Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптический или коаксиальный кабель для микрофона – какой лучше

Оптический или коаксиальный кабель для микрофона – какой лучше?

Выбор кабеля для микрофона: оптический или коаксиальный

При выборе проводов и элементов подключения к микрофону многие музыканты сталкиваются с проблемой подбора кабеля. От его качества напрямую зависит точность, чёткость, чистота и динамика звука. И если провод неважный, то на хорошую передачу и воспроизведение надеяться не приходится. Некачественный кабель может существенно ограничивать частоту, что сделает звук плоским, ненатуральным. Однако даже по поводу хороших проводов возникают спорные моменты, в частности, какой именно тип соединений предпочесть: коаксиальный или оптический.

Оба вида широко используются и, что интересно, обеспечивают примерно одинаковое качество передачи звука. Но отличия между ними всё же есть. Стоит в них разобраться, чтобы понять, какой кабель лучше.

Коаксиальные соединения

Такой провод похож на аналоговые RCA стандартного типа. Но при передаче коаксиального сигнала обычных соединений стоит избегать. Этот тип разрабатывался специально для того, чтобы обеспечить возможность передавать цифровое звучание, но также работает и с аналоговыми сигналами в небалансных цепях. Коаксиальные соединения характеризуются рядом особенностей:

  • выдают сопротивление около 75 Ом;
  • обладают широким диапазоном частот;
  • передают звук в превосходном качестве, без помех, чисто и чётко.

Они предназначены исключительно для 5,1-канальных аудиоустройств, поддерживают объёмный звук, по качеству передачи не уступают оптоволокну. Весомое преимущество такого провода заключается в хорошей защите от посторонних и электромагнитных помех. Подобный эффект обеспечивается благодаря наличию экранированного слоя из блестящего материала (фольга) в оболочке кабеля.

Оптические провода

Эти кабели передают цифровой сигнал аудио по аналогии со световым импульсом. Они способны проводить звук в объёмном звучании (поддержка 5,1 каналов). Однако оптоволокно не передаёт форматы аудио в высоких разрешениях. Но именно оптическое соединение сегодня наиболее популярно на студиях звукозаписи.

Преимуществами таких кабелей являются:

  • невосприимчивость к помехам;
  • нивелирование небольших «неприятностей» (в частности, сглаживает дрожание, возникающее при синхронизации цифрового сигнала);
  • качественные изделия обычно оснащены плотными и прочными разъёмами, стойкими и выносливыми.

Если подводить итог о том, какой кабель выбрать для микрофона, то оптоволокно обладает некоторыми преимуществами над коаксиальными типами соединения. Такие провода способны передавать цифровую информацию в намного большем объёме. К тому же оптические кабели позволяют делать качественные развязки между 2 аудиокомпонентами практически без помех и наводок. Именно этими параметрами и обусловлена их большая популярность среди профессиональных музыкантов и любителей.

Стоит упомянуть и фактор цены. Оптика высокого качества – недешёвое удовольствие, как и её подключение. Студии с бюджетным оборудованием чаще используют коаксиальные соединения, поскольку они доступнее в цене.

Провод для лампового микрофона

  • Оформите заказ нажав кнопку «Купить» рядом с нужным товаром
  • В корзине выберите «Рассрочка от Тинькофф» или «Кредит от Тинькофф»
  • Заполните короткую онлайн заявку
  • Подпишите кредитный договор смс-кодом или на встрече с представителем банка

Схемотехнически ламповый микрофон это устройство в котором в качестве преобразователя импеданса используется вакуумная лампа. Сигнал проходит через лампу и другие электронные компоненты, приобретает специфические характеристики звучания, а затем уходит дальше по звуковому тракту.
Роль лампы — преобразование импеданса и усиление микрофонного сигнала. Ламповые конденсаторные микрофоны выдают сигналы с низкой амплитудой и высоким импедансом.
Работа лампы заключается в эффективном усилении слабого сигнала при одновременном снижении импеданса, чтобы сигнал мог распространяться в остальной части схемы микрофона.

Читайте так же:
Схема лампочка выключатель розетка автомат

Поскольку лампы являются активными электронными устройствами и для их работы требуется питание, ламповые микрофоны также следует считать активными. Требования к питанию в этом случае относительно высоки, поэтому ламповые микрофоны всегда поставляются с внешними блоками питания.

Лампа это электронное устройство, которое контролирует ток, протекающий между электродами при подаче на них напряжения.
Контейнер лампы выполнен из стекла или керамики, а внутри него безвоздушное пространство. Крайне важно, чтобы в трубке не было кислорода, иначе устройство перегорит. Внутри трубки находятся электроды, которые порождают поток электронов, производящих электрический ток.

Самая простая конструкция вакуумной лампы — это диод, который был изобретен в 1904 году. Он имеет два наиболее важных электрода в любой вакуумной трубке: катод и анод. При нагреве лампы катод начинает испускать электроны. Заряд электрона отрицательный, и поэтому катод отталкивает их, в то время как анод притягивает.

Основной вакуумной лампой, используемой в ламповых микрофона, является триод. Триоды имеют третий электрод, называемый сеткой (его еще называют сеткой управления), который подключен к капсюлю микрофона. Сигнал, который подключен к сетке, по существу действует как модулятор потока тока между катодом и анодом. Когда переменный сигнал капсюля достигает пика, то же самое происходит и между катодом и анодом. Когда переменный сигнал капсюля достигает низшей точки, поток от катода к аноду соответственно тоже.

Благодаря этой функциональности, низкоуровневый высокоимпедансный сигнал от капсюля микрофона может управлять относительно высокоуровневым низкоимпедансным сигналом между катодом и анодом. Таким образом, триодная лампа действует как усилитель и преобразователь импеданса микрофона.

Распиновка микрофона

Микрофоны

Схемы распиновки гарнитуры с микрофоном

Распиновка зависит от гарнитуры. Блоки имеют от 2 до 4 элементов, каждая часть передает свой сигнал. Например, блок соединения имеет 2 элемента, он имеет провод, который предназначен для микрофона.

Если есть 3 элемента, то есть 3 провода:

Схема

Кабель подтягивается к вилке, посередине он разделен на 2 провода, каждый из которых идет к разному наушнику. Устройство имеет 4 элемента. В такой комбинации она различается на 2 типа. Первый блок состоит из 4 проводов (это наиболее распространенный случай в телефонах, планшетах, считывателях). Каналы разделены на левый, правый, общий и микрофонный.

Все современные модификации телефонов оснащены разъемами, в которых присутствуют 4 элемента (крепление с помощью гарнитуры и микрофона).

Распиновка одинакова для этих устройств:

  • «Яблоко»;
  • «Samsung».
  • «Леново».

Если проанализировать блок соединения, то он состоит из нескольких элементов. Каждый из них дает импульс к своему собственному каналу.

Типы штекеров и область применения

Разъемы делятся в зависимости от диаметра рабочей поверхности:

  1. Микро-джек 2,5 мм. Небольшие портативные устройства, такие как телефоны, плееры и т.д., оснащены им.
  2. Мини-джек 3,5. Они устанавливаются в бытовую технику: компьютеры, телевизоры и т.д.. Кроме того, распиновка разъема 3,5 очень проста.
  3. Большой Джек 6.35. В основном используется в профессиональном оборудовании: электрические музыкальные инструменты, мощные акустические усилители, но может быть встроено и недорогое оборудование, такое как караоке-микрофоны, металлодетекторы.
Читайте так же:
Сколько силы тока в электрическая лампа накаливания

В зависимости от количества выходов (контактов) «гнезда» делятся на «разъемы»:

  1. Двухконтурная (TS). Они передают несбалансированный сигнал, например, моносигнал посылается в наушники или аудиозапись производится с помощью микрофона.
  2. Три шпильки (TRS). Они могут использоваться для передачи либо несбалансированного сигнала, с контактами 2 и 3, соединенными перемычкой, либо симметричного сигнала.
  3. Четырехконтактная резонансная стойка (TRRS). Они могут передавать видео и аудио информацию одновременно. Четырехконтактные разъемы в основном оснащены современными телефонами, планшетами, видеоплеерами и т.д.
  4. Пять позиций (TRRRS). Необычный разъем, используемый Sony в смартфоне Xperia Z для одновременной работы двух микрофонов, один из которых работает на шумоподавление. Совместимость с TRRS.

Существуют также два типа разъемов: обычные разъемы, которые предназначены для определенного типа штепсельной вилки, и разъемы с переключателем — при вставке штепсельной вилки устройство переключается из одного положения в другое.

Довольно часто возникают ситуации, когда разборные китайские заглушки, которые были установлены на месте сломанного монолитного «домкрата», не вписываются полностью в рукав или закрепляются неправильно. Такие ситуации возможны, если диаметр втулки и плунжера не совпадают. Поэтому при выборе втулки данного типа рекомендуется проверять ее внешний диаметр с помощью измерительного прибора по всей рабочей длине.

Основные сведения: как делается распайка XLR кабелей и разъемов

Пинаут XLR-1-1

Современные 3-контактные кабели XLR представляют собой симметричный разъем, то есть имеют три провода: положительный, отрицательный и заземляющий. В большинстве обычных устройств контакт 1 является заземленным, контакт 2 — положительным (как указано в AES14-1992, обычно называется «контакт 2 горячий»), а контакт 3 — отрицательным.

При подключении разъема к кабелю контакты 2 и 3 будут соединены с соответствующими положительными и отрицательными проводами, а экран кабеля будет соединен с контактом 1. Есть некоторые исключения из этого правила, особенно при работе с некоторыми старыми частями оборудования, но это выходит за рамки данной статьи. По крайней мере, все современные 3-контактные кабели XLR всегда подключены ко второму «горячему» положительному выводу.

Рекомендации распайки XLR и примечания

Пинаут XLR-1-2

По моему опыту, создание и пайка кабелей XLR является отличным вариантом для тех, кто только учится пайке. Помню, когда я впервые собрал такое устройство, мне тогда было около 16 лет, и я продолжаю делать это и по сей день. В основном потому, что мне часто приходится строить что-то, чтобы заказать или отремонтировать поврежденный кабель. Все компоненты относительно большие, что упрощает процесс пайки для тех, кто еще не привык к такой работе, а в случае ошибки замена поврежденных разъемов обходится недорого.

Тем не менее, я рекомендую приобрести паяльник с регулируемой температурой, так как он снижает риск случайного плавления пластмассовых компонентов и гарантирует наличие достаточного количества тепла для плавления припоя. Я также рекомендую использовать более тонкую толщину припоя (я использую 0,8 мм), потому что с ним легче работать и он быстрее плавится.

Читайте так же:
Светодиодные лампочки 12 вольт постоянного тока

Ниже приведен список всего, что нужно для начала, но это приведено в качестве примера. У вас могут быть другие предпочтения:

  1. Цифровая паяльная станция
  2. Инструменты для зачистки и резки проволоки
  3. Резак для алюминиевых, медных, коммуникационных кабелей
  4. Диагональные фрезы
  5. Круглые клещи
  6. Универсальный нож
  7. Светодиодная лампа с увеличительным стеклом. Держатель лупы с зажимом для крокодила — для пайки
  8. Зажигалка

Читайте также: Зарядное устройство LiFeP04 с управлением заряда батареи

Микрофонный кабель состоит из трёх основных компонентов:

  1. Медные проводники — это проводники, через которые будет проходить звук, преобразованный в электрический импульс. В этом случае медь является лучшим проводником как с точки зрения проводимости и цены, так и с точки зрения прочности и пластичности. Еще одним преимуществом меди, используемой для кабелей этого типа, является возможность ее легкой пайки как единственного способа соединения сердечника и соединительных элементов. Следует помнить, что чем меньше его сопротивление и длина, тем меньше потеря слабого импульса, идущего от микрофона к принимающему устройству, которым может быть микшер или предусилитель. Провода имеют многожильную конструкцию, так как они менее склонны к переломам во время изгибов.
  2. щит. Плотность и качество оплетки непосредственно влияют на защиту от помех и прохождение сигнала через сердечники без внешних искажений. Щит может быть изготовлен из луженой меди и нелуженой меди.
  3. Изоляция каждого проводника. Он изготовлен из пластмассы с диэлектрическими свойствами, чтобы медные проводники не касались друг друга и не подвергались электрическому воздействию. Наиболее распространенной изоляцией является ПВХ-изоляция, потому что она очень устойчива к изгибам, температурным воздействиям и имеет отличные изоляционные свойства.

трехконтактный разъём XLR. Этот стандартный разъем используется для подключения микрофонов. Два контактных элемента несут звуковую информацию, а третий подключен к корпусу, который при оптимальной установке заземлен.

Коммутация в домашней студии звукозаписи

Давайте затронем такую тему, как коммутация домашней студии звукозаписи. Помимо всего музыкального оборудования, которое мы рассматривали ранее, нам понадобиться еще и хорошая система коммутации кабеля. То есть соединение всего музыкального оборудования с помощью кабеля. Большинство начинающих звукорежиссеров не придают этому особого значения, так как считают уже последним делом. Но на самом деле это грубая ошибка.

Хотите верьте, хотите нет, но я полностью убежден в том, что качество звука в студии любого класса зависит от качества коммутации. Проверялось это неоднократно в самых разных студиях и оборудованиях. Таким образом, можно сделать простой вывод. С безграмотным и некачественным соединением музыкального оборудования добиться хороших результатов нельзя. Именно по этой причине ниже я расскажу обо всех ключевых моментах коммутации в домашней студии звукозаписи.

Виды кабеля

Все кабели, которые используются в студии звукозаписи, делятся на два вида:

  • Балансные или симметричные кабели — содержат в себе два сигнальных кабеля и одну металлическую оплетку.
  • Небалансные или несимметричные — содержат один сигнальный кабель и одну металлическую оплетку.

Я считаю, что в своей студии стоит использовать балансные кабели. Называются они так потому, что распаиваются одинаково с обоих концов и их сигнальные жилы не перепутаны местами. Такая распайка дает преимущество в меньшем количестве шумов, которые возникают от различных наводок.

Читайте так же:
Сенсорный выключатель для диодных ламп

Виды разъемов

Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:

  • Гнездо — это то, куда подсоединяют кабель;
  • Штекер — это то, что подсоединяют.

Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:

Jack (может называться как толстый или большой джек) — его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный (TS) происходит от (Tip) (3), то есть кончик и (Sleeve) (1), то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком (4). По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека (TRS), то здесь есть Tip (3), Sleeve (1) и дополнительно добавлен Ring (кольцо в штекере) (2), к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.

Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор), микрофонов, а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного подключения мониторов к звуковой карте и подключения к ней предусилителя для микрофона и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.

Разъем мини джек

Мини джек — этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в наушниках. Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.

Разъем canon xlr

Canon XLR (XLR 3) — это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический (иногда пластиковый) разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, аудиоинтерфейс, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, усилитель для наушников с аудиоинтерфейсом и многое другое.

Разъем rca-jack или тюльпан

RCA-Jack (разъем тюльпан) — он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема (левый и правый каналы). В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на микшерных пультах как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.

Схема распайки кабеля

Я не буду рассматривать схему распайки кабеля, так как это очень долго. Но полностью оставить такую важную тему без внимания мы просто не можем. Поэтому я прилагаю графические схемы распайки всех необходимых соединительных кабелей и схемы подключения коммутации различного оборудования в домашней студии звукозаписи. Кликните по изображению чтобы увеличить.

Читайте так же:
Схема подключения трех лампочек через выключатель

Коммутация и схема распайки кабеля

Несимметричная схема распайки кабеля для коммутации студии

Insert Leads

Insert Leads - схемы распайки кабеля для звукозаписи

’Y’ Leads (Balanced)

Y leads balanced - схема распайки симметричного кабеля

Headphone Splitter

Схема распайки аудиокабеля

Headphone Separator

headphone separator - распайка кабеля для коммутации звукозаписи

’Y’ Leads (Unbalanced)

y leads unbalanced - несиметричная распайка кабеля для коммутации студии

Вы спросите: «А зачем вообще, паять? Почему нельзя купить готовые соединительные кабели?» Да, купить готовые можно. Но проблема в том, что не все кабели можно легко найти. А готовые распаянные обойдутся вам дороже, чем покупка отдельного кабеля, штекеров и дальнейшая распайка. Еще преимущество заключается в том, что можно купить кабель именно необходимой длины.

Но здесь есть и свои минусы. Дело в том, что не все умеют хорошо паять. В таком случае остается один наиболее оптимальный вариант — купить необходимый кабель и штекеры отдельно. А затем отдать все это профессионалу, который качественно все спаяет. Это выгодно во всех отношениях.

Советы по коммутации

Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

  • Используйте только качественные кабели и разъемы. На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как Klotz и Proel.
  • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов. Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
  • Выбирайте балансное подключение. Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
  • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR. Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
  • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы. В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector