Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа главного выключателя вл80с

Работа главного выключателя вл80с

Электровоз ВЛ80т. Электрические схемы и их описание

Схема поднятия токоприёмника

Питание цепей управления токоприёмниками осуществляется от распределительного щита 210 через выключатель ВА1 токоприёмники по проводу Н01. Для подъема токоприёмника необходимо включить кнопки токоприёмники и токоприёмник передний или токоприёмник задний. После этого подаётся питание на провод Э15 и через контакты разъеденители 19,20 на катушку вентеля защиты 104. Через возбужденный вентель 104 и пневмотические блокировки закрытых дверей и штор высоковольтных камер ПБ1,ПБ2 воздух подаётся к клапану электромагнитного вентеля токоприёмника 245. Одновременно по цепи: 210-Н0-ВА1 токоприёмники –Н01-кнопки токоприёмники и токоприёмник передний или токоприёмник задний на провод Э16 или (Э17) -383 или (384) проводом Э30 на провод Э38-232 (или235) провод Э28 на 126 проводом Э35 на 126 проводом Э28 на 232 (или 235) проводом Э38 на 37 вилку (при одиночной работе электровоза вилка 37 соединяет друг с другом провода Э37 и Э38 второй секции). С провода Э37 получает питание катушка реле 248. Реле 248 своими контактами в проводах Э16- Н125 включает клапан токоприёмника 245 передний или задней секции а контакторами в проводах Э13- Н68 , Н19-Н85 подаёт питание на удерживающую и включающую катушки главных выключателей обеих секций. Подъем токоприёмника любой секции возможен только при закрытых шторах и дверях высоковольтных камер обеих секций. Схемой цепи управления токоприёмниками предусматривается следующее блокирование: ПБ1-ПБ2 пневмотический выключатель управления 232 разъеденитель 19-20 вентель защиты 104.

Схема ручного набора позиций

Для набора одной позиции необходимо главную рукоятку контроллера машиниста кратковременно установить вначале в положение ФП, а затем перевести в положение РП. В положении ФП происходит следующее: получает питание катушка тяга блокировочного переключателя БП, которая также получает питание во всех остальных рабочих положениях главной рукоятки: АВ, РВ, ФВ, РП, АП. Этим обеспечмвается установка и фиксация блокировочного переключателя в тяговом положении, а следовательно, возможность сброса схемы цепей управления для тягового режима работы электровоза; собирается схема цепи управления линейными контакторами 51-54(контакты 63-64 и 69-70 главного вала контроллера машиниста). Получает питание катушка реле 437 по проводу Н04 через контакты 51-52 главного вала КМЭ. Реле 437 включается и через него замыкающий контакт в проводах Н04-Н20 подаётся напряжение на катушке контакторов 194,206.

С включением контакторов 194, 206 происходит подготовка цепи питания катушки контактора 208 и серводвигателя СМ для набора позиций главного вала контроллера. Поворота вала главного контроллера при этом не происходит;

Получает питание катушка реле 266 по цепи провод Н04-контакты 57-58 главного вала КМЭ- провод Э11-187-Н33-202-Н25.Реле 266 включается и контактом с проводами Н26-Н33 самоблокируется, а контактом в проводах Н31-Н34 подготавливает цепь питания катушки контактора 208.

На позиции РП главной рукоятки происходит следующее: продолжает получать питание катушки реле 437 и контакторов 194, 206; продолжает получать питание катушка реле 256 по цепи : Н04-контакты 59-60 главного вала КМЭ- Э12-ГПпос.2-Н26-266-Н33-202-Н25; получает питание катушка реле 265 по проводу Н04 через контакты 55-56 главного вала КМЭ. Реле 265 включается и контактом в проводах Н34-Н36 включает контактор 208. С включением контактора 208 происходит включение середвигателя СМ, который начинает вращаться в сторону набора позиций. При начале схода вала главного контроллера с позиции питания катушки контактора 208 осуществляется по цепи: провод Н04-ПР-Н28-202-Н31-266-Н34-265-Н36-206-Н37-194-Н40-ГП0-32-Н42.

Питание катушки контактора 208 в промежутке между позициями и его отключение при установке вала главного контроллера на позиции о существляется в следующем порядке: в прмежутке между позициями замыкаются контакторы ГПпр, обеспечивающие подпитку катушки контактора 208 по цепи: провод Н04 –ПР-ГПП1-32-Н30-ГПпр-Н42; при замыкании контакторов ГПпр размыкается контактор Гп поз.2 и отключается реле 266; при отклячении реле 266 катушка контактора 208 получает питание только через контакты ГПП1-32 и ГПпр.

Читайте так же:
Путевой выключатель для кранов

При установке главного контроллера на очередную позицию контакт ГПпр отключается, и катушка контактора 208 теряет питание.

Контактор 208 отключается и контактом в проводах Н49-Н51 разрывает цепи питания серводвигателя СМ, а размыкающим контактом в проводах Н53 –Н54 закарачивает цепь якоря указанного серводвигателя, чем обеспечивается его электродинамическое торможение.

Переход через промежуточные позиции П1-П5 без остановки вала серводвигателя СМ осуществляется благодаря контактам ГПП, включённым в цепь и пиздец позиция набралась !

Цепи включения главного выключателя

Для включения главного выключателя необходимо: включить выключатель ВА1; включить к нопки токоприёмники, токоприёмник передний или задний; включить кнопку выключение главного выключателя кратковременно(1-2 сек) включить кнопку с самовозвратом включения ГВ и возврат реле. При этом включением кнопки Включение ГВ подаётся напряжение на удерживающую катушку ГВ. По цепи : Н88-6162(КМЭ)- Э13-248-Н68-ПР-Н72-ГП0-Н73-204(катушка реле 204) получает питание по проводу Н72 через контакт ГПпоз1). С провода Н74-88-Н75-113-Н76-РТВ1(только на первой секции) проводом Е77-РМТ(4). Включением кнопки включение ГВ и возврат реле подаётся напряжение на включающую катушку ГВ по цепи : провод Э14-510-Н19-248-Н85-ПР-Н99-ГП0-Н86-207-Н87-БП-Н84-4. Удерживающая и включающая катушки ГВ соеденины с землёй через контакт реле минимального давления РД. После включения главного выключателя размыкается собственный контакт в цепи включающей катушки замыкается контакт в цепи питания катушки реле 207. Реле 207 включается, самоблокируется и размыкает контакт в цепи включающей катушки ГВ, что предотвращает повторное включение главного выключателя при возможном кз в силовой цепи. Реле 207 находится во включенном положении только в период нажатия кнопки Включение ГВ и Возврат реле. Включение реле 207 после включения главного выключателя предусмотрено с целью исключения застревания последнего в промежуточном положении из-за преждевременного отключения вк лючающей катушки ГВ контактом реле 207 с проводами Н86-Н87.

1982. Электровоз ВЛ80с. Руководство по эксплуатации

Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.

А. Техническое описание.

I. Назначение и техническая характеристика электровоза.

II. Механическая часть.

1. Общие сведения.

4. Противоразгрузочное устройство.

5. Гидравлические гасители.

6. Привод скоростемера.

7. Редуктор мотор-компрессора.

III. Электрические машины.

1. Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6.

2. Асинхронный электродвигатель АЭ92-402.

3. Расщепитель фаз НБ-455А.

4. Электронасос 4ТТ-63/10.

5. Электродвигатель П11М.

6. Электродвигатель ДМК-1/50.

7. Электродвигатель ДВ-75УЗ.

IV. Трансформаторы и дроссели.

1. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б.

2. Сглаживающий реактор РС-53.

3. Переходной реактор ПРА-48.

4. Индуктивный шунт ИШ-95.

7. Панели фильтров.

8. Трансформатор ТРПШ-2.

9. Датчик тока ДТ-39.

V. Выпрямительные установки.

1. Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02.

2. Блок выпрямительной установки возбуждения.

3. Селеновые выпрямители. Панель диодов.

VI. Электрические аппараты.

1. Токоприемник Л-13У1 (Л-14М1) .

2. Выключатель ВОВ-25-4МУ ХЛ1.

3. Нелинейный резистор ВНКС-25МУХЛ1.

4. Трансформатор тока ТПОФ-25.

5. Главный контроллер ЭКГ-8Ж.

6. Контроллер машиниста КМ-84.

7. Пневматические контакторы ПК.

8. Электромагнитные контакторы МК.

9. Устройство переключения воздуха УПВ-5.

10. Высоковольтный разъединитель РВН-2.

11. Разъединитель Р-45.

12. Разъединители РТД-20, РШК-56, РС-15 и переключатели ПВЦ-100, ПО-82.

13. Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142.

14. Блокировочные переключатели БП-149, БП-179, ВП-207.

15. Блокировочное устройство БУ-01-02.

16. Выключатели КУ.

17. Выключатель В-007.

18. Автоматические выключатели А63.

19. Кнопочный пост ПКЕ-251.

20. Межэлектровозное соединение цепей управления РУ-51, ШУ-21.

21. Низковольтная розетка РН-1.

22. Высоковольтное штепсельное соединение СШВ.

23. Реле управления и защиты.

24. Панель реле переключения ПРП-010.

25. Панель зашиты от юза ЮЗ-305.

26. Термозащитное реле РТЗ-041 и панель тепловой защиты ПТЗ-019.

27. Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300.

28. Блок дифференциальных реле БРД-356.

29. Реле контроля оборотов РО-33.

30. Тепловые реле ТРТ.

31. Термозащитиое реле РТЗ-032.

32. Реле температуры.

33. Распределительный щит РЩ-34 .

34. Регулятор напряжения РН-43.

35. Пневматические выключатели управления, ПВУ

36. Электромагнитные включающие вентили ЭВ-15—ЭВ-17, ЭВ-8, ЭВ-29.

37. Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07, ЭВ-58.

38. Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54.

Читайте так же:
Сложно ли перенести выключатель

39. Вентили защиты ВЗ-60, ВЗ-57.

40. Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, .КП-53-02, КП-100.

41. Клапан продувки КП-110-01.

42. Электроблокировочные клапаны КПЭ-99, КПЭ-99-02.

43. Разгрузочные клапаны КР-50, КР-50-01.

44. Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52.

45. Пневматическая блокировка ПБ-33-02Б.

47. Система управления реостатным торможением.

48. Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135.

49. Резистор ОПС-438.

50. Резистор КФ-508.

51. Балластные резисторы.

52. Панели резисторов.

53. Указатель позиций УП-5.

54. Сельсин БД-404А.

55. Тахогенератор ТГС-12Э-У1.

57. Заземляющие штанги.

58. Электрокалорифер. Электропечь.

60. Выключатель. Тумблер.

61. Аккумуляторная батарея.

VII. Пневматическое оборудование.

1. Воздушные резервуары

2. Форсунки песочницы.

3. Приборы тонкой очистки сжатого воздуха.

4. Компрессор КТ6-Эл.

5. Компрессор КБ-1В.

6. Воздухораспределитель 483,000.

7. Кран машиниста 395.000-3.

8. Кран вспомогательного тормоза 254.000-1.

9. Краны разобщительные.

10. Краны трехходовые.

11. Кран концевой 195.00.

12. Редуктор 348.002.

13. Соединительные рукава.

14. Устройство блокировки тормозов 387.000А .

15. Реле давления 304.002.

16. Обратные клапаны Э-155, Э-175.

17. Клапан предохранительный Э-216.

18. Клапан переключательный ЗПК.

19. Фильтр контакторный Э-114.

20. Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-30В.

21. Пневмоэлектрический датчик 418.000.

22. Маслоотделитель Э-120/Т.

23. Регулятор давления АК-11БТЯ.

VIII. Контрольно-измерительные приборы.

1. Амперметры и вольтметры.

2. Счетчик электроэнергии.

IX. Расположение оборудования. Монтажные блоки и панели. Электрический монтаж. Система вентиляции.

1. Расположение оборудования в кабине.

2. Расположение оборудования в кузове.

3. Расположение оборудования на крыше.

4. Расположение оборудования под кузовом и на торцовой стенке.

5. Блоки силовых аппаратов и трансформатора.

6. Панели аппаратов.

7. Блок мотор-компрессора.

8. Санитарно-технический узел.

9. Электрический монтаж.

10. Система вентиляции.

X. Пневматическая система.

1. Пневматический тормоз.

2. Вспомогательные цепи.

4. Расположение пневматического оборудования.

XI. Электрическая схема.

2. Вспомогательные цепи.

3. Защита силовых и вспомогательных цепей.

4. Цепи включения измерительных приборов.

5. Цепи управления.

6. Взаимодействие электрического и пневматического тормозов.

XII. Инструмент и принадлежности. Маркирование и пломбирование.

1. Инструмент и принадлежности.

2. Маркирование и пломбирование.

Б. Инструкция по эксплуатации.

I. Указания мер безопасности.

1. Общие требования.

2. Защитные меры и средства.

3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру.

4. Меры безопасности при поднятии токоприемника.

5. Меры безопасности при самостоятельной работе секции.

6. Работа при поднятом токоприемнике.

7. Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо.

8. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования.

II. Подготовка электровоза к запуску в эксплуатацию.

1. Общие указания.

2. Подготовка системы вентиляции.

3. Подготовка механической части.

4. Подготовка тяговых двигателей.

5. Подготовка вспомогательных машин.

6. Подготовка электрооборудования и монтажа .

7. Подготовка электрических аппаратов.

8. Подготовка к проверке электрической схемы.

9. Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике.

10. Проверка электрической схемы под контактным проводом.

11. Подготовка пневматического оборудования.

12. Подготовка электровоза к работе в зимних условиях.

III. Управление электровозом.

1. Приемка электровоза в депо

2. Подготовка электрических цепей.

3. Подготовка пневматических цепей.

4. Проверка на путях депо.

5. Пуск и движение электровоза.

6. Управление в режиме торможения.

7. Проезд нейтральной вставки.

8. Остановка электровоза.

9. Прекращение работы.

10. Управление при самостоятельной работе секции.

11. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ.

12. Применение аварийных схем.

13. Передвижение электровоза при питании от сети депо.

14. Управление двумя электровозами.

IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами.

V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения.

Работа главного выключателя вл80с

У Вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. (Зарегистрироваться)

Бьет ВА-1 при всех выключенных кнопках (КЗ в Н01)
Вентиль защиты 104 и 236 реле на обеих секциях заклинить во включенном положении, подать «+» на провод Н125 у 245 клапана. ГВ включить с перемычек – Э50 на Н74 и подать импульс с провода Э 50 на провод Н87, на обеих секциях.
Бьёт ВА-1 при включении кнопки «Токоприёмники».

  1. Кнопку «Токоприёмники», «Токоприёмник передний», «Токоприёмник задний» не включать.
  2. Вентиль 104 и реле 236 заклинить во включенном положении.
  3. В МЭС поставить перемычку с Э50 на Э16 или на Э17 (токоприёмники поднимаются при включении кнопки АПП.
  4. ГВ включается обычным порядком с пульта
  1. Действовать, как при КЗ в Н01
  1. Кнопку «выключение ГВ» не включать.
  2. Поставить перемычку, на обеих секциях, с провода Э50 на Н74.
  3. Подать импульс с Э50 на провод Н87.
  4. Если при постановке перемычки с Э50 на Н74 на одной из секций выбило автомат ВА-14, то на этой секции на клемной рейке ГВ отсоединить нижний провод Н76, а на верхний Н76(Н77) поставить перемычку с Э15. (Удерживающая катушка получит питание при включении кн. «Токоприемники)
  1. Кнопки «выключение ГВ» и «включение ГВ возврат ГВ» не включать.
  2. на обеих секциях перемычка с Э50 на Н74.
  3. От 207 реле отсоединить провод Н87 и на него подать импульс с Э50.
  1. На обеих секциях отключить кнопку «маслонасос», кнопку «низкая температура масла» не включать.
  1. Поочерёдным включением маслонасоса определить неисправную секцию.
  2. На неисправной секции маслонасос не включать.
  3. Заложить изоляцию в блок контакты ОД 1 – ОД 4 неисправной секции
  4. Подать + на провода Н21 – Н24 неисправной сек.
  1. Маслонасос не включать.
  2. На обеих секциях поставить перемычки с Э50 на Н9, Н12. (3 панель 270 реле)
  3. Проверить положение реверсоров.
Читайте так же:
Провода трубы розетки выключатели это

Проверяем первую цепь. Поставить контроллер в «0», отключить «ПР».

ВА-4 бьёт («КЗ» в Н04)
1. В контроллере отсоединить Н04, на его место поставить перемычку с Н03 (с тормозного вала).
2. В выключенном положении расклинить 437 реле.
3. Поставить перемычку с Э50 на Н20 (206 реле)
4. На «ПР» поставить изоляцию в проводах Н04, Н28
5. На Н28 подать «+» от Э55(сигнализация)
!! При «КЗ» в Н04 на ведомой секции делать тоже самое, кроме пульта управления. !!

Проверяем вторую цепь При отключении «ПР» в «0» положении ВА-4 не бьёт
1. Ставим рукоятку контроллера в «АП» (ВА-4 бьёт)
2. Закладываем изоляцию во все блокировки главного вала.
3. Ставим рукоятку в «АП» и последовательно вынимаем изоляцию.
4. При «КЗ» в Э10 изоляцию оставляем, реле 265 заклинить во включенном положении на обеих секциях.
Набор из «РП» в «АП»
6. При «КЗ» в Э11 или Э12 изоляцию оставляем и в Э11 и вЭ12.
На обеих секциях 266 реле заклинить во включенном положении
Набор из «ФП» кратковременно в «РП».
9. При «КЗ» в Э8 изоляцию оставляем
10. На обеих секциях перемычка с Э50 на Н20.
Набор в «ФП» включить АПП, при сбросе выключить АПП.
Если при постановке перемычки на Н20 бьёт ВА-14
(«КЗ» в Н20, 206 или 194 МК)
1. Вынуть изоляцию с Э8,
2. На больной секции реле 437 расклинить в выключенном положении.
3. На больной секции зашунтировать силовые контакты 194 реле Н37 – Н40, Н38- Н41
4. Реле 202 на обеих секциях расклинить в выключенном положении.
5. При наборе реле 206 больной секции, включать вручную.

Проверяем третью цепь. При отключении «ПР» и постановки рукоятки в «АП» ВА-4 не бьёт, то «КЗ» от «ПР» до 208 (той секции, где выбило ВА-4)
1. По возможности отключить «ПР» на больной секции и следовать на одной сек..
При невозможности следовать на одной сек.
1На ЭКГ заложить изоляцию ГП 1-33, ГП 0-32, ГПП
2. Контрольной лампой проверить на «КЗ» провод Н42, при этом вынуть предохранитель ПР 12
4. При обнаружении «КЗ» в Н42 дополнительно к поставленной изоляции открутить Н42 от 208 МК и Н42 от ГППР на ЭКГ.
5. Протянуть перемычку от блокировки ГППР (с ЭКГ) на 208 МК (на место открученного провода Н42) и на этот же провод подать плюс от тифона.

  1. дополнительно к поставленной изоляции открутить провод Н30 от ГППР и на это место перемычка с Н403. Провод Н42 не откручивать.
  2. поставить изоляцию в «ПР» в проводах Н28-Н04, Н27- Н12, установить перемычку с тифона на «+» 208 реле.
Читайте так же:
Срок службы автоматических выключателей legrand

Бьёт ВА-9
1. На обеих секциях заклинить во включенном положение реле 259, 260, 431
2. Кнопку «ФР» не включать.
2. Запуск вспом, машин производить поочередным вкл. МВ1, МВ2, Компрессор, МВ3, МВ4. Отключение производить автоматом ВА-10 (на обеих секциях).
3. При наличии САУВ дополнительно заклинить реле 259(1), 259(2). Они находятся на секции №2 во второй ВВК.

Бьёт ВА-10
Бьёт при всех выключенных кнопках нижнего ряда П.У.
На ЩПР отключить кнопку «компрессор» той сек., где выбил ВА-10.
1. Если ВА-10 по прежнему бьёт, «КЗ» в Н010.
— кнопку «компрессор» на ЩПР больной сек. не вкл.
— на больной секции перемычка Э20 на Н108. (клеймная рейка 6,7 панели)
— На здоровой секции с пульта запустить все машины, при этом кнопки МВ1-МВ4 заклинить во вкл. положении.
2. Если ВА-10 перестал срабатывать, «КЗ» в проводе Н104
— кнопку на ЩПР не включать на больной секции
-расклинить 431 реле, на больной секции
— поставить перемычку с Э20 на Н108, на больной секции.
Бьёт при включении кнопки одного из «МВ»
1. Кнопку неисправного «МВ» не включать.
2. На первой панели от контактора неисправного «МВ» отсоединить «+» и на его место подать «+» от другого «МВ»

ТЧ-10 Половцев А.Н.
—————-
У Вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. (Зарегистрироваться)

Электровоз ВЛ80 — история, характеристики

Аббревиатура электровоза ВЛ означает «Владимир Ленин». Уже по этому можно догадаться, что эта машина советского производства.

Электровоз этого типа впервые начал эксплуатироваться еще в 1961 году. Он разрабатывался для грузовых целей как электровоз переменного тока. Эта гордость советского машиностроения была построена в Новочеркасске, а вот комплектующие к нему поставлялись с других регионов Советского Союза.

Особенности конструкции

Модель электровоза ВЛ80 имеет большое сходство в конструкции рамы с предшественником – ВЛ60. Сходство между этими электровозами проявляется не только в их конструкции, но и в оборудовании, тяговых трансформаторах, выпрямителями. Электровоз получил тяговые трансформаторы, на него установили игнитронные выпрямители, но позже игнитронные выпрямители были заменены более современными кремниевыми выпрямителями.

Огромным преимуществом электровоза ВЛ80С является то, что можно водить три и даже больше секций, используя для этого один пульт машиниста. Это стало возможным благодаря тому, что электровоз был оборудован системой многих единиц.

В конце 1970-ых годов с конвейера была выпущена более совершенная модель модификации «С». Она более совершенна предшествующей модификации электровоза ВЛ80Т. Была создана для вождения еще больших составов. Эта модификация отличается большей грузоподъемностью.

Основные характеристики

Пневматическая схема электровоза ВЛ80С, механическая часть, а также электрооборудование очень похожи между этими двумя модификациями, но между ними есть и значительные отличия.

В новой модели уже устроена сигнализация, которая предназначается для того, чтобы показывать работу тех секций, которые были присоединены дополнительно. Здесь есть межэлектровозные соединения.

Еще одним преимуществом новой модификации являются нововведения, предназначенные для того, чтобы максимально повысить надежность при эксплуатации, а также снизить затраты во время производства.

Через несколько лет были внесены изменения, начали устанавливать более перспективное оборудование, которое повысило технические характеристики электровоза. Были заменены более новыми асинхронные электродвигатели, которые с этого времени начали играть роль расщепителей фаз.

Изменения были внесены также и в другие модификации электровозов серии ВЛ. Так на электровоз ВЛ80Т в середине 1980-ых были установлены новые экспериментальные электродвигатели. Эти электродвигатели специально были разработаны для электровозов с двенадцатью осями.

Читайте так же:
Путевой выключатель для кранов

Все электровозы серии ВЛ имеют похожие характеристики, в ходе серьезных изменений в их характеристиках, менялся тип их модификации. Электровоз ВЛ80К выпускался около 8 лет. За все годы было выпущено почти 700 единиц. Для охлаждения двигателей на серии ВЛ80К установлено мощные центробежные вентиляторы. Управление электровозом серии ВЛ80К практически такое же, как и на предшественнике – ВЛ60.

Электровозы серии Т проходили модернизацию или капитальный ремонт, в результате чего появлялись новые модификации. Так, электровоз ВЛ80Т в результате таких процедур становился ВЛ80ТК.

Отличные характеристики электровозов ВЛ80С позволили производить их достаточно продолжительный период, начиная с 1961 и по 1995 год. Этот тип модификации получил свое распространение на территории ряда государств, в том числе Российской Федерации, Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и даже Китае. Предназначены, как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров.

Еще одной характерной чертой модификации С, которая отличает этот тип электровоза от других семейства ВЛ – это наличие ступенчатого регулирования напряжения, здесь также установлено реостатное напряжение. В большинстве технических характеристик, электровоз серии ВЛ80С такой же, как и ВЛ80Т. Серия С предназначена для эксплуатации более чем в 2-х секциях. В дальнейшем же при доработке, могли использоваться даже при работе трех секций.

Для чего предназначался

Такой тип электровозов разрабатывался с целью использования на электрифицированных железнодорожных магистралях Советского Союза, где есть однофазный ток промышленной частоты. Номинальное напряжение должно быть в районе 25кВт.

Оборудование, которое установлено, предназначено для работы в условиях напряжения 19 – 29 кВт. Поражает разница температур окружающей среды от -50 до +40 градусов, влажность воздуха может достигать 90%. Высота над уровнем моря может быть до 1200 м.

Конструкторы разработали машину двухсекционной, установили реостатную систему торможения. Машинист может управлять одновременно двумя электровозами.

В комплект электровоза вошли инструменты, а также запасные части и детали для осуществления ремонта и технического обслуживания. Есть также техническая документация, которая необходима для правильной эксплуатации, а также проведения ремонтных работ, если возникнет такая необходимость.

Конструкция электровоза ВЛ80С – это две секции, которые между собой соединяются способом автосцепки. В состав каждой секции входят двухосные тележки, а также кузов.

Как подготавливается к эксплуатации на депо после прибытия от производителя

После изготовления, электровоз ВЛ80С еще полноценно не готов к процессу эксплуатации, поэтому необходимо его полноценно подготовить к процессу. Для этого потребуется правильно подготовить оборудование внешней поставки, куда входит тяговый трансформатор, главный выключатель, а также выпрямительная установка. Выполнять процесс подготовки к эксплуатации необходимо в полном соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые предоставляются производителем.

В процессе подготовительных к эксплуатации работ, которые связаны с работой в условиях высокого напряжения, должны выполняться локомотивными бригадами или же специалистами, которые прошли соответствующее обучение и имеют право выполнять такой вид работ. Для допуска специалистов, нужно пройти не только обучение, но и успешно сдать экзамены по технике безопасности. Тем, кто успешно сдал экзамены, выдают удостоверение, что подтверждает право допуска к выполнению подготовительных работ, связанных с высоким напряжением.

Для того, чтобы успешно выполнить процесс подготовки к эксплуатации электровоза ВЛ80С, потребуется не только подвести к машине от депо сеть, напряжением 50 В, но и потребуется также сжатый воздух.

На протяжении многих десятилетий эксплуатации электровоз ВЛ80С доказал свои высокие характеристики. Даже через несколько десятилетий после того, как с конвейера сошла последняя машина, повсеместно можно встретить на железных дорогах электровозы этой модификации во многих странах постсоветского пространства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector