Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка 15 контактного разъема грузовика

Распиновка 15 контактного разъема грузовика

Распиновка 15 контактного разъема грузовика

Подключение розетки освещения 15pin применяемое на тягаче.

Вариант подключения 15 полюсной розетки освещения, приведенный в таблице ниже, используется на тягаче.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1желтыйЛевый поворот
2зеленыйПравый поворот
3голубойЗадние противотуманные фонари
4белыйМасса
5черныйЛевый габарит
6коричневыйПравый габарит
7красныйФонари стоп-сигналов
8розовыйЗадний ход
9оранжевыйИсточник питания (+24V)
10серыйПредупреждение от датчика тормозных колодок
11бело-черныйДатчик давления для пружинных тормозов
(pressure sensor for spring brake)
12бело-голубойУправление подъемным мостом
(axle lifting device)
13бело-красныйОбщий провод для линий передачи данных
(common return for data lines)
14бело-зеленыйCANH
15бело-коричневыйCANL

Подключение розетки освещения 15pin применяемое на прицепах и полу-прицепах.

Такое подключение розетки освещения используется на прицепах и полуприцепах, и отличается от подключения на тягаче, лишь цветом проводов начиная с 8 вывода.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1желтыйЛевый поворот
2зеленыйПравый поворот
3голубойЗадние противотуманные фонари
4белыйМасса
5черныйЛевый габарит
6коричневыйПравый габарит
7красныйФонари стоп-сигналов
8серыйЗадний ход
9коричнево-голубойИсточник питания (+24V)
10коричнево-красныйПредупреждение от датчика тормозных колодок
11желто-черныйДатчик давления для пружинных тормозов
(pressure sensor for spring brake)
12розовыйУправление подъемным мостом
(axle lifting device)
13бело-черныйОбщий провод для линий передачи данных
(common return for data lines)
14фиолетовыйCANH
15оранжевыйCANL

А это мечта любого авто-электрика 15pin-розетка с фиксацией проводов винтом М4. Найдена была по оригинальному номеру Scania, но возможно можно найти и у других производителей.

Распиновка 15 контактного разъема грузовика

Распиновка 15 контактного разъема грузовика

Несколько советов по установке розетки освещения 15pin:

    Прежде чем подключить провода к розетке освещения 15pin предварительно обожмите их латунными разъемами. Это придаст соединению механическую прочность и обеспечит хороший электрический контакт. Пример такого соединения можно посмотреть на страничке "Соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля" соединение проводов опресовкой №1.

Распиновка 15 контактного разъема грузовикаРаспиновка 15 контактного разъема грузовика

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Распиновка 15 контактного разъема грузовикаШтатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Распиновка 15 контактного разъема грузовикаРисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Читайте так же:
Фреза для монтажа розеток

Распиновка 15 контактного разъема грузовикаРаспиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Распиновка 15 контактного разъема грузовикаПереходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Распиновка 15 контактного разъема грузовикаНомера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Распиновка 15 контактного разъема грузовикаАмериканская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

Распиновка 15 контактного разъема грузовика4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

Стандарты ISO для разъемов для прицепов — ISO standards for trailer connectors

Ряд стандартов ISO охватывает разъемы для прицепов , электрические разъемы между транспортными средствами и прицепами, которые они буксируют, которые обеспечивают средства управления прицепами. Они перечислены ниже с примечаниями о существенных отклонениях от них, которые могут вызвать проблемы.

Содержание

  • 1 Разъемы прицепа между прицепом и легковым автомобилем, легким грузовиком или тяжелыми грузовиками с системами 12 В
  • 1.3 7-контактный разъем для прицепа Тип 12N (ISO 1724)

Разъемы прицепа между прицепом и легковым автомобилем, малым грузовиком или тяжелым грузовиком с системами 12 В

В Европе распространены как 7-контактные (ISO 1724), так и 13-контактные (ISO 11446). Внедряемая 13-контактная версия новее, предоставляет больше услуг, чем 7-контактная, более надежная блокировка, а также лучшая защита от влаги и загрязнения.

Разъемы предназначены для систем на 12 В. Могут существовать исключения для 7-контактного разъема, где они могут использоваться для 6 В и 24 В.

Транспортные средства и прицепы с системами 6 В могут использовать 7-контактный или 5-контактный разъем, но сегодня это редкость. Тяжелые грузовики, которые могут иметь системы 12 В, обычно старше (старинные автомобили) или продаются на неевропейских рынках.

Цветовая кодировка определена в ISO 4141-3, но стандартные цветовые коды не всегда соблюдаются и могут отличаться для конкретного транспортного средства.

Читайте так же:
Розетка lexman как собрать

13-контактный разъем для прицепа ( ISO 11446 )

Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 11446, но также называется Jaeger-connector от компании, которая его разработала.

#DINСигналцветРек. поперечное сечениеНоты
мм²AWG
1LСигнал левого поворотаЖелтый1.515
2Задние противотуманные фарыСиний1.515
331 годЗемля (-) для контактов 1-8Белый2,513
4рСигнал поворота направоЗеленый1.515
558RЗадний фонарь , габаритные огни / габаритные огни и фонарь номерного знака справаКоричневый1.515
654Стоп-сигналыКрасный1.515
758LЗадний фонарь , габаритные фонари / габаритные фонари и фонарь номерного знака слеваЧерный1.515
8Лампы заднего хода , управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом.Розовый1.515
930+ 12В постоянныйоранжевый2,513
1015+ 12В через замок зажиганияСерый2,513
1131 годЗемля (-) для контакта 10Черно-белый2,513
12Зарезервировано для размещения в будущемСветло-серый1.515
1331 годЗемля (-) для контакта 9Красный Белый2,513

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. ^ abc Контакты 3, 11 и 13 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать взаимодействия между типами цепей и перегрузки по току, если один из контактов заземления не работает.
  2. ^ ab Контакты 5 и 7 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
  3. ^ Ранее назначалось для обнаружения прицепа в ISO 11446: 2002 (транспортное средство могло обнаружить, что он был соединен с прицепом, используя перемычку между контактом 12 и контактом 3 в вилке прицепа). Эта функция была удалена стандартом ISO 11446: 2004, и контакт был перераспределен в зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего распределения в ISO 11446-1: 2012.

Существуют и другие варианты этого разъема, но они встречаются редко. Один используется в приложениях на 24 В, а другой — в ADR. Разница в том, как они имеют механический ключ. Эти разъемы не очень распространены.

7-контактный разъем прицепа для ABS / EBS (ISO 7638-2)

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 7638-2.

Этот разъем предназначен для подключения 12 В ABS и EBS на тяжелых прицепах.

Обозначается выступом ключа на внешнем кольце между штифтами 3 и 4.

#DINСигналцветРек. поперечное сечениеНоты
мм²AWG
130+12 В постоянного тока для регулирующих клапановКрасный411
215+ 12В через замок зажигания для электроникиЧерный1.515
331 годЗемля для электроники (контакт 2)Желтый1.515
431 годЗемля для регулирующих клапанов (контакт 1)Коричневый411
5Индикация неисправности АБС (активный низкий уровень, т.е. когда напряжение ниже + 5В)Белый1.515
6CAN H, для EBS и ABSЗеленый / белый1.515
7CAN L, для EBS и ABSКоричневый / белый1.515

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. ^ ab Связь по шине CAN согласно ISO 11992 .
  2. ^ Б The CAN шина не является необходимым для ABS к работе , которая означает , что есть также 5-контактный вариант этого соединителя , где шины CAN контакты исключаются.

7-контактный разъем для прицепа Тип 12N (ISO 1724)

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724.

7-контактный разъем использует на новых прицепах все 7 контактов в соответствии со стандартом ISO.

На старых прицепах иногда используется 5-проводная установка с использованием 7-контактного разъема. В этих случаях исключите соединение для правого заднего фонаря (58R) и заднего противотуманного фонаря (54G) и подсоедините задние фонари только к контакту левого заднего фонаря (58L).

Соединение штифтов для правого и левого задних фонарей (58R и 58L) может вызвать проблемы на немецких автомобилях, где можно активировать стоячие фонари только с одной стороны автомобиля.

#DINСигналцветРек. поперечное сечениеНоты
мм²AWG
1LСигнал левого поворотаЖелтый1.515
254G+ 12В от АКБ или Задние противотуманные фарыСиний1.515
331 годЗемля подключена к шассиБелый или серый2,513
4рСигнал поворота направоЗеленый1.515
558RЗадний фонарь , габаритные огни / габаритные огни и фонарь номерного знака справаКоричневый1.515
654Стоп-сигналыКрасный1.515
758LЗадний фонарь , габаритные фонари / габаритные фонари и фонарь номерного знака слеваЧерный1.515
Читайте так же:
Розетка для прицепа железная
Контакт 2 (54G)

В соответствии с DIN 72552 штифт 54G изначально предназначался для электрического управления тормозами прицепов.

Позже контакт 2 (54G) использовался для различных функций, отличных от первоначального. Несколько примеров:

  • + 12V постоянный.
  • + 12В через замок зажигания.
  • Задние противотуманные фары .
  • Фонари заднего хода .

Вот почему в регионах, где используется этот разъем, прицепы на дороге иногда видны с включенными задними противотуманными фарами, когда они должны быть выключены. (Автомобиль подключен к +12 В, постоянный или через зажигание, а прицеп подключен к противотуманным фарам)

Особый случай для Австралии

В Австралии используется в основном такая же проводка, за исключением контактов 5 и 2. Проблемной частью здесь является то, что контакт 5 используется для тормоза прицепа, что означает, что если вы по какой-то причине подключите австралийский прицеп к тягачу с помощью проводки ISO, вы будете у вас возникнут проблемы с тормозами прицепа, как только вы включите свет.

Дополнительная информация на сайте Trailer Connector / Австралия .

7-контактный разъем для прицепа Тип 12S (ISO 3732)

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 3732.

Сигналы в этом разъеме (если он соответствует стандарту) обычно не требуются по закону (все еще могут применяться местные правила), а это означает, что подключать его не обязательно, если он присутствует.

Этот разъем в основном такой же, как разъем 12N (ISO 1724), но центральный контакт (контакт 7) изменил пол, чтобы сделать вилку и розетку уникальными. Розетка заменяется штырем в вилке, штифт заменяется штепселем в розетке.

Назначение этого разъема — дополнить разъем 12N (ISO 1724) для питания потребителей, распространенных в караванах (туристических прицепах) . Это используется в Великобритании, но может также использоваться в других регионах Европы.

Существует два основных варианта электропроводки с датой переключения 1999 года. Разница в том, что дополнительное заземление и зарядка аккумулятора в прицепе делятся с другими потребителями. Это означает, что если прицеп для кемпинга до 1999 года с аккумулятором подключен к автомобилю, выпущенному после 1999 года, существует риск того, что зарядка аккумулятора не будет работать.

Комбинация 12N + 12S была заменена в 2008 году 13-контактным разъемом ISO 11446.

#DINБританскийISO 3732цветРек. поперечное сечениеНоты
-19991999-2008мм²AWG
1Фонари заднего ходаФонари заднего ходаЖелтый1.515
2(15)Зарядка батареиЗапаснойСиний2,513
331 годОбщие основанияОбщая земля кроме контакта 6Белый или серый2,513
430Питание для внутреннего оборудования 12 В, кроме холодильника+ 12В постоянныйЗеленый2,513
5ЗапаснойЗапаснойКоричневый1.515
615Корм для холодильника+ 12В через замок зажиганияКрасный2,513
7Запаснойземля для контакта 6Черный2,513

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. ^ Следует обратить внимание на то, что этот штифт не может быть запитан, если тягач произведен после 1999 года и если в прицепе есть аккумулятор, который заряжается тягачом. В результате аккумулятор может заряжаться не так, как ожидалось.

5-контактный разъем (ISO 1724)

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724.

5-контактный разъем имеет конструкцию и расположение контактов, которые идентичны 7-контактному разъему ISO 1724, за исключением отсутствия контакта 1 (L) и контакта 4 (R). Этот разъем иногда присутствует на старинных автомобилях, и фактическая проводка может полностью отличаться от того, что указано в стандарте, что означает, что измерение перед подключением — хорошая идея.

Когда возникает необходимость заменить вилку или розетку, ее можно заменить на 7-контактную.

CAN блок согласования фаркопа и сигнализация

Представляю вашему вниманию свой проект, блок согласования фаркопа для авто французского концерна, ситроен С4 пикассо второго поколения (с 2013г.).

Решил сделать блок согласования без колхоза, максимально близко к штатному подключению, т.е. по CAN шине.

Для изучения пакетов данных CAN-шины воспользовался анализатором USBee AX Pro. Для него достаточно подключить на цифровой вход только CANL линию. Настроить, задать скорость и пакеты выводятся в виде диаграммы и CAN данных по байтно в hex формате. Принятый пакет данных потом импортируются программой в exel, где уже удобней изучать изменения каждого IDшника по событиям, которые я инициировал на авто.

Читайте так же:
Схема подключения роутер розетка

Подключался к шине посредством штатного разъёма для подключения блока согласования фаркопа (см. 12500592.pdf рис.17, 6-pin).

Основная распиновка разъёма: 1pin – CANH, 2pin – CANL, 5pin – стоп сигнал прицепа, 5pin не применял, т.к есть в CAN-шине. Питание плюс взял от 1-pin разъёма. Оба разъёма в качестве заглушки имели ответную часть их только нужно запиновать контактами. Два пина для кан, модель: DJ617-1.5A и один силовой, модель: DJ611-7.8.

Для 6-pin разъёма необходимо приподнять синий фиксатор, на 1-pin разъёме со стороны провода нужно по центру разгибать в лево/право защёлки чтобы выдвинуть жёлтый фиксатор.

Определив скорость шины данных в 125кбит/с, в процессе изучения выяснил, что это CAN-шина «комфорт», которая отличается уровнями сигналов в работе и в спящем режиме. Для работы с шиной комфорта требуется специализированный драйвер, применил TJA1055.

Изучая данные шины выделил три основных ID адреса: id794 – состояние дверей, замков, данных при нажатии ключа дистанционного управления (ДУ) центральным замком и пр.; id094 – это скорее с блок подрулевых переключателей, сигнал и пр.; id047 – состояние указателей поворотов, габаритов, стопов и пр., что и нужно для фаркопа. Также имея данные id794 и id094 было решено заложить в схему фаркопа и функцию охранной сигнализации.

Для реализации логики управления всеми функциями выбрал контроллер PIC16F690. В контроллере для работы с драйвером TJA1055 задействовал аппаратный USART в режиме мастер, синхронный, поточный приём данных. Порт синхронизации USART подключен к светодиоду LED1, для индикации наличия потока данных с CAN-шины. Для прерывания контроллера от драйвера задействовал порт INTE параллельно RX входу. В TJA1055Т/3 на RXD нет внутренней подтяжки к плюсу, для TJA1055Т резистор R10 не нужен. TX передача данных выполнена программно.

Принципиальная схема

В обычном режиме схема только читает данные с шины не отправляя в нее ничего. И только в режиме охраны, для аварийной сигнализации будет оправлять пакет данных, дублируя id094, включать короткими вспышками штатный сигнал и габариты.

Управление всеми основными габаритами фаркопа выполнено типовой цепочкой «выходной сигнал …»: предохранитель F1, силовой ключ Т2 и обвязка согласования логики Т1, R1, R2, R3.

Питание схемы управления берётся от модуля dc-dc преобразователя на МР2315. С ним в спящем режиме схема потребляет около 0,5млА. В этот режим контроллер переходит при отсутствии данных в кан шине, но просыпается раз в 2сек., при охране, обеспечивая мигание светодиода LED2. Светодиод LED2 также индицирует состояние открытого положения дверей, багажника, габаритов, поворотов и стопов. При включении габаритов LED2 через 25сек отключится, дабы не отвлекать в ночное время вождения.

Подав питание на схему на две секунды вспыхнет LED1 и будет часто мигать если активна кан шина, т.е. идёт приём данных контроллером. Можно с имитировать на столе замыкая CANL и CANH.

Режим фаркопа активен всегда. Световые приборы будут включаться и отключаться на фаркопе синхронно с со светотехникой автомобиля. За исключением, когда кан шина комфорт уснет, сигналы на фаркопе отключатся (длительная стоянка на незаведённом авто).

Режим охранной сигнализации. По нажатию кнопки штатного ДУ «закрыть двери», контроллер, приняв данные по кан с ДУ, перейдёт в режим охраны и через 2сек возьмёт закрытые двери под охрану. Если одна из дверей открыта, то прозвучит короткий сигнал. В режиме охраны будет мигать LED2 раз в 1сек, а когда уснёт шина то раз в 2сек. При открытии двери, проснётся кан шина и контроллер видя данные открытия двери, без нажатия кнопки ДУ «открыть», включит аварию при которой прозвучит циклично 5 коротких звуковых сигналов и вспышек габаритов. Если дверь не будет закрыта, то таких циклов будет 15. Потом контроллер открытую дверь снимет с охраны, дабы не превратить сигнал аварии в бесконечный цикл. Аварию можно отключить нажатием кнопки ДУ «закрыть» или «открыть» двери. В первом случае закрытые двери продолжат оставаться под охраной. Во втором случае или при длительном нажатии кнопки «открыть дверь багажника» авто будет снят с охраны.

Читайте так же:
Розетка с втычными контактами

В контроллере также заложен режим «авто постановки на охрану». Условием является: при включенном зажигании нажимали педаль тормоза, уснула кан шина и двери все закрыты то через 9 минут контроллер перейдёт в режим охраны. По нажатию кнопки ДУ, режим «авто постановки на охрану» буде сброшен до выполнения выше описанного условия. Условие «авто постановки на охрану» необходимо, когда владелец проехал на авто, закрыл двери и не закрыл ЦЗ с ключа ДУ.

Режим «авто постановки на охрану» можно активировать и дезактивировать. Для этого нужно в последовательности: открыть водительскую дверь, включить и выключить зажигание, включить левый указатель поворотов (зажгутся левые габариты), нажать и удержать кнопку ДУ «открыть» до частого мигания LED2.

Функцию сигнализации можно также активировать и дезактивировать. В последовательности: открыть водительскую дверь, включить и выключить зажигание, включить левый указатель поворотов (зажгутся левые габариты), нажать и удержать кнопку ДУ «закрыть» до частого мигания LED2.

По схеме заложено, на будущее, подключение датчика удара и внешней сирены, которая будет работать по датчику удара. Программно также заведено, но не протестировано.

Планировался контроль наличия фаркопа по силовой цепи габаритов, но посчитал лишним.

Функция enable на MP2315 c tja1055 не заработала у меня.

На модуле MP2315 нужно запаять перемычку на 5В и выпаять переменный резистор.

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю

Автоновости 01

В некоторых случаях без использования автомобильного прицепа просто невозможно перевезти определенный груз. Тогда приходится не просто соединить прицеп с фаркопом, но и подключить его. В итоге вы сможете безопасно эксплуатировать прицеп, не переживая о том, что другие участники дорожного движения не могут понять ваших действий во время движения.

Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.

  1. L – левый поворотник – провод 1,5 мм2.
  2. 54G – задний противотуманный фонарь — провод 1,5 мм2.
  3. 31 – «минус» (масса) – провод 2,5 мм2.
  4. R – правый поворотник – провод 1,5 мм2.
  5. 58R – подсветка номерного знака и правый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
  6. 54 – стоп-сигналы – провод 1,5 мм2.
  7. 58L – левый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
  1. Левый указатель поворота (желтый провод).
  2. Противотуманный задний фонарь (голубой провод).
  3. «Минус», он же – масса (белый провод).
  4. Правый указатель поворота (зеленый провод).
  5. Стоп-сигнал (коричневый провод).
  6. Габариты (черный провод).


На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной «К» либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.

Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.

В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector