Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка настенная pce combo

Розетка настенная pce combo

Что делать с воронежской «мегашколой» в условиях ковида?

руководитель проектов НКО "Наш регион"

Почему человек берёт ружьё и идёт стрелять соседей или однокурсников

Избирательная кампания позади

«Нижние полки в поездах больше не беру… с них всё равно захотят согнать»

читательница портала "МОЁ! Online"

Мнения

Что делать с воронежской «мегашколой» в условиях ковида?

руководитель проектов НКО "Наш регион"

Почему человек берёт ружьё и идёт стрелять соседей или однокурсников

Избирательная кампания позади

«Нижние полки в поездах больше не беру… с них всё равно захотят согнать»

читательница портала "МОЁ! Online"

Мнения

Что делать с воронежской «мегашколой» в условиях ковида?

руководитель проектов НКО "Наш регион"

Почему человек берёт ружьё и идёт стрелять соседей или однокурсников

Избирательная кампания позади

Самое читаемое

Давайте обсудим

Последние комментарии

Вот проблема века, где рожать? Нада быть полной дурой, чтобы в такое время решит.

Про ковид у детей.

Люди, объясните, как это работает? Из написаного сложилась такая история. У меня.

В конце гуся отпустили на волю)

Суточная смертность от ковида в Воронежской области достигла.

журналисты, а почему не ´пишут возраст умерших. Сегодня мне друзья рассказали о .

Воронежцы рассказали, будут ли они работать на ковидных кани.

Я кого не спрошу — все будут работать. Для кого этот локдаун-то, непонятно. Вот .

Следователи рассказали, за что жительницу Воронежа изувечили.

Всё пришло к одному выводу. Мужчине было комфортно жить с женщиной. Сам из себя .

Полиция задержала парня, который изувечил воронежанку отвёрт.

Зачем перевёрнутая лодка на фото?

Личный опыт

Все новостройки Воронежа

Уважаемые читатели! Хотим представить вашему вниманию наш новый проект «Новостройки Воронежа». На интерактивной карте города мы отметили новые жилые комплексы. Нажимая на тот или иной комплекс, вы получите полную информацию о нем: местоположение, сроки сдачи, планировка, стоимость квадратного метра и т.д. Квартира в сердце мегаполиса или в спальном районе? С отделкой или без? Карта даст ответы на все эти и многие другие вопросы. «Новостройки Воронежа» — это возможность быстро получить полную информацию о новых жилых комплексах и научиться ориентироваться в многообразии квартир!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Читайте так же:
Розетка телефонная utp что это

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

РОЗЕТКИ, МОДУЛИ, РАМКИ СКС

Информационные розетки входят в состав горизонтальной части структурированной кабельной системы (например, в компьютерных или телефонных сетях). Абонентское оборудование рабочих мест к ним подключается с помощью патч-кордов. В продаже модели от 15 рублей с доставкой по СПб или отправкой в регионы РФ/СНГ.

Требуемое количество определяется из расчета: 1 сетевая розетка должна приходиться на 10 м2 рабочей площади. В соответствии с ISO/IEC 11801 одна информационная розетка должна содержать два модуля категории 5е, 6 или 7 (вместо одного из модулей может использоваться оптический разъем).

Корпуса делятся на:

  • внешние (наружные или накладные),
  • внутренние.

Внешний корпус целиком охватывает весь розеточный модуль, а внутренний представляет собой декоративную лицевую панель – при этом обеспечивает доступ сзади для подключения кабеля. Фиксация внутренней розетки осуществляется защелками.

Существуют различные универсальные реализации конструкций розеток, а также вспомогательных монтажных элементов (рамок, заглушек и пр.). Типы портов (RJ45 или RJ11) указывается в названиях изделий.

Особняком представлены сетевые розетки 220 В в виде конструктивно-законченного блока — для размещения в 19″-шкафу или стойке (служит для подключения напряжения питания к активному оборудованию).

Модули Keystone для кабельных систем СКС

Структурированная кабельная система может иметь десятки и даже тысячи кабелей, соединительных шнуров, что зависит от количества оборудования и числа пользователей информационных систем. Каждый кабель нуждается в разъемах, которые создают разветвленную сеть и позволяют быстро подключать устройства к единой сети или между собой.

У нас вы можете купить модули типа Keystone, а также информационные розетки для подключения домашней и офисной электроники к интернету.

Keystone – стандартный элемент для внедрения слаботочных и оптических разъемов в патч-панели, лицевые панели, корпуса розеток. По типу различают следующие модуль-вставки:

  • проходная – с идентичными разъемами с двух сторон;
  • переходная – с разными разъёмами с лицевой и тыльной стороны,
  • розеточная – на панели имеет разъём для подключения шнура, а внутри подведен кабель.

Типы модулей по конструкции: RJ-45, RJ-12, USB, HDMI, RCA BNC и прочие. Наиболее распространена марка RJ-45, которая бывает экранированной или нет. Так же, как и кабель СКС, экран необходим для снижения помех от электромагнитного излучения. Его отсутствие допустимо при небольшом фоне – например, в жилых помещениях, офисах, школах, поликлиниках и т.п. Розетка RJ-45 cat.5 применяется в сетях 100BASE-TX с полосой частот 125 МГц и с максимальной скоростью передачи данных 100 Мбит/с (две пары) и до 1000 Мбит/с (четыре пары, стандарт Gigabit Ethernet и Fast Ethernet).

Монтаж Keystone для СКС производят как при помощи специального инструмента, так и без него – во втором случае это так называемые самообжимные модули, по цене они несколько дороже. Однако в любом случае установка происходит довольно быстро за счет того, что это стандартные изделия, хорошо продуманные и спроектированные для максимального удобства пользователей.

Торговля, склад,
CRM в облаке

МойСклад

Управление товарами и ценами. Планирование закупок и контроль остатков. Резервы. Модификации. Инвентаризации.

Маркировка

Заказ кодов, печать на этикетках, ввод в оборот, продажа. Бесплатно на всех тарифах. Круглосуточная поддержка.

Онлайн-кассы и 54-ФЗ

Простая программа для кассира. Работает на любом компьютере или смартфоне. Подключение АТОЛ, ШТРИХ-М, Viki Print, Эвотор. Офлайн-режим.

Читайте так же:
Розетки для выпечки кексов

CRM для торговли

История покупок, сегментация базы клиентов, бонусные программы лояльности. Статистика. Телефония и рассылки.

Печать документов

Этикетки и ценники. Счета, товарные чеки, накладные, ТТН, акты, счета-фактуры. Собственные шаблоны. Интеграция с системами ЭДО.

Интеграция

Больше 100 готовых интеграций: CMS, CRM, рассылки, аналитика, банки, службы доставки. Экспорт в 1С:Бухгалтерию. Помощь с настройками.

Бесплатный тариф

Складской учет, онлайн-касса и маркировка товаров для одной точки продаж с одним сотрудником — без ограничений по времени

Уже 2 000 000 компаний используют МойСклад

Выберите тариф для задач вашего бизнеса

Отзывы предпринимателей

«Как только у меня появился второй продавец и нужно было одному сдавать смену, а второму принимать, понадобилась система учета. Мы вообще пришли к тому, что Эксельчик больше не работает. Я нашла продукт, который позволил фиксировать продажи и знать остатки, проводить инвентаризации. Это МойСклад».

Наталья Мальцева

Наталья Мальцева

«Года два назад я искал сервис для управления торговлей, мониторил рынок. Мы немножко устали от старой и сложной программы, а МойСклад нам сразу показался интуитивно понятным. Ведем складской учет, проводим инвентаризации, смотрим задолженности».

Александр Крупецков

«Мы искали продукт, который объединит наш интернет-магазин и шоу-румы, даст видеть общие остатки. Познакомились с МоимСкладом, сдружились, и до сих пор работаем. Делаем все, что связано с приемками и со складским учетом. В шоурумах принимаем товар, отгружаем, пользуемся отчетностью, отслеживаем продажи».

Борис Колесников

Борис Колесников

«Всю корпоративную деятельность мы ведем в МоемСкладе. Мне важно видеть картину бизнеса: денежные потоки, выручку и прибыльность, остатки, оборачиваемость. Куча метрик, которые ты можешь видеть при помощи МоегоСклада».

Виктор Стоумов-Олешкевич

Виктор Стоумов-Олешкевич

«Через месяц после начала работы я начал все расчеты вести в Excel и быстро понял, что это неудобно и мы закопаемся. Вовремя успели перейти на МойСклад, с тех пор успешно пользуемся и переносим его на новый бизнес».

Сергей Мороков

Сергей Мороков

«Я искал простое решение с помесячной оплатой и удобным функционалом. Понимал, что в России найду и хороший продукт, и хорошую цену. Наткнулся на МойСклад в Google. Это был именно тот функционал, что я и искал».

Зарядка электромобиля– виды разъемов кабелей и типы зарядных станций

Зарядка для электромобилей

На сегодняшний день точки зарядки, зарядные станции и терминалы, к сожалению, имеют один существенный недостаток. На них нет подходящих для всех электромобилей присоединительных устройств. Поэтому владелец машины на электрической тяге должен иметь информацию о местах зарядки, где ему удастся подключиться.

Когда возможна результативная зарядка электромобиля

Для этого нужно знать вид разъема кабеля для своей машины и возможности (типы) зарядных станций. Тогда восстановить работоспособность аккумуляторной батареи не составит проблемы. Использование всевозможных переходников не является приемлемым выходом из ситуации

Типы зарядных станций

Существует два стандарта – американский и европейский. В США зарядные станции делятся на три типа (уровня), именуемых Level 1, Level 2 и Level 3.

Устройства первого уровня самые маломощные и используются в быту. Такая зарядка, подключенная к розетке, полностью восстановит аккумулятор в среднем за 12 часов. За один час результат также низкий. Такая зарядка электромобиля обеспечит пробег около 30 километров.

Level 2 также представляет собой бытовой вариант на переменном токе, но вдвое производительней. Зарядные устройства такого уровня выполнят свою задачу примерно за 5 – 6 часов. Это наиболее распространенный вариант восстановления батарей электромобилей в США.

Зарядный терминал для электрокаров Tesla

Зарядный терминал для электрокаров Tesla

Самыми быстрыми являются терминалы постоянного тока Level 3. Их мощность достигает 135 кВт, а рабочее напряжение 480 вольт. Основными пользователями этого типа зарядных устройств являются электрокары Tesla. Необходимо около 40 минут, чтобы аккумулятор такого автомобиля восстановился до уровня 80%.

Европейские типы зарядных станций

На них применяется четыре режима работы – Mode 1, 2, 3, 4. Самый слабый (Mode 1) выдает устройство с подключением к бытовой розетке. На нем зарядка электромобиля займет около 12 часов (соответствует Level 1). Сейчас используется довольно редко.

Читайте так же:
Электрические розетки коричневого цвета

Режим Mode 2 применяется, как в быту, так и на зарядных комплексах. Необходимое время составляет от шести до восьми часов. Наиболее эффективен для батарей электромобилей емкостью до 24 кВт-час.

Mode 3 является самым мощным режимом на переменном токе с использованием, как однофазной, так и трехфазной электрической сети. Время зарядки составляет 3 – 4 часа.

Режим Mode 4 для зарядки использует постоянный электрический ток. Не каждый электромобиль может воспользоваться такими терминалами. Для этого он должен иметь соответствующее оснащение. Здесь зарядка электромобиля до уровня 80% достигается за 30 минут. Стоимость отпускаемой энергии на таких условиях достаточно высокая.

Станция режима Mode 4 в Европе

Станция режима Mode 4 в Европе

Можно несколько по-другому представить эту классификацию. Режим Mode 1 – это использование зарядным оборудованием переменного тока 220 вольт с наибольшей силой тока 16 ампер. Наибольшая мощность при этом составит 3,7кВт.

В режимах Mode 2 и Mode 3 используется напряжение от 220 до 380 вольт и сила тока от 16 до 40 ампер. Соответственно мощность зарядки составляет от 3,7 до 30 кВт. Режим Mode 4 реализует возможности постоянного тока. При этом мощность зарядного оборудования находится в пределах от 10 до 400 кВт.

Виды разъемов подключающих кабелей

Их существует пять видов. Все зависит от подключаемой зарядной мощности и страны-производителя машины на электрической тяге. Зарядка электромобиля станет возможной только при полном соответствии его оснащения с оборудованием терминала.

Type 1 (j1772) – разъем, содержащий пять контактов в виде штырьков специальной вилки. Им соответствуют пять гнезд приемной розетки электромобиля. Выдерживают мощность 7,4 кВт от однофазной электрической сети. Такими устройствами оснащены в основном электромобили из США и Азии. Кабели с разъемом Type 1 используются на зарядных комплексах режимов Mode 2 и Mode 3.

Зарядка электромобилей может производиться через разъем Type 1 (j1772)

Зарядка электромобилей может производиться через разъем Type 1 (j1772)

Type 2 (Mennekes) имеет семь контактов. Применяется, как для однофазной, так и трехфазной силовой сети. Используется на терминалах режимов Mode 2 и Mode 3. Предельная выдерживаемая мощность – 43 кВт (сила тока 63 ампера и напряжение до 400 вольт). Через такие коннекторы производится зарядка электромобилей, выпущенных в основном автопроизводителями из Европы.

Подключающий разъем Type 2 (Mennekes)

Подключающий разъем Type 2 (Mennekes)

CHAdeMO – устройство с двумя контактами для использования на зарядных терминалах постоянного тока. Самое мощное из всех. Работает в режиме Mode 4. Рассчитано на предельную мощность 62,5 кВт, напряжение 500 вольт и силу тока до 125 ампер. Применяется на некоторых европейских, но больше на американских и японских машинах.

Подключающий разъем CHAdeMO

Подключающий разъем CHAdeMO

Коннектор CCS Combo является универсальным, поскольку совмещает возможности разъемов Type 1 и Type 2. Имеет различия по территориальному признаку. На европейском континенте он именуется CCS Combo 2 и отвечает возможностям Mennekes.

Разъем Combo 2, через который производится зарядка электромобилей в Европе

Разъем Combo 2, через который производится зарядка электромобилей в Европе

У японцев и американцев называется CCS Combo 1 и совместим с Type 1 (j1772). Выдерживает мощность 100 кВт, силу тока до 200 ампер и напряжение от 200 до 500 вольт.

Разъем Combo1

Разъем Combo1

GB/T – разъем, через который выполняется зарядка электромобиля, произведенного в Китае. По внешнему виду очень похож на коннектор Mennekes, однако не взаимозаменяем.

Разъем GB/T

Разъем GB/T

Предусмотрено два вида для скоростного и медленного восстановления аккумулятора.

Что нужно еще знать

Для владельцев электромобилей необходимо всегда иметь информацию не только о расположении зарядных станций. Важным моментом является вид разъемов, которыми оснащены эти точки подключения для отбора энергии. Ведь можно преодолеть немалое расстояние, разрядить аккумулятор и не подключиться из-за несоответствия вида разъема.

Сейчас на специальных сайтах и в мобильных приложениях такая информация имеется. Поэтому, чтобы зарядка электромобиля в пути не стала проблемой, не забудьте с ней ознакомиться.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Запитаться и не запутаться. Разбираемся в типах зарядок для электромобилей

Популярность электромобилей постепенно растет и в нашей стране, несмотря на ряд очевидных эксплуатационных неудобств при ограниченном количестве плюсов. Например, с заправкой «электричек» не все так просто – это не обычная машина, которую можно подкатить к любой АЗС. Андрей Ахрем рассказывает о многообразии разъемов и типов зарядных станций.

Читайте так же:
Сколько розеток нужно для кухни зала спальни

Как заряжается?

Как в Европе, так и в Америке есть разделение на несколько режимов зарядки. Европейская градация задана стандартом IEC 61851, который лежит в основе соответствующих белорусского СТБ и российского ГОСТ. В белорусском СТБ IEC 61851-1-2008 выделяются четыре режима, которые в Европе называются Mode.

Режим 1: подключение к обычной бытовой розетке 16 А.

Режим 2: ток вырастает до 32 А, а в зарядном кабеле используется встроенная система защиты.

Режим 3: быстрая зарядка высоким напряжением и током (400-600 В и 250-400 А), а бортовое зарядное устройство автомобиля подключается к сети переменного тока. При наличии трехфазной сети мощности зарядку для этого режима можно без проблем обустроить в гараже.

Режим 4: по сути, тот же третий режим, только используется внешнее зарядное устройство постоянного тока.

В режимах 2, 3 и 4 обязательно использование цепи управления, которая контролирует правильность подключения, целостность проводника защитного заземления, зарядный ток, включает и отключает напряжение. В режимах 2 и 3 также может применяться передача последовательных данных, что позволяет транспортному средству управлять внешним зарядным устройством. В режиме зарядки 4 передача последовательных данных обязательна.

Американская классификация немного отличается. В ней не режимы, а уровни – Level. Они делятся еще и по типу тока: переменному или постоянному. AC Level 1 в два раза уступает в мощности Mode 1 из-за напряжения в 110 В в американской электросети. AC Level 2 сопоставим характеристиками с европейским Mode 2 (правда, максимальный ток может достигать 80 А). Для быстрой зарядки предусмотрены два уровня с постоянным током: DC Level 1 (до 1000 В и 80 кВт) и DC Level 2 (до 1000 В и 400 кВт).

Если обобщить, то уровни 1 и 2 – это медленные зарядки, 3 и 4 – быстрые вне зависимости от континентальной классификации.

При этом при зарядке переменным током мощность будет ограничена возможностями встроенного зарядного устройства автомобиля. Если предел ЗУ 7 кВт, то именно такой максимум будет потребляться, даже если зарядная станция способна выдавать 40 кВт.

Мощные быстрые зарядки позволяют подзарядить АКБ электромобилей до 80% за 30-40 минут. Дальнейшая зарядка до 100% производится значительно сниженным током для сохранения ресурса батареи.

Какие разъемы существуют и где используются?

Учитывая высокие токи и наличие контрольных проводов получаем довольно массивные разъемы для зарядки. Во многих электромобилях под заправочным лючком можно обнаружить два разъема: один – для зарядки переменным током, второй – для подключения к постоянному току и быстрой зарядки.

Встречаются и машины на электротяге с одним зарядным портом. В этом случае порт либо совместим с переменным и постоянным током, либо используется для зарядки только переменным током, как правило медленной, хотя есть и исключения.

Type 1 J1772 – американский пятиконтактный разъем, разработанный еще в 2009 году и встречающийся практически на всех электромобилях, ввезенных в нашу страну из США. Рассчитан на напряжение 230 В и ток в 32 А. Максимальная мощность, соответственно, 7,36 кВт. Также данный разъем можно обнаружить на автомобилях японских и корейских марок, продававшихся в Европе. Используется со станциями, работающими в режимах 2 и 3.

Type 1 J1772

Type 2 (Mennekes) назван в честь компании, которая его разработала. С 2013 года фактически стал стандартным в Европе. С 2018 года устанавливается и на электромобили Nissan для европейского рынка. Максимальная мощность для однофазной сети – 7,4 кВт, для трехфазной – 43 кВт. Однако чаще мощность при трехфазном подключении ограничена 22 кВт. Данный разъем используется в режимах 2 и 3.

Читайте так же:
Наружная розетка с таймером

Type 2 (Mennekes)

CHAdeMO разработан в 2010 году ведущими японскими производителями автомобилей в сотрудничестве с компанией TEPCO. Рассчитан на постоянный ток в 125 А при напряжении 500 В и соответственно 62,5 кВт мощности.

CHAdeMO

Стандарт CHAdeMO 1.2 допускает максимальный ток в 400 А, благодаря чему мощность возрастает до 200 кВт, хотя на практике она обычно составляет 50 кВт.

В 2018 году ассоциация CHAdeMO представила стандарт CHAdeMO 2.0, при котором зарядная мощность способна достигать 400 кВт. Правда, рассчитан этот стандарт в первую очередь на коммерческий транспорт: грузовики и автобусы.

CCS Combo – еще один распространенный тип разъемов, используемый с 2012 года. Он может подключаться как к переменному, так и к постоянному току, что позволяет использовать его как с медленными, так и с быстрыми зарядками. При подключении к сети переменного тока происходит его выпрямление в постоянный.

CCS Combo

Интересно, что разъем CCS Combo совместим с двумя упомянутыми выше разъемами. CCS Combo Type 1 используется в США и Японии и аналогичен J1772. В Европе применяется Type 2, который совместим с Mennekes.

Предельная мощность зарядок CCS Combo достигает 100 кВт, но на практике на обычной зарядной станции вам скорее придется ограничиться 50-ю кВт.

GB/T – несмотря на сочетание букв в аббревиатуре, данный разъем не британский, а китайский. Внешне похож на Mennekes, но не совместим с ним. Стандартом предусматриваются два типа разъемов: для медленной зарядки переменным током и для быстрой зарядки постоянным током.

В настоящее время ведется работа над новым стандартом GB/T, в котором максимальная мощность будет достигать 900 кВт!

Tesla Supercharger – проприетарный разъем, используемый в электромобилях марки Tesla. Максимальная зарядная мощность достигает 200-250 кВт при постоянном токе. Интересно, что в США используется трехконтактный разъем, а в Европе пятиконтактный, что затрудняет эксплуатацию автомобилей, привезенных из-за океана. Умельцы уже научились менять разъем в американских машинах на европейский, но можно и не заниматься внесением изменений, а просто заряжать Tesla через переходник от CHAdeMO.

Tesla Supercharger

Большинство европейских автопроизводителей используют в своих электромобилях пару J1772 и CCS Combo 1 (на американском рынке) и Mennekes + CCS Combo 2 (на европейском рынке). Такие же сочетания можно встретить в Hyundai Ionic Electric. В Fiat 500e на обоих рынках используются только разъемы переменного тока: Mennekes в Европе и J1772 в Америке. В электромобилях Renault можно встретить только Mennekes – в Штатах они не продаются.

KIA в своем Soul EV повсеместно устанавливает пару J1772 и CHAdeMO. В популярном Nissan Leaf до 2018 года применялся разъем J1772 плюс CHAdeMO. С 2018 года европейские версии также стали комплектоваться разъемом Mennekes. Tesla при отсутствии Supercharger могут заряжаться через Mennekes в случае европейской версии. Американская заряжается от CHAdeMO через переходник.

Какие есть у нас?

Большинство «быстрых» станций в Беларуси оснащены разъемами CHAdeMO и CCS. На «медленных» зарядках в фаворитах Mennekes, а J1772 придется поискать, поскольку он встречается довольно редко.

Если вы решите приобрести электромобиль, то в случае с популярными моделями никаких проблем с их заправкой электричеством возникнуть не должно. Все ходовые разъемы представлены на электрических заправочных станциях. Во всяком случае в Минске. В областных центрах зарядных станций значительно меньше, а в районных эксплуатация электромобилей и вовсе затруднительна, поскольку публичных зарядок нет даже во многих стотысячниках.

Что касается выбора электромобиля под существующую инфраструктуру, то проблемы могут возникнуть только в случае с моделями, оборудованными исключительно разъемом J1772. Но таких крайне мало, да и покупка машины на электротяге, которая не поддерживает быструю зарядку, в 2020 году лишена смысла.

Личная «электричка». Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector