Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксировка прицепа

Буксировка прицепа

В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или "фаркоп"). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

ВНИМАНИЕ!
Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».

размеры фаркопа - сцепного устройства
Схема расположения шаровой опоры (фаркопа)

А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.

Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.

разъём для подключения прицепа
Схема разъёма в составе жгута автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой маркировкой проводов

Назначение контактов

Номер
контакта
Цвет проводаНазначение цепи
1Зелено-черныйУказатель поворота левый
2Оранжево-черныйПротивотуманные огни
3ЧерныйКорпус
4ЗеленыйУказатель поворота правый
5Красно-черныйПризнак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом)
6КрасныйСтоп-сигналы
7ЖелтыйГабаритные огни
8Резерв
9Резерв

Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.

ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).

Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).

Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом

Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.

Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.

В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

Как правильно крепить прицеп к Фаркопу?

Как правило, подобные фаркопы оснащены шаровой головкой (шаровое крепление), которая навинчивается сверху фаркопа. Некоторые модели сцепных устройств используют сварную шаровую головку. Стационарное сцепное устройство этого типа прочно прикреплено к монтажной поперечине и не может быть удалено.

Как крепить прицеп к машине?

Как правильно прицепить автоприцеп

  1. Опустите гнездо соединителя язычка на шарнир сцепного устройства прицепа
  2. Закройте зажим соединителя, закрепляющий шарик в соединителе
  3. Зафиксируйте прицеп на фаркопе замком
  4. Протяните цепи под дышлом прицепа
  5. Подключите электрические провода для сигнальных огней прицепа

Как правильно крепить страховочную цепь прицепа к легковому автомобилю?

При этом цепь необходимо закрепить к неподвижным, не отсоединяющимся частям фаркопа или к автомобильному кузову. Ни в коем случае нельзя накладывать цепь на шар фаркопа, особенно если шар является быстросъемным! Это обеспечит безопасное движение Вашего прицепа в составе автопоезда.

Читайте так же:
Установка розетки скрытого монтажа

Как называется сцепное устройство для прицепа?

Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

Как называется прицепное устройство на прицепе?

Предлагаем широкий ассортимент сцепных устройств для прицепа (часто их также называют сцепное устройство для прицепа, сцепными головками, замковыми устройствами, замком прицепа, прицепным устройством), а также сцепных (буксировочных) петель для прицепов с тормозом.

Какое дышло лучше на легковом прицепе?

V-образное дышло более жесткое и имеет большее количество точек крепления, что повышает общую надежность прицепа, а также уменьшает раскачивание кузова прицепа на неровных дорогах. На прицепах с V-образным дышлом можно перевозить более длинные грузы (доски, трубы и т.

Как зафиксировать прицеп?

Закройте зажим прицепного устройства, закрепляя в нем шар фаркопа. Зафиксируйте прицепное устройство с помощью замка. Проведите цепи под дышлом прицепа так, чтобы они пересекали друг друга. Это необходимо, чтобы предотвратить падение дышла прицепа в случае, если прицеп случайно отсоединится во время движения.

Как крепить страховочный трос прицепа?

Здесь нужно придерживаться таких правил:

  1. цепь и трос фиксируются только к неподвижным частям фаркопа, которые не имеют между собой соединений;
  2. оптимально крепить к специальным проушинам, если они предусмотрены конструкцией цельной части ТСУ (рамы);
  3. либо же можно крепить конструкцию непосредственно к кузову автомобиля;

Что такое Полуприцеп штора?

Шторный полуприцеп – разновидность прицепа, опирающаяся своей передней частью на тягач, особенностью которого являются раздвижные стенки – шторы. Преимущество такого типа полуприцепа состоит в большей прочности каркаса тента по сравнению, например, с бортовым полуприцепом.

Как защитить прицеп от угона?

Итак, первым действенным способом защитить прицеп от случайного угона является использование сцепной головки со специальным замком, который фиксирует положение рукоятки сцепной головки, тем самым не давая злоумышленникам быстро снять прицеп с фаркопа вашего автомобиля.

Чем отличается тент от шторы?

В отличие от тентованного прицепа, у которого тент может быть цельным и иметь лишь одну подвижную секцию для входа, у шторного сдвижная система позволяет открыть доступ к погрузке практически с любой точки фургона. Тент может быть сдвижным, а может просто закидываться на крышу фургона посекционно.

Распиновка витой пары на 4 или 8 проводов: как правильно обжать

Сложно представить современную жизнь без сети интернет, подключение которого невыполнимо без специального кабеля – витой пары. Провод такого типа даёт возможность подсоединить сразу несколько устройств, минимизируя при этом численность проводки. Схема кабеля проста – его жилы подключаются к специальному разъёму-коннектору, а он уже к ПК или прочим устройствам. Многие пользователи в этом вопросе прибегают к помощи специалистов, не зная, как выполняется распиновка проводов. Однако всё можно сделать самостоятельно.

Что собой представляет витая пара

Витая пара – это 4-х или 8-жильный кабель, жилы которого сплетены между собой попарно. Каждая пара проводов обладает схожими цветами, к примеру: жёлтый и жёлто-белый, красный и красно-белый и т.д. Для каждого кабеля используются специальные разъёмы – коннекторы, на 4 или 8 контактов соответственно.

Различают несколько типов витых пар:

  1. UTP – витые пары лишены экранирования, внешнего экрана также нет. Наиболее распространённый тип кабелей для домашних интернет-сетей, когда отсутствуют большие расстояния и наводки.
  2. FTP – лишены экранирования, внешний экран присутствует (фольга). Применяются такие провода в офисных помещениях, где встречаются наводки и без потери скорости данные передаются на расстояние до 100 м.

Нужно также обращать внимание на цвет кабельной изоляции. Самый распространённый – серый – стандартная изоляция. Оранжевый и красный цвет говорят о том, что кабельная изоляция произведена из негорючих материалов.

Бывают кабели на 4 и 8 жил. Четырёхжильные способны передавать данные на скорости не более 100 Мбит/с. Восьмижильные способны поднять эту скорость до 1000 Мбит/с. Для длинных кабельных трасс (свыше 100 метров) необходим монтаж вспомогательного усиливающего оборудования.

Что такое обжим витой пары и как его делать

Соединение кабельных жил с разъёмом именуют обжимкой – контактная группа коннектора, после распределения в нём жил провода, вжимается внутрь, прокалывая их изоляцию и фиксируя кабель. Так создаётся надёжное и качественное соединение. Наиболее востребованными являются коннекторы модели rj45.

Розетка rj45, посредством которой выполняется распиновка, нередко именуется специалистами как разъём 8P8C. Такая маркировка говорит о том, что и вилка и сама розетка обладают 8 контактами. Все эти контакты можно соединять в различных схематических вариациях в соответствии с типом кабельного соединения.

Rg 45 распиновка 8 проводов бывает двух стандартов: T568A и T568B. Последний является более востребованным и применяется значительно чаще, так как предназначен для соединения ПК с роутером или модемом. Первый стандарт создан для соединения двух ПК между собой.

Перед тем как рассмотреть процесс обжима, логично указать вариации схем подключения коннекторов. Их всего две: прямая и перекрёстная.

Все жилы витой пары маркированы конкретным цветом, что позволяет выполнить быструю распиновку и дальнейший обжим розетки rj45. Жилы единой пары близки по окрасу, например, синий и сине-белый.

Различия между прямой и перекрёстной конфигурацией обжима очевидны. Прямая вариация является схемным решением, когда на двух противоположных краях кабеля расцветка жил совпадает.

Перекрёстная вариация предполагает схему, где на противоположных краях кабеля соответствие жил по цвету несколько изменено. Чаще всего местами меняют проводники под номерами 1, 2, 3 и 6.

Каждая из этих схем предусматривает размещение жил на противоположных краях таким образом, что проводник №1 находится напротив проводника №8 и наоборот – жила №8 расположена напротив жилы №1.

Кроме вышеуказанных 2 конфигураций существует ещё и промежуточная – консольная. Она предполагает размещение проводников на краях кабеля в перевёрнутом порядке. Жила №1 с первого коннектора соответствует жиле №1 со второго коннектора. Проводники №8 также соответствуют друг другу.

Виды цветовых схем обжима LAN кабелей

В соответствии со спецификацией EIA/TIA-568 существует 3 основных цветовых схемы обжима LAN кабелей витых пар (патч-кордов) посредством коннектора модели rj45.

Патч-корды (они же коммутационные провода) предназначаются для соединения двух устройств, к примеру, ПК с хабом, иным ПК или же свичем. Изготовить патч-корд легко. Нужно взять кабель нужной длины, где жилы произведены из многожильных проводов (во избежание переломов при учащённых перегибах), и обжать его края коннекторами модели rj45.

Выбор схемы распиновки проводов

Конкретная распиновка rg45 8 проводная определяется вариацией подсоединения компьютерных устройств. Прямая, в основном, применяется для подсоединения к коммутатору (концентратору) сетевой карты.

Перекрёстный порядок применяют, когда возникает потребность в соединении между собой двух сетевых карт на разных ПК. Такая конфигурация использовалась для коммутации старых концентраторов.

На нынешней стадии развития цифровых технологий перекрёстная схема фактически стала невостребованной. Причина – разработка и постепенное внедрение автоматического определения терминалов сетевого типа.

Порядок обжима витой пары

Обжатие витой пары 8 проводов можно выполнить по двум стандартам: 568A и 568B. Они бывают двух видов – прямое либо же кроссовое (перекрёстное) подключение. Кроме того существует распиновка упрощённого типа, обжим 4 проводников, а не 8. Тем не менее такая вариация не поддерживает высокой скорости трафика – не более 100 Мбит/с. Каждый вариант предполагает собственную схему обжима.

Прямой 8-проводниковый кабель

Обжим всех 8 проводников прямым способом необходим для обеспечения высокоскоростного доступа к сети интернет. Такая опрессовка позволит передавать данные на скорости до 1000 Мбит в секунду.

Цветовой строй витых пар:

  • оранжевый с белым,
  • оранжевый,
  • зелёный с белым,
  • синий,
  • синий с белым,
  • зелёный,
  • коричневый с белым,
  • коричневый.

Данный способ обжима наиболее актуален при подключении роутера к ПК. Кроссовая вариация предполагает немного иное распределение проводников.

8-проводниковый кроссовер

Данный тип обжима применяется нечасто, так как предназначен для соединения двух коммутирующих устройств или двух ПК между собой.

Порядок проводников по цвету следующий:

  • зелёный с белым
  • зелёный
  • оранжевый с белым
  • синий
  • синий с белым
  • оранжевый
  • коричневый с белым
  • коричневый.

Кроссовер потихоньку уходит в прошлое, ведь современные устройства оснащаются технологией MDIX и автоматически меняют подачу сигнала. Тем не менее для старой техники такой обжим ещё послужит.

Прямой 4-проводниковый кабель

Данный вариант обжима применяется для подсоединения ПК к устройствам коммутационного типа, например, к модемам.

Обжим проводов rj45, схема по расцветкам:

  • оранжевый с белым,
  • оранжевый,
  • зелёный с белым,
  • зелёный.

Такая конфигурация более проста и предполагает передачу данных на небольших скоростях – до 100 Мбит в секунду. При обрыве кабеля можно его просто перекинуть на 4 свободных контакта на коннекторе.

4-проводниковый кроссовер

Обжим таким способом задействует четыре жилы кабеля, то есть 2 пары. При этом для скрутки можно использовать проводники любой расцветки. Традиционно соединяют проводники зелёного и оранжевого окраса.

Кроссовер такого типа применяется крайне редко, исключительно в домашних сетях, к примеру, чтобы подключить старый ПК к другому устаревшему компьютеру. Выбор окраски проводников на скорость передачи информации не влияет.

Порядок действий при обжиме клещами

Чтобы обжать витые пары потребуется такой инструмент:

  • кримпер (клещи для обжима наконечников проводов rj 45);
  • стриппер (резак для съёма изоляции);
  • канцелярский нож.

Если такого инструмента дома не имеется, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовка кабеля

Вначале нужно избрать кабель по нужному количеству жил и отрезать от него отрезок требуемой длины. Для домашней сети необходимо взять четырёхжильный провод с медными проводниками. Незадействованные проводники просто не используют. Для высокоскоростной передачи данных должен подключаться восьмижильный кабель.

Удаление изоляции

С концов отрезка кабеля необходимо снять изоляционный слой. Достаточно отступить 3-3,5 см от края и при помощи стриппера лёгким круговым движением сделать надрез на изоляции. Рез нужно делать аккуратно, без сильного нажатия, иначе оболочка жил будет повреждена. Это повлечёт за собой упадок скорости передачи данных. Оплётку режут не на полную глубину, а на половину. Затем её сгибают и она лопается по линии реза.

Если под рукой не имеется стриппера, изоляцию можно снять при помощи обычного или канцелярского ножа.

Подготовка жил для загрузки в коннектов

Открывшиеся после снятия изоляции проводники, свитые в пары, необходимо расплести и распрямить. Медные жилы довольно мягкие, поэтому выполнять такую операцию нужно осторожно, чтобы не оборвать их оболочку.

Далее все проводники выравниваются относительно друг друга, после чего обрезаются перпендикулярно ровно, отступив от края 3-4 мм. Такую процедуру лучше всего выполнять ножницами. В итоге должен получиться прямой торцевой ряд из 4/8 жил в оплётке.

Далее будет применяться пластмассовый коннектор формата 8P (8 контактов), с помощью которого будет осуществляться обжим – контактный крепёж жил из меди.

Коннекторов на 4 контакта не существует, для компьютерных сетей используются только 8-контактные коннекторы.

Обжим контактной площадки

Тыльная часть коннектора 8P – это входной шлюз для ввода медных проводников. В данном шлюзе имеется 8 ячеек прямоугольной формы, в которые загружаются надлежащие по расцветке жилы.

Медные проводники сетевого кабеля загружаются в шлюз коннектора без съёма изоляционного слоя. Проводники нужно просто завести в каналы до упора.

Далее необходимо обжимать проводники с помощью кримпера для коннекторов типа 8P8C. Колодку клещей нужно наложить на пластмассовый коннектор, после чего сжать рукояти инструмента до характерного щелчка.

Тест качества обжима

После процесса обжима кримпер снимается, а само соединение подвергается тесту на прочность методом физического вытягивания кабеля из коннектора. Аналогичный тест проводится на другом конце сетевого кабеля. Если всё сделано в соответствии с технологией, обжим не позволит кабелю вырваться из запрессованных ячеек. После этого обжим можно считать завершённым.

Описание системы АБС прицепа или полуприцепа, назначение, условия эксплуатации и монтаж комплектующих

7.1. Описание системы АБС прицепа или полуприцепа, назначение, условия эксплуатации и монтаж комплектующих.

Антиблокировочная система тормозов предназначена для использования в прицепах и полуприцепах различных конструкций в конфигурациях от 6С/3К до 2С/1К. Система построена по модульному принципу и имеет компактное исполнение.

Какой вариант системы можно использовать в том или ином случае зависит в каждом конкретном случае от конструктивных особенностей транспортного средства. Предпочтение нужно отдать в первую очередь тому варианту, который обеспечит соответствие АБС категории А. В этом случае транспортное средство будет оптимально тормозить на поверхностях с неоднородным коэффициентом сцепления.

Наиболее важным физическим параметром для динамики колеса является сцепление между шиной и дорогой.

Коэффициент сцепления ц зависит не только от дорожного покрытия, погодных условий и типа шин, но и от проскальзывания (как показано на рисунке 161). Свободно катящееся колесо имеет проскальзывание 0 %, блокированное — 100 %.

Рисунок 161. Коэффициент сцепления в зависимости от проскальзывания

Большинство торможений происходит в левой, стабильной зоне приведённой кривой. В этой зоне происходит повышение коэффициента сцепления при повышении проскальзывания. При интенсивном торможении попадают в правую, нестабильную зону кривой. Увеличение проскальзывания при этом ведёт к уменьшению коэффициента сцепления. Колесо блокируется за десятые доли секунды.

Чем больше проскальзывание колеса, как показано на рисунке 162, тем меньше способность колеса воспринимать боковые силы для стабилизации и управлении автомобилем. При полной блокировке колеса воспринимаемые боковые силы очень малы, так что положение колеса относительно продольного направления (прямо или по углу управления) уже не имеет значения.

Рисунок 162. Продольный и поперечный коэффициенты сцепления в зависимости от проскальзывания и угла бокового увода ст. Радиальная шина на сухом бетоне.

При криволинейном движении сцепление делится на соответствующие части продольной (тормозной) и боковой силы. Тормозная сила выставляется системой АБС таким образом, что проскальзывание уменьшается и может быть воспринята необходимая боковая сила удерживающая транспортное средство (торможение определенными колесами).

Принцип действия АБС.

При слишком интенсивном торможении блок управления по сигналам датчиков вращения определяет блокировку колёс и задействует соответствующим образом магнитные клапана. Таким образом, давление в тормозных цилиндрах выставляется оптимально посредством фаз подъёма, стабилизации и сброса давления в соответствии с динамикой колеса, т.е. с соотношением коэффициента сцепления между колесом и дорогой. Расчёт сигналов управления клапанами происходит в блоке управления следующим образом:

По сигналам датчиков вращения микропроцессор вычисляет круговые скорости колёс. По скоростям колёс и текущим фазам модуляторов: подъёму, стабилизации, сбросу определяется величина базовой скорости колёс. Базовая скорость колёс несколько ниже скорости автомобиля и находится в области оптимального проскальзывания.

По скоростям колёс и базовой скорости, в сущности, определяются следующие сигналы:

Замедление колеса превысило предписанное граничное значение.

Ускорение колеса превысило предписанное граничное значение.

• λGrenz:- Проскальзывание колеса

Скорость колеса меньше на предписанное значение базовой скорости.

Каждое пороговое значение оптимизируется для соответствующей скорости движения.

Эти логические сигналы описывают состояние каждого колеса, исходя из них, регулятор может решить, должно ли давление в рабочем цилиндре быть поднято, стабилизировано или сброшено.

Оценка дополнительных критериев гарантирует комфорт при торможении с АБС.

Параметры регулирования постоянно изменяются (адаптивное регулирование).

Кроме адаптивной характеристики в блок управления заложена функция самообучения: по предыдущему циклу регулирования (нестабильность колеса) блоком управления вычисляется и запоминается важнейшая информация и используется для оптимизации последующих циклов регулирования. Алгоритм самообучения постоянно активен, так что любое мгновенное изменение коэффициента сцепления не остаётся без внимания.

У правление тормозом-замедлителем.

Тормозные свойства рабочей тормозной системы существенно изменяются при установке служебной тормозной системы (к примеру тормоза-замедлителя) При очень низкой реализуемой тормозной силе на соответствующих колёсах может возникнуть высокое -проскальзывание, которое недопустимо ухудшит устойчивость транспортного средства.

Если включается только служебная тормозная система, то АБС регулирует проскальзывание путём включения и отключения служебной тормозной системы. Если одновременно включается рабочая тормозная система и наступает блокирование какого- либо колеса, то служебная тормозная система во время торможения с АБС автоматически отключается.

7.2. Дополнительное оборудование для электрического соединения прицепа с тягачом в соответствии с ISO 7638 на грузовых автомобилях

Для подключения прицепа или полуприцепа, оснащенного ABS, в автомобиле необходимо установить систему подачи электрического питания со штекерной розеткой в соответствии с ISO 7638. Дополнительную установку данной системы подачи электрического питания рекомендуется выполнять в соответствии с изображенной ниже схемой электрических подключений. В данном случае представлена схема (рисунок 163) с минимальным дооснащением автомобиля и чертеж жгута (рисунок 164).

Кабель питания со штекерной розеткой в соответствии с ISO 7638, некоторые типовые номера приведены в таблицах 49 и 50.

Рисунок 163. Подключение штекерного разъема ABS в соответствии с ISO 7638

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector