

концевой выключатель — 137 концевой выключатель Устройство, ограничивающее рабочие движения и отключающее рабочие механизмы подъемника в случаях нарушения эксплуатационных характеристик Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — конечный выключатель, см. Путевой выключатель … Большой энциклопедический политехнический словарь

концевой выключатель подъёма стрелы (трубоукладчика) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN boom kickout mechanism … Справочник технического переводчика

магнитный концевой выключатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN magnetically operated limit switchmagnetic operated limit… … Справочник технического переводчика

нижний концевой выключатель — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN bottom limit switch … Справочник технического переводчика

Читайте так же:
Ремонт воздушные высоковольтные выключатели

Конечный автомат: теория и реализация

Конечный автомат — это некоторая абстрактная модель, содержащая конечное число состояний чего-либо. Используется для представления и управления потоком выполнения каких-либо команд. Конечный автомат идеально подходит для реализации искусственного интеллекта в играх, получая аккуратное решение без написания громоздкого и сложного кода. В данной статье мы рассмотрим теорию, а также узнаем, как использовать простой и основанный на стеке конечный автомат.

Мы уже публиковали серию статей по написанию искусственного интеллекта при помощи конечного автомата. Если вы еще не читали эту серию, то можете сделать это сейчас:

Примечание автора Хоть в статье используются ActionScript 3 и Flash, вы с легкостью можете писать на удобном для вас языке.

Что такое конечный автомат?

Конечный автомат (или попросту FSM — Finite-state machine) это модель вычислений, основанная на гипотетической машине состояний. В один момент времени только одно состояние может быть активным. Следовательно, для выполнения каких-либо действий машина должна менять свое состояние.

Конечные автоматы обычно используются для организации и представления потока выполнения чего-либо. Это особенно полезно при реализации ИИ в играх. Например, для написания «мозга» врага: каждое состояние представляет собой какое-то действие (напасть, уклониться и т. д.).

Описание состояний автомата

Описание состояний автомата

Конечный автомат можно представить в виде графа, вершины которого являются состояниями, а ребра — переходы между ними. Каждое ребро имеет метку, информирующую о том, когда должен произойти переход. Например, на изображении выше видно, что автомат сменит состояние «wander» на состояние «attack» при условии, что игрок находится рядом.

Планирование состояний и их переходов

Реализация конечного автомата начинается с выявления его состояний и переходов между ними. Представьте себе конечный автомат, описывающий действия муравья, несущего листья в муравейник:

Описание состояний интеллекта муравья

Описание состояний интеллекта муравья

Отправной точкой является состояние «find leaf», которое остается активным до тех пор, пока муравей не найдет лист. Когда это произойдет, то состояние сменится на «go home». Это же состояние останется активным, пока наш муравей не доберется до муравейника. После этого состояние вновь меняется на «find leaf».

Старт 4 ноября, 9 месяцев, Онлайн, Беcплатно

Если состояние «find leaf» активно, но курсор мыши находится рядом с муравьем, то состояние меняется на «run away». Как только муравей будет в достаточно безопасном расстоянии от курсора мыши, состояние вновь сменится на «find leaf».

Обратите внимание на то, что при направлении домой или из дома муравей не будет бояться курсора мыши. Почему? А потому что нет соответствующего перехода.

Описание состояний интеллекта муравья. Обратите внимание на отсутствие перехода между «run away» и «go home»

Описание состояний интеллекта муравья. Обратите внимание на отсутствие перехода между «run away» и «go home»

Реализация простого конечного автомата

Конечный автомат можно реализовать при помощи одного класса. Назовем его FSM. Идея состоит в том, чтобы реализовать каждое состояние как метод или функцию. Также будем использовать свойство activeState для определения активного состояния.

Всякое состояние есть функция. Причем такая, что она будет вызываться при каждом обновлении кадра игры. Как уже говорилось, в activeState будет храниться указатель на функцию активного состояния.

Читайте так же:
Чем заменить выключатель коа7

Метод update() класса FSM должен вызываться каждый кадр игры. А он, в свою очередь, будет вызывать функцию того состояния, которое в данный момент является активным.

Метод setState() будет задавать новое активное состояние. Более того, каждая функция, определяющая какое-то состояние автомата, не обязательно должна принадлежать классу FSM — это делает наш класс более универсальным.

Использование конечного автомата

Давайте реализуем ИИ муравья. Выше мы уже показывали набор его состояний и переходов между ними. Проиллюстрируем их еще раз, но в этот раз сосредоточимся на коде.

Описание состояний интеллекта муравья, сосредоточенное на коде

Описание состояний интеллекта муравья, сосредоточенное на коде

Наш муравей представлен классом Ant, в котором есть поле brain. Это как раз экземпляр класса FSM.

Класс Ant также содержит свойства velocity и position. Эти переменные будут использоваться для расчета движения с помощью метода Эйлера. Функция update() вызывается при каждом обновлении кадра игры.

Для понимания кода мы опустим реализацию метода moveBasedOnVelocity(). Если хотите узнать поподробнее на тему движения, прочитайте серию статей Understanding Steering Behaviors.

Ниже приводится реализация каждого из методов, начиная с findLeaf() — состояния, ответственного за поиск листьев.

Состояние goHome() — используется для того, чтобы муравей отправился домой.

И, наконец, состояние runAway() — используется при уворачивании от курсора мыши.

Улучшение FSM: автомат, основанный на стеке

Представьте себе, что муравью на пути домой также нужно убегать от курсора мыши. Вот так будут выглядеть состояния FSM:

Обновленное описание состояний интеллекта муравья

Обновленное описание состояний интеллекта муравья

Кажется, что изменение тривиальное. Нет, такое изменение создает нам проблему. Представьте, что текущее состояние это «run away». Если курсор мыши отдаляется от муравья, что он должен делать: идти домой или искать лист?

Решением такой проблемы является конечный автомат, основанный на стеке. В отличие от простого FSM, который мы реализовали выше, данный вид FSM использует стек для управления состояниями. В верхней части стека находится активное состояние, а переходы возникают при добавлении/удалении состояний из стека.

Конечный автомат, основанный на стеке

Конечный автомат, основанный на стеке

А вот и наглядная демонстрация работы конечного автомата, основанного на стеке:

Переходы в FSM, основанном на стеке

Реализация FSM, основанного на стеке

Такой конечный автомат может быть реализован так же, как и простой. Отличием будет использование массива указателей на необходимые состояния. Свойство activeState нам уже не понадобится, т.к. вершина стека уже будет указывать на активное состояние.

Обратите внимание, что метод setState() был заменен на pushState() (добавление нового состояния в вершину стека) и popState() (удаление состояния на вершине стека).

Использование FSM, основанного на стеке

Важно отметить, что при использовании конечного автомата на основе стека каждое состояние несет ответственность за свое удаление из стека при отсутствии необходимости в нем. Например, состояние attack() само должно удалять себя из стека в том случае, если враг был уже уничтожен.

Вывод

Конечные автоматы, безусловно, полезны для реализации логики искусственного интеллекта в играх. Они могут быть легко представлены в виде графа, что позволяет разработчику увидеть все возможные варианты.

Читайте так же:
Функции выключателя 110 кв

Реализация конечного автомата с функциями-состояниями является простым, но в то же время мощным методом. Даже более сложные переплетения состояний могут быть реализованы при помощи FSM.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Устройство и подключение концевого выключателя

Концевой выключатель — это коммутационный аппарат, замыкающий или размыкающий электрическую цепь при перемещении подвижных элементов устройства в крайние позиции. Другое название «концевиков» — путевые выключатели.

Область применения концевых выключателей довольно широка: их используют для управления, контроля, защиты или сигнализации в управлении электроприводом, автомобилестроении, станках и даже в быту.

Виды и устройства концевых выключателей

Изменение их коммутационного состояния происходит в зависимости от вида путевого выключателя — либо от приближения к нему подвижных элементов, движение которых необходимо ограничивать или контролировать (бесконтактные), либо механическим воздействием на кнопку или рычаг «концевика» (механические).

Механические по способу воздействия и вида управляющего элемента могут быть самого различного исполнения, но имеют схожий и достаточно простой принцип работы: замыкание или размыкание их контактов (обычно бываю оснащены парами нормально замкнутых — NC и нормально разомкнутых — NO контактов) вызывается непосредственным механическим воздействием движущейся части на кнопку, ролик или рычаг «концевика».

Устройство механического концевого выключателя

Бесконтактные устройства имеют следующие разновидности:

Разновидности концевых выключателей

Индуктивные (1), реагирующие на металл. При приближении к датчику металлических движущихся элементов происходит изменение (увеличение) индуктивного сопротивления обмотки дросселя, снижения тока и размыкания электрической цепи.

Емкостные (2) — параметрическое влияние на эти датчики оказывает тело человека, имеющее определенную емкость, приближение которой к чуствительному элементу (пластине конденсатора) вызывает увеличение емкостного объема и снижение частоты, задаваемой мультивибратором. При достижении заданного определенного порога частоты происходит срабатывание прибора.

Оптические выключатели (3) имеют в своем устройстве инфракрасные диоды и фототранзисторы. Прерывание светового луча диода движущейся частью вызывает закрытие фотоэлемента и срабатывание прибора.

Ультразвуковые датчики (4) на кварцевых звуковых излучателях — их работа основана на изменении амплитуды звукового сигнала при появлении движущегося объекта.

Магнитные (5) или герконы (герметизированные контакты) — изменение их коммутационного состояния вызывается воздействием магнитного поля как внешним электромагнитом, так и обычным постоянным магнитом.

Подключение концевого выключателя

Схема подключения «концевика» определяется задачей — необходимостью замыкания или размыкания контактов цепи управления, сигнализации или контроля. В приведенной ниже в качестве примера схеме управления электроприводом задействованы нормально замкнутые контакты механического концевого выключателя (обведен красным).

Схема подключения концевого выключателя

Видно, что при срабатывании «концевика» происходит размыкание цепи питания катушки магнитного пускателя, что обеспечивает размыкание его главных контактов и отключение электродвигателя.

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

Документ, определяющий правила устройства, регламентирующий принципы построения и требования как к отдельным системам, так и к их элементам, узлам и коммуникациям ЭУ, условиям размещения и монтажа.

Читайте так же:
Рейтинг автоматических выключателей 2017

ПТЭЭП

Требования и обязанности потребителей, ответственность за выполнение, требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ЭУ, управление, ремонт, модернизацию, ввод в эксплуатацию ЭУ, подготовке персонала.

ПОТЭУ

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок — документ, созданный на основе недействующих в настоящее время Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).

Концевые выключатели

Концевые выключатели — тема нашего разговора сегодня. Доброго времени суток, Концевые выключателидорогой читатель! Приветствую вас снова на страницах моего сайта.

Концевые выключатели (именуемые в народе концевиками) – это приборы, предназначение которых является автоматическое выключение исполнительного механизма при достижении подвижной части определенного места. Выключатели этого типа используются, как для отключения исполнительных механизмов, так и для включения освещения (например, в помещениях складов при открывании дверей).

Подразделяются эти приборы на несколько типов:

  • Кнопочные;
  • Рычажные;
  • Поплавковые;
  • Ползунковые;
  • Магнитные.

Первые устроены так, что исполнительный механизм (либо дверь) нажимает на кнопку (коей может являться небольшой шток), связанную с подвижными контактами, которые размыкают цепь питания.

Рычажные отличаются от них тем, что подвижные контакты в них соединяются (либо через шток, либо посредством тяги) с небольшим рычажком, на который и нажимает исполнительный механизм.

В выключателях поплавкового типа в качестве подвижного элемента используется поплавок. Цепь же в них может управляться двумя способами:

  1. Поплавок нажимает непосредственно на подвижные электроконтакты;
  2. На поплавке закрепляется постоянный магнит, управляющий парой магнитоуправляемых контактов.

Ползунковые концевики имеют в качестве толкателя особый ползунок, связанный с микровыключателем.

Последний тип концевиков – магнитный именуется так потому, что состоит из двух частей, заключенных в отдельные корпуса. Одна часть его – это магнитоуправляемый контакт, а другая – постоянный магнит.

Виды и сфера применения концевых выключателей

Кнопочные, как и рычажные, применяются, главным образом, для включения-отключения освещения в различных помещениях, в которых не требуется постоянное освещение. Такими помещениями могут быть помещения холодных складов, подвалов (там концевиком управляет крышка подвала). Кроме того, концевые выключатели этого типа применяются для контроля положения входного люка на кран-балках (кран невозможно включить, если открыт люк).

Концевые выключатели поплавкового типа используются там, где необходимо контролировать уровень жидкости, наполняющей определенную емкость. Например, такие выключатели с успехом используются для автоматического управления насосами, выкачивающими воду из колодцев, любо наполняющих главный резервуар системы водоснабжения небольших (например дачных) поселков.

Поплавковые выключатели, в основе работы которых лежит принцип работы магнитоуправляемого контакта (геркона), используются, так же там, где нет возможности применить обычные контактные группы (например, в емкостях с горючими и взрывоопасными жидкостями).

Ползунковые концевые выключатели используются для таких устройств, как, например, подъемные ворота, шторы, которые сворачиваются.

Концевые выключатели магнитного типа (основным элементом которых является магнитоуправляемый контакт), могут применяться практически где угодно. Связано это с тем, что такие выключатели абсолютно безопасны в работе (рабочие контакты их полностью защищены колбой, из которой выкачан воздух). В основном, эти выключатели применяются в охранных системах, как датчики открывания двери (в связи с тем, что герконы, входящие в их состав, рассчитаны на небольшой ток коммутации).

Читайте так же:
Электродвигатели для привода автоматических выключателей

Из чего состоят и как подключаются концевые выключатели

Начну, пожалуй, с выключателей кнопочного типа. Контактная группа у них, конечно же, самая обычная: пара контактов неподвижного типа, между которыми расположен подвижный контакт. Подвижный контакт связан со штоком, выходящим наружу из корпуса прибора. Именно на этот шток и надавливает контролируемый объект (дверь, либо ворота).

Выключатели рычажного типа устроены практически так же, с той разницей, что (как было сказано выше) подвижный контакт управляется рычагом, который с последним связан через шток, либо тягу.

Поплавковые концевики обычного типа представляют из себя поплавок, закрепленный на вертикальном штыре, на конце которого закреплен влагозащищенный микровыключатель. Когда поплавок достигает верхней точки, он надавливает на шпенек микровыключателя, отключая подачу питания на исполнительный механизм (насос). Другой такой же микровыключатель находится в нижней точке штыря, отключая насос при достижении нижнего уровня жидкости (предотвращая, таким образом, работу насоса без жидкости).

Другой тип поплавковых выключателей (магнитный) устроен следующим образом: на поплавке закрепляется обычный постоянный магнит, а роль подвижных контактов выполняют герконы (герметизированные магнитоуправляемые контакты).

Выключатели ползункового типа состоят из пары ползунков-указателей, которые соединены при помощи резьбы со стержнем. Каждый из ползунков связан со своим датчиком (роль датчиков, обычно, выполняют микровыключатели), сигнализирующим о том, что соответствующий ползунок достиг своей крайней точки. Большим минусом таких концевиков является необходимость их регулировки вручную (что является очень кропотливым и длительным процессом).

Магнитные концевые выключатели (как и подобные приборы поплавкового типа) имеют в своей основе геркон (герметизированный магнитоуправляемый контакт). Устройство же, управляющее таким контактом, представляет из себя обычный постоянный магнит, заключенный в пластиковый корпус. Устанавливаются они так:

  1. На подвижной части (дверь, крышка люка, створка окна) закрепляется постоянный магнит;
  2. Второй корпус, в котором находится геркон, закрепляется на неподвижной части (косяк двери, рама окна или люка);
  3. Контакты геркона включаются в контролируемую цепь.

В результате, когда дверь закрыта, контакты геркона замкнуты и на контролируемую цепь поступает питание. При открытии двери постоянный магнит выходит из магнитного зацепления с герконом, в результате чего тот размыкается, прерывая цепь питания контролируемого устройства. Бывает, правда, и выключатели обратного действия, у которых при потере магнитного воздействия происходит замыкание цепи. Единственным минусом подобного типа приборов можно считать только то, что они способны работать лишь с токами небольшой величины.

Практически все концевые выключатели подключаются в разрыв контролируемой цепи. Лишь только поплавковые выключатели подсоединяются к специальным контактам устройства контроля насоса, с которым работают.

Кроме того, все концевые выключатели делятся на 3 группы:

  1. Нормально закрытые;
  2. Нормально открытые;
  3. Переключающие.

В зависимости от особенностей электросхемы, применяют тот или иной тип концевика.

Завершаем. Я вам подробно постарался ответить на вопрос: что такое концевой выключатель. Пишите, буду рад прислушаться к вашему мнению. Посмотрите другие статьи и разделы на карте сайта. Всего доброго!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector