Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неполадки автоматических выключателей АВМ и способы их устранения

Неполадки автоматических выключателей АВМ и способы их устранения

В России многие заводы и крупные организации используют автоматические выключатели АВМ. Порой случается, что автомат не работает и причина неисправности неизвестна. В данной статье мы постарались перечислить наиболее распространенные неисправности и возможные способы устранения неполадок.

Неисправность №1

Автоматический выключатель не включается.

1. Необходимо устранить возможные затирания

Неисправность №2

Автоматический выключатель включается не полностью

2. Доведите привод от руки и отрегулируйте тормоз

3. Отрегулируйте привод передвижения редуктора

5. Произведите замену катушки на новую из запаса

6. Необходимо отрегулировать пружину или установить новую и отрегулировать ее

7. Произведите замену катушки

8. Произведите регулировку натяжения пружины или установите новую и отрегулируйте ее


Неисправность №3

Автоматический выключатель не отключается при токах перегрузки

2. Необходимо отрегулировать положение рычажка

3. Необходимо устранить заедание

4. Отрегулируйте положение рычажка

Неисправность №4

Автоматический выключатель не отключается при подаче питания на катушку независимого расцепителя. При этом ток срабатывания максимального расцепителя отличается от уставки более чем на ±10%

Возможные причины:Возможные решения:
1. Оборвана цепь1. Проверьте исправность цепи
2. Перегорание катушки2. Смените катушку
3. Возможно не выдержан зазор «Н»3. Отрегулируйте зазор «Н»
4. Неточная уставка указателя относительно меток на шкалах4. Необходимо поворотом регулировочного винта установить указатель точно относительно метки
5. Возможно изменился зазор «Г» между якорем и сердечником5. Отрегулируйте зазор при помощи винта таким образом, чтобы метка на колодке совпадала с меткой на корпусе часового механизма
6. Увеличение момента, потребного для приведения в действие часового механизма вследствие его износа или загрязнения.6. Необходимо очистить механизм и смазать его часовым маслом. Но если при повторной проверке момента троганиия результат неудовлетворительный, то нужно сменить механизм.

Неиспавность №5

Отсутствует выдержка времени у максимального расцепителя при перегрузке, хотя указатель часового механизма стоит между метками «Мин» и «Макс». Автоматический выключатель не отключается минимальными или специальным расцепителем даже при достаточном для срабатывания напряжении.

Возможные причины:Возможные решения:
1. Испорчен часовой механизм1. Необходимо сменить часовой механизм
2. Слабое натяжение пружины2. Требуется установить необходимое натяжение пружины. В случае, если это сделать невозможно, то стоит сменить пружину.

Если же ни один из представленных способов решения проблем не смог помочь, то Вы можете обратиться к специалистам нашей компании, которые выявят причину и смогут устранить неисправность. Ремонт производят специалисты с большим опытом работы, что гарантирует высокое качество предоставляемой услуги.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Для отключения неисправного быстродействующего выключателя на одной из секций, если позволяет вес поезда, выключают кнопку "БВ" на ЩПР БлКн7 этой секции. При этом тяговые электродвигатели секций с исправными БВ работают на СП и П соедине­ниях. На С соединении цепь тяговых электродвигателей всех секций ра­зомкнута выключенными линейными контакторами секции с отключен­ным БВ, цепь катушек вентилей которых разомкнута блокировкой БВ между проводами 598 и 599.

Для возможности следования на С соединении на этих электровозах предусмотрена аварийная схема с применением разъединителя Рз5, установленного рядом с шинным разъединителем РзЗ. Нормальное положе­ние его ножа — верхнее. При неисправности БВ на одной из секций, кро­ме выключения его кнопки на ЩПР БлКн7, переключают в нижнее поло­жение нож разъединителя Рз5. При переключении ножа в силовой цепи (шунтирует разомкнутые контакты БВ) плюсовая шина 202 вспомогатель­ных машин подключается прямо к контактной сети, т.е. вспомо­гательные машины этой секции работают практически без защиты. Пере­ключение ножа разъединителя сопровождается изменением положения его блокировок:

замыкается блокировка между проводами 320 и 417, шунтирующая ра­зомкнутую блокировку БВ и обеспечивающая включение множителя блокировок БВ — реле РП22, а значит и работу вспомогательных ма­шин;

размыкается блокировка между проводами 595, 598 и замыкается бло­кировка между проводами 595, 599. Цепь к катушкам вентилей линей­ных контакторов от провода Э583 на С соединении замыкается этой блокировкой, минуя разомкнутую блокировку БВ между проводами 598, 599.

При переключении ножа разъединителя Рз5 на головной секции Б или на средней секции (при трехсекционном электровозе) на С-соединении работают тяговые электродвигатели всех секций, а на СП и П соединениях — тяговые электродвигатели секций с исправными БВ. При неисправности БВ на головной секции А выключают кнопку "БВ" на ЩПР БлКн7. Переключать нож разъединителя не имеет смысла, так как последователь­но соединенные тяговые электродвигатели всех секций подключаются к контактной сети быстродействующим выключателем этой секции, а он неисправен. В данном случае работают тяговые электродвигатели секций с исправными БВ и только на СП и П соединениях.

Читайте так же:
Термомагнитный автоматический выключатель schneider electric

Электровозы ВЛ11 с № 070.

На этих электровозах отсутствуют разъе­динитель Рз5 и кнопка "Возбудитель" на ЩПР БлКн7. Взамен последней на данном щитке установлена вторая кнопка "БВ", механически сблоки­рованная с первой. Выключением такой сдвоенной кнопки "БВ" и от­ключают неисправный быстродействующий выключатель на одной из секций. При выключении кнопок изменяют положение их контакты:

размыкаются контакты кнопки между проводами Э404, 405, что исключает включение БВ. На секции с отключен­ным БВ, кроме тяговых электродвигателей, к контактной сети не будут подключаться и вспомогательные машины. Кроме того, размыкание блокировки БВ между проводами 598 и 599 исключает включение ли­нейных контакторов этой секции на СП и П соединениях;

размыкаются контакты между проводами 595, 598 и замыкаются меж­ду проводами 595, 676. Цепь катушек вентилей линейных контакторов на С соединении получает питание от провода Э583 через блокировку переключателя вентиляторов ПкВ между проводами 676, 599, замыкающуюся при положении его вала "Низкая ско­рость". Это обеспечивает вентиляцию тяговых электродвигателей секции с отключенным БВ на С соединении. При включении электродви­гателей вентиляторов в режим высокой скорости линейные контакто­ры этой секции не включатся и цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей не соберется.

При выключении сдвоенной кнопки "БВ" на головной секции Б или на средней секции (при трехсекционном электровозе) на С соединении работают тяговые электродвигатели всех секций, а на СП и П соединени­ях — тяговые электродвигатели секций с исправными БВ, При выключении этой кнопки на головной секции А работают тяговые электродвига­тели секций с исправными БВ и только на СП и П соединениях. Электро­двигатели вентиляторов должны при этом работать в режиме высокой скорости.

Электровозы ВЛ11М.

Как и на электровозах BЛ11 с № 070, отключение быстродействующего выключателя производится сдвоенной кнопкой иБВ" на ЩПР БлКн7. При этом переключения в цепях аналогичны рас­смотренным выше.

Выключение БВ обеспечивается размыканием контактов кнопок "БВ" между проводами Э404, 405. Цепь катушек вентилей линейных контакто­ров на С-соединении получает питание от провода Э587 через блокировку переключателя вентиляторов ПкВ между проводами 676, 598, замыкающуюся при положении его вала "Низкая скорость". На П и СП-соединениях их цепь прервана разомкнутыми блокировками БВ между проводами 590, 599 и группового переключателя ПкГ1 между проводами Э587, 590.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Электровозы ВЛ11.

Для дистанционного отключения тяговых электродвигателей в каждой секции установлены два отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2, а на пультах машиниста — щитки У11 управления ими. Отключение любой пары тяговых электродвигателей производится переключением соответствующих тумблеров на этих щитках при нулевых положениях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста, так как только при нулевом положении главной ру­коятки напряжение от провода 505 через замкнутый КЭ 17—18 главного вала по проводу 584 подается на щиток У11.

Для отключения тяговых электродвигателей M1 и М2 первой по ходу секции переключают тумблер В1 (ОД 1-2 первой секции). При его пере­ключении катушка вентиля Н (нормальное положение) отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 перестает получать питание от провода 569, а катушка вентиля А (аварийное положение) начинает получать его от провода 570. Кулачковый вал переключателя ПкД1 поворачивается в положение А. Изменяют положение его КЭ и блокировочные контакты:

размыкается блокировка ПкД1 между проводами Э587 и 596. В цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 на С соединении тяговых электродвигателей питание теперь будет подаваться от провода Э583, на СП соединении питание к ним подводиться не будет, а на П соединении восстановится цепь от провода Э587 через блокировку ПкГ между проводами Э587 и 597. Включе­ние линейных контакторов на секции с отключенными тяговыми элек­тродвигателями при СП соединении недопустимо, так как исправная пара тяговых электродвигателей окажется под напряжением 3000 В;

размыкается блокировка ПкД1 между проводами 616 и 613. Линейный контактор К10 включаться не будет, что обеспечит на П соединении введение в цепь тяговых электродвигателей МЗ и М4 только первой группы R2 пускового резистора;

размыкается блокировка между проводами 557 и 558. Применение рекуперативного торможения исключается, так как разорвана цепь катушки вентиля Т тормозного переключателя ПкТ.

В силовой цепи КЭ ПкД1 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 032 и 076, создавая цепь, минующую тяговые электродвигатели М1 и М2, а КЭ ПкД1 со сторо­ны их обмоток возбуждения отсоединяет последние от цепи заземления.

Читайте так же:
Номинальный ток выключателя одноклавишного

Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из соединений, определяется количеством секций (две или три) электровоза: на С-соединении — 6 или 10, на СП-соединении — 4 или 8, на П-соедине­нии — 6 или 10 тяговых электродвигателей.

Для отключения в этой же секции тяговых электродвигателей МЗ и М4 переключают тумблер В2 (ОДЗ-4 первой секции). При его переключении катушка вентиля Н (нормальное положение) отключателя тяговых элект­родвигателей ПкД2 перестает получать питание от провода 571, а катушка А (аварийное положение) начинает получать его от провода 572. Кулачковый вал переключателя ПкД2 поворачивается в положение А. Изменяют положение его КЭ и блокировочные контакты.

Из-за размыкания блоки­ровок между проводами 596 и 597, 604 и 605, 613 и 614, 558 и 559 катушки вентилей линейных контакторов К1 и К18 начи­нают получать питание по цепям, аналогичным цепям при отключении тяговых электродвигателей M1 и М2, катушка вентиля линейного контакто­ра К19 получает питание только на С-соединении через блокировку ПкС между проводами 604 и 605, катушки вентиля линейного контактора К10 и вентиля Т тормозного переключателя ПкТ питания не получают.

В силовой цепи КЭ ПкД2 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 078 и 115, создавая цепь, минующую тяговые электродвигатели М3 и М4, а КЭ ПкД2 со стороны их обмоток возбуждения отсоединяет последние от цепи заземления. Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из соединений, такое же, как при отключении тяговых электродвигателей М1 и М2.

Не включение линейного контактора К10 обеспечивает на П соединении введение в цепь тяговых электродвигателей М1 и М 2 только первой группы R2 пускового резистора благодаря замыканию контактов уравнительного К17 и линейного К18 контакторов.

Не включение контактора К19 на П со­единении исключает заземление первой группы пускового резистора через перемычку, шунтирующую тяговые электродвигатели МЗ и М4.

Для отключения тяговых электродвигателей других секций переключа­ют тумблеры ВЗ—В6. При этом происходят изменения, аналогичные рассмотренным выше.

При работе по системе многих единиц отключение неисправной пары тяговых электродвигателей на одном электровозе приводит к отключе­нию такой же пары исправных тяговых электродвигателей на другом электровозе.

Электровозы ВЛ11М.

Как и на электровозах BЛ11, переключение от­ключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2 в положение "Ава­рийное" возможно только на нулевых позициях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста КтМ, поскольку только на этих позициях через КЭ 61—62 реверсивно-селективного вала и КЭ 1—2 главного вала по проводу 637 подается напряжение к щитку У11.

Переключения в цепях аналогичны переключениям на электровозах ВЛ11. Отличие заключается в том, что цепи катушек вентилей линейных контакторов размыкаются блокировками других аппаратов.

Отключение тяговых электродвигателей M1 и М2 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД1. После поворота его кулач­кового вала в положение "Аварийное" размыкаются блокировки ПкД1 между проводами Э587 и 590, 615 и 610, 557 и 544.

Катушки вентилей линейных контакторов K1, К18 и К19 на С соединении тяговых электродвигателей теперь будут получать питание от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ1 между проводами Э587 и 590, на СП со­единении питание к ним подводится не будет, а на П соединении восста­новится цепь от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 между проводами Э587 и 590. Не будут получать питание катуш­ки вентиля линейного контактора К10 и вентилей Т тормозных переклю­чателей ПкТ1 и ПкТ2.

Отключение тяговых электродвигателей МЗ и М4 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД2. После поворота его кулач­кового вала в положение "Аварийное" размыкаются блокировки ПкД2 между проводами 604 и 605, 604 и 614, 602 и 558.

На С соединении тяго­вых электродвигателей катушки вентилей линейных контакторов теперь будут получать питание от провода Э587 через блокировки группового пе­реключателя ПкГ1 и отключателя электродвигателей ПкД1 между прово­дами Э587 и 590, на СП соединении питание к ним подводиться не будет, а на П соединении для катушек вентилей контакторов К1 и К18 восстано­вится цепь от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 между проводами Э587 и 590.

Цепь катушки вентиля линейного контактора К19 от провода 604 заперта диодом Д55. Не будут получать пи­тание катушки вентиля линейного контактора К10 и вентилей Т тормоз­ных переключателей ПкТ1 и ПкТ2.

Количество тяговых электродвигателей, работающих па каждом из соединений, такое же, как на электровозах ВЛ11, их цепи аналогичны.

Замкнуло выключатель — как починить?

В вашем доме погас свет, потому что замкнуло выключатель? Не спешите вызывать электрика.

Читайте так же:
Управление насосом поплавковым выключателем

Возможно, вам по силам справиться самому. Почему выключатель замыкает, и как починить его – мы даем простые рекомендации.

Причины замыкания выключателя в квартире

Специалисты выделяют несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут привести к замыканию выключателя.

  1. Повышенная влажность, которая приводит к окислению проводов.
  2. Плохой контакт при установки выключателя света, постоянное искрение при включении.
  3. Превышение допустимого напряжения электрического тока в сети из-за одновременного включения нескольких электроприборов.

Ремонт выключателя света в доме

Перед началом работы отключите электропитание на распределительном щитке. Для этого нужно отключить на щитке пробки, т. е. нажать на большую кнопку, если щит советского образца. Если новый щиток – перевести из положения «вкл.» в положение «выкл».

Так чинят розеткиНа нашем сайте есть еще немало полезных советов по бытовому ремонту. Статья под заголовком «Как починить розетку» расскажет вам о том, как исправить этот прихотливый девайс

Что делать, если потёк кран? Найдите инструкцию по ремонту на нашем сайте по ссылке: http://remontspravka.com/faucet-leak-remont/

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка-индикатор;
  • баночка для деталей;
  • обычная отвертка;
  • фломастер;
  • изолента;
  • небольшая шкурка (мелкозернистая).

Общий ход работ по ремонту

Прибор для проверки наличия напряжения

1. 2.

Демонтаж корпуса выключателя

3.

Съём крышки выключателя

4.

Если замкнуло выключатель с двумя кнопками, то помечают фломастером провод, который подводит электричество и является общим для обоих режимов включения.

Так располагаются винты выключателя5. Снятие винтов крепления6. 7. 8. Монтаж выключателя на место

Нюансы ремонта выключателя

Иногда установить крышку не получается. Чтобы это исправить, нужно выкрутить болты на два оборота. Эти болты удерживают корпус выключателя в подрозетнике. После фиксации всех деталей болты затягивают.

Еще одна профилактическая мера — заменяют лампочки на люстрах и светильниках на энергосберегающие, т.е. на менее мощные.

Починка сливного бачкаСтатья на нашем сайте «Ремонт сливного бачка унитаза» поможет вам вернуть к жизни смывное устройство вашего унитаза

Что делать, если потекла батарея центрального отопления? Советы о том, как починить батарею, в вашем распоряжении на нашем сайте

Учтите: только после окончания починки выключателя света можно включить электричество и проверить несколько раз работу починенного выключателя.

Основные неисправности электромагнитных коммутационных аппаратов и методы их устранения

Основные неисправности электромагнитных коммутационных аппаратов и методы их устраненияОтказы электромагнитных коммутационных аппаратов можно сгруппировать по следующим признакам: месту их появления в конструкции, разновидности и характеру возникновения, степени потери работоспособности.

Виды износа электрических контактов

Контакты коммутирующих элементов подвержены в процессе работы электрическому и механическому износу.

Электрический износ контактов наблюдается как при замыкании, так и при размыкании цепей, и на него влияют многие факторы, основными из которых являются:

род тока (постоянный или переменный);

значения тока и напряжения;

характер нагрузки (активная, индуктивная);

среда, в которой работают контакты;

длительность горения дуги на контактах;

продолжительность вибрации контактов и ее первая амплитуда при включении; материал контактов, его микро- и макроструктуры; геометрическая форма и размер контактов;

скорость расхождения контактов при отключении.

Механический износ контактов зависит от материала контактов и его физико-механических свойств, условий срабатывания контактов (значения ударных нагрузок, наличия скольжения и т.д.

Надзор и уход за электромагнитными коммутационными аппаратами (контакторами, пускателями и реле)

Контакторы, пускатели и реле необходимо осматривать не реже 1 раза в 2-3 месяца, чистить и устранить неисправности. Периодичность осмотров устанавливают в зависимости от условий эксплуатации. Необходимо следить за чистотой изоляционных поверхностей. Для этого контакторы, пускатели и реле вытирают сухой салфеткой.

Контактные соединения должны быть чистыми и плотно затянутыми. Соединения зачищают стальной щеткой, протирают салфеткой, смоченной бензином, смазывают техническим вазелином и туго затягивают винты.

Степень нажатия контактов должна соответствовать заводским указаниям. Слабое нажатие вызывает повышенный нагрев, увеличивает износ контактов, чрезмерное — повышает вибрацию и гудение.

Износ контактов не должен превышать 70% первоначальной толщины. При неравномерном износе контакты меняют местами.

Должна периодически проверяться механическая блокировка реверсивных контактов электромагнитного пускателя. Проверку механической блокировки производят не реже чем через 1 млн. включений, ругулировку по заводским указаниям.

Электромагнитные контакторы

Ремонт электромагнитных коммутационных аппаратов

Форму контактов принимают по заводским чертежам. Износившиеся серебряные контакт заменяют новыми, запасными.

Конечное нажатие измеряют при включенном электрическом аппарате динамометром и полоской бумаги, проложенной между подвижными и неподвижными контактами. Значение конечного нажатия будет отмечено динамометром в тот момент, когда бумажка начнет свободно вытягиваться из замкнутых контактов.

Начальное нажатие измеряют аналогично, но при отключенной тяговой катушке контактора, пускателя или реле. Начальное нажатие создается пружиной аппарата в точке начального соприкосновения контактов.

Регулировка нажатия контактов выполняется нажатием или ослаблением контактной пружины. Пружину нельзя доводить до положения, при котором между ее витками не будет зазоров. Если регулировкой не удается получить нужного нажатия, то пружину необходимо сменить.

Читайте так же:
Размеры рамок для выключателей легранд

Растворы и провалы контактов должны соответствовать заводским данным. Раствор между контактами обеспечивает гашение дуги, а провал необходим для надежного замыкания контактов электрического аппарата.

Ремонт электромагнитных коммутационных аппаратов

Якорь и сердечник

Прилегание якоря и сердечника должно быть достаточно плотным во избежание дребезжания и перегревания катушки. При неудовлетворительном состоянии стыка поверхности соприкосновения приштрабливают. Стык между якорем и сердечником контактора или пускателя проверяют, замыкая от руки контакты между которыми проложен листок папиросной бумаги с листком копировальной бумаги. Прилегание считается удовлетворительным, если полученный отпечаток составляет не менее 70% площади поперечного сечения стержня.

При определении характера повреждения катушек контакторов, пускателей и реле следует обратить внимание на состояние каркаса, обрывы и витковые замыкания в катушках. При обрыве обмотки катушка не развивает тягового усилия и не потребляет тока. Витковые замыкания характеризуются ненормальным нагревом катушки уменьшением силы ее тяги.

На изготовленную катушку накладывают наружную изоляцию из хлопчатобумажной ленты или лакоткани. Затем катушку сушат, пропитывают лаком, запекают и покрывают эмалью.

Перед установкой катушки в аппарат проверяют ее целостность и отсутствие в ней короткозамкнутых витков.

При наличии короткозамкнутых витков поврежденный виток заменяют новым. Изменение материалов, сечения или длины витка недопустимо, так как это приводит к повышенному гудению контактора и сильному нагреву витка.

Пригоревшие и деформированием стенки дугогасительных камер заменяют новыми.

Электромагнитный пускатель

Причины отказов контакторов, пускателей и реле

Отказы отдельных функциональных узлов аппаратов — следствие различных необратимых процессов. Эти процессы вызваны совместным действием большего количества случайных факторов, поэтому отказы чаще всего имеют случайный характер.

Основными причинами отказов типа «обрыв» и «витковое замыкание» в катушках контакторов, пускателей и реле обычно считают механические воздействия, тепловые и электрические нагрузки, приводящие к поломкам выводов и повреждению обмоточного провода, переходные электрические процессы при выключении и включении напряжения питания обмоток, приводящие к перенапряжениям и пробою изоляции, длительное протекание тока, превышающего нормируемый, пробой изоляции из-за явлений электролиза, появление в обмотке короткозамкнутых витков.

Характерные причины внезапных отказов механических элементов электромагнитных коммутационных аппаратов — необратимая деформация и поломка отдельных деталей, например короткозамкнутых витков, пластмассовых корпусных элементов и траверс, ослабление креплений, перекосы, заедания и заклинивание подвижной исполнительной системы аппарата.

Внезапные отказы контактов коммутационных электромагнитных аппаратов можно разделить на отказы типа «контакт не замыкается», «контакт не размыкается» и «сбои».

Постепенные отказы контактов вызываются износом и старением отдельных функциональных узлов и деталей контакторов, пускателей и электромагнитных реле.

Вид отказов контактов определяется значением и характером нагрузки. В цепях постоянного тока с нагрузками, и превышающими доли ампера, преобладают отказы типа «контакт не замыкается». В цепях с большими токами, где часто встречаются мостиковые и дуговые явления, преобладают отказы типа «контакт не размыкается».

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Почему выбивает автомат – 5 причин и способы их устранения

Почему выбивает автомат

Автоматический выключатель

Наверное, многие сталкивались с ситуацией, когда в доме или квартире отключалась подача электроэнергии не по вине электроснабжающей организации. Первое, что приходит сразу же на ум, это проверить автоматы в распределительном щитке. И как это часто бывает, именно они и являлись причиной отключения. Остается лишь только опять их включить, и дом снова наполнялся светом, начинают работать бытовые приборы. Так почему же выбивает автомат – причины каковы?

Автоматы

Как работает автоматический выключатель

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо знать, для чего необходим автомат, какие функции на него возложены. И уже после этого можно говорить и о самих причинах.

  • Во-первых, этот прибор устанавливается на фазный контур, который по необходимости разрывает. Если в щитке устанавливается многополюсный выключатель, то разрывать он будет и нулевой контур.
  • Во-вторых, само название автоматический выключатель говорит о том, что разрывать он может цепи не только по желанию хозяина квартиры или дома, но и в автоматическом режиме.
  • В-третьих, основное предназначение этого прибора – защитить электропроводку и бытовые приборы от электрического тока высокой мощности, который возникает по разным причинам. Кстати, ток этого типа может вызвать пожары и незначительные разрушения.

Причины выбивания автомата

Итак, переходим к основному вопросу статьи, почему выбивает автомат – каковы причины этой неприятности? Начнем с того, что таких причин пять:

  1. Перегруз в электрической сети.
  2. Неисправность самого автоматического выключателя.
  3. Неисправность одного из бытовых приборов.
  4. Неисправность осветительного прибора.
  5. Короткое замыкание в электропроводке.

Перегруз

Что такое перегруз сети? По сути, это токовая нагрузка, которая превышает номинальную, определенную самим автоматом. К примеру, для розеточных групп чаще всего используются автоматы с номиналом тока или 16 ампер, или 25. Это соответствует или 3,5 кВт выдерживаемой мощности, или 5,5 кВт.

Читайте так же:
Схема подключения одноклавишного выключателя с заземлением

Перегруз

Теперь представьте ситуацию, когда в розеточную группу, к которой подключен автоматический выключатель токовым номиналом 25 ампер, несколько бытовых приборов, суммарная мощность которых превышает номинальную. Например, включается стиральная машинка мощностью 2,5 кВт, кондиционер – 2 кВт, электрический чайник – 1,5 кВт. Суммарная мощность трех приборов будет составлять 6 кВт. То есть, такую нагрузку автомат просто не выдержит и обязательно отключить (разорвет) цепь.

Что делать в этом случае?

  • Контролировать суммарную мощность подключаемой бытовой техники.
  • Перераспределять подключение приборов на разные розеточные группы.

Но ни в коем случае нельзя менять сам автомат на большего номинала. Все дело в том, что все будет зависеть от электрических проводов, уложенных в схему проводки в квартире или доме. Если в схеме использовался медный провод сечением 2,5 мм², то в нее устанавливается автомат номиналом 25 ампер, не больше. Если проводка алюминиевая того же сечения, то выключатель на 16 ампер.

Дефект автомата

Насколько высока вероятность того, что за счет неисправности самого прибора, выбивает автомата? Вероятность ничтожно мала, особенно, когда дело касается брендовых моделей. Но она есть. Поэтому единственный способ убедиться, что именно это является причиной выбивания, это провести замену на другой прибор. Или можно в распределительном щите переподключить контур на соседний автоматический выключатель. Если и в этом случае выбивает автомат, то причина совершенно в другом.

Дефект автомата

И еще один момент. Как и любой прибор, автомат имеет свой срок эксплуатации. Износ различных деталей приводит к снижению технических его характеристик. Это касается и контактов расцепителя, которые отвечают за выбивание за счет повышения токовой нагрузки.

Неисправности бытовой техники

Бытовая техника сама может стать причиной выбивания автомата. Как это можно проверить?

  1. Вытаскиваете из розеток все подключенные приборы.
  2. Если в таком положении автомат не выбило, то начинаете подключать каждый прибор по отдельности.
  3. Как только автомат отключился, значит, включенный в розетку бытовой прибор неисправен. Его придется ремонтировать или заменять новым.

Некоторая техника подключена к питанию не через розетки, а, так сказать, напрямую. К примеру, кондиционеры или посудомоечные машины. Проверить их можно лишь единственным способом – отключить от автомата в распределительном щите.

Установка диф. автомата четырехполюсного

Дефекты осветительных приборов

Иногда случаются такие ситуации, что выбивает автомат, когда включается люстра. Это говорит о том, что в ней есть какая-то неисправность.

  • Произошло замыкание в цоколе лампочки. Для этого придется вывернуть все лампочки, и затем по одной заново их вкручивать и включать осветительный прибор. Как только автомат отключится, это, значит, найдена та лампочка, в которой пробит цоколь. Ее надо будет просто заменить.
  • Подгорел контакт между питающим проводом и проводкой внутри люстры. Надо просто провести осмотр контакта, зачистить его и хорошо заизолировать.
  • Светодиодные люстры в своем составе имеют трансформатор на 12 вольт. Так вот именно он может стать причиной выбивания автомата за счет короткого замыкания внутри. Нужно будет снять люстру и поменять трансформатор.

Дефекты в электропроводке

Здесь две причины:

  1. Плохой контакт в розетке.
  2. Износ изоляции в проводнике.

В первом случае необходимо вскрыть розетку, найти место подгорания, зачистить его и провести правильное подсоединение провода к розетке. Второй случай более сложный. Он обычно касается короткого замыкания, которое происходит внутри схемы электроразводки в квартире или доме. Найти место КЗ без специального аппарата просто невозможно. Не каждый обыватель даже слышал о нем. Этот прибор называется трассоискатель.

Дефекты в электропроводке

Хорошо, если проводка в квартире или доме была сделана открытым способом. Найдя место замыкания, можно легко исправить дефект. Если разводка была скрытая, то придется обнаруженное место КЗ вскрывать (удалять отделку и штукатурку), исправлять изъян, а затем заделывать отверстие, проводя отделочные работы.

Заключение по теме

Еще совсем недавно место автоматов занимали пробки, но вопрос, почему выбивает пробки, стоял и тогда. Причины все те же. Хотя не всегда их исправляли. Домовладельцы шли по легкому пути, заменяя защитный проводник медной проволокой большего сечения. Это нередко приводило к пожарам. С автоматами такое не проходит. И все же необходимо тщательно подходить к определению причин, почему выбивает автомат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector