Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить приборы к автомобильному прикуривателю

Как правильно подключить приборы к автомобильному прикуривателю

Обыватель часто недооценивает такой элемент автомобиля как прикуриватель. На самом деле прикуриватель автомобиля, в некоторых ситуациях, просто незаменим. Помимо собственно функции прикуривания прикуриватель автомобиля помогает в ситуациях, когда необходимо срочно включить различные электроприборы. В исправном состоянии прикуриватель автомобиля делает пребывание водителя в автомобиле гораздо более комфортным.

Как правильно подключить приборы к автомобильному прикуривателю

По сути, функционально прикуриватель автомобиля повторяет функционал розетки. Электропитание прикуриватель автомобиля осуществляет через аккумулятор. Двенадцать вольт, это наиболее распространенное напряжение, которое имеет прикуриватель автомобиля. Такое напряжение позволяет водителю подключить значительное количество различных электрических приборов. Если необходимо зарядить несколько предметов, можно использовать специальный разветвитель.

Как правильно подключить приборы к автомобильному прикуривателю 3

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Как правильно подключить приборы к автомобильному прикуривателю 4

Через прикуриватель автомобиля можно подключить, например чайник или кипятильник и нагреть воду. Использовать прикуриватель автомобиля можно и для подключения компрессора, телефона и пылесоса. Кроме того с помощью прикуривателя автомобиля можно подключить и использовать различные осветительные приборы. Таким образом, прикуриватель автомобиля можно использовать в самых разнообразных ситуациях. А в отдельных случаях прикуриватель автомобиля может стать единственно возможным способом оживить необходимый электроприбор. Например, часто при поездке на автомобиле за город прикуриватель автомобиля может стать единственно доступным источником энергии. Прежде чем использовать прикуриватель автомобиля, необходимо извлечь нагреваемый элемент, который одновременно выполняет функцию своеобразной заглушки. Чтобы избежать повреждения электроприборов, необходимо точно знать какое напряжение имеет прикуриватель автомобиля. Обычно такая информация содержится на специальных этикетках. Кроме того такая информация указана и в инструкции к автомобилю. При использовании прикуривателя автомобиля необходимо знать расположение в автомобиле предохранителя, его необходимо проверить и заменить в случае необходимости. Штырь прикуривателя автомобиля имеет плюсовое значение, кольцевой контакт соответствует минусовому значению. Ни в коем случае нельзя использовать прикуриватель автомобиля, если имеет место оголение проводки. Кроме того, зарядку приборов следует осуществлять только через специальные адаптеры.

Прикуриватель автомобиля способен существенно упростить жизнь водителя. Однако следует помнить, что после его использования и остановки движка, заряжаемое устройство необходимо отключить. Игнорирование этого правила может привести к преждевременной разрядке аккумулятора.

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

С проблемой выхода из строя автомобильных USB зарядок знаком каждый автомобилист, особенно если они не фирменные, а куплены в первом попавшимся переходе. Сегодня у нас в статье ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя, которое мы специально приобрели в заведомо неисправном состоянии. Интересно? Читаем далее…

Читайте так же:
Gsm розетка для дачи

Предисловие. Гуляя по рынку случайно натолкнулся на лоток с зарядками, где было выставлено пол ящика различных зарядок по броской цене, всего 5 грн (12 руб или 0,2 у.е). Продавец клялся, что они новые, продавал их на запчасти и говорил: «может контакт где-то отошел…». Понимая, что эти все зарядки скорей всего принесли обратно покупатели, у которых они сгорели в первые часы работы, решено было прикупить парочку адаптеров для вскрытия и описания возможной процедуры ремонта.

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

Адаптер имеет логотип с надписью DRAFT, модель CC21-2USB, выходное напряжение 5 В, ток 2 А.

Draft зарядное

CC21-2USB

Корпус не разборной на торце находятся два USB порта.

Автомобильное зарядное устройство CC21-2USB

Для вскрытия пришлось разрезать клеевой шов вдоль корпуса. Так выглядит начинка этого устройства.

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

Ремонт USB зарядного адаптера

Основу USB зарядного адаптера от прикуривателя составляет микросхема DC-DC конвертер RZC2013. Если присмотреться, то на ней видны явные следы повреждения.

RZC2013

Схема USB адаптера практически ничем не отличается от схемы типового включения RZC2013.

RZC2013 схема

По сути, необходимо просто заменить микросхему DC-DC конвертер RZC2013 новой. Но, увы, в продаже RZC2013 просто нет, заказывать с AliExpress такую мелочь не было ни желания ни времени. Решено было искать максимально приближенный доступный аналог, им стал DC-DC конвертер AСТ4060 SH.

RZC2013 аналог

Как видим, назначение ножек, и большинство других параметров практически совпадают. Но есть несколько важных нюансов, о которых будет указано далее. Выпаиваем RZC2013 и устанавливаем на его место AСТ4060 SH.

ремонт USB зарядного устройства

Если произвести пробное включение, то мы увидим, что адаптер работает, но не стоит спешить и собирать его в корпус. Если произвести замер выходного напряжения, то мы увидим, что оно отличается от нужных 5 В и составляет 7,25 В. Это много для зарядки девайсов, необходимо его откорректировать, и почему же оно стало другим?

Дело в том, что опорное напряжение на ножке №5 у RZC2013 и AСТ4060 SH разное. У RZC2013 оно составляет 0.925 В, а у AСТ4060 SH1,293 В.

Выходное напряжение рассчитывается по формуле:

Vout = (R3 + R4)/R4 х Vfb

  • R3 = 51 кОм
  • R4= 11 кОм
  • Vfb RZC2013 = 0.925 В
  • Vfb AСТ4060 SH= 1,293 В

При одних и тех же значениях R3 и R4 значения выходного напряжения для микросхем будет разным.

Vout RZC2013 = (R3 + R4)/R4 х Vfb = (51 + 11)/11 х 0,925 = 5,21 В

Читайте так же:
Сетевой фильтр hama 6 розеток

Vout AСТ4060 SH = (R3 + R4)/R4 х Vfb = (51 + 11)/11 х 1,293 = 7,28 В

В общем, как раз то, что мы наблюдаем на выходе. Нам нужно скорректировать R3.

R3 = R4 (Vout/Vfb — 1)

R3 = 11 (5/1,293 — 1) = 31,5 кОм (ближайший резистор будет номиналом 33 кОм)

Таким образом, на плате заменяем резистор 51 кОм на резистор 33 кОм, выходное напряжение станет уже 5,2 В.

После замены резистора ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя завершен, уже можно склеить корпус и пользоваться адаптером.

Ремонт зарядного от прикуривателя

Важным нюансом станет то, что у AСТ4060 SH входное напряжение рассчитано только до 20 В, такой конвертер нельзя использовать в автомобилях с напряжением бортовой сети 24 В.

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя в Уаз Хантер.

Гнездо прикуривателя дает возможность подключать в него множество необходимых в дороге электроприборов и устройств : навигатор, зарядные устройства для телефона, смартфона и ноутбука, автомобильные электрочайники и тому подобное. И на первый взгляд оно вполне справляется с функциями питанием и зарядки всех этих устройств, только вот использовать гнездо прикуривателя в качестве розетки не правильно, и совсем не желательно.

Гнездо автомобильного прикуривателя является отдельным механизмом со своими определенными стандартами и предназначено для выполнения только одной функции — разогрева спирали вставки-прикуривателя, и его безотказная работа может гарантироваться только лишь при использовании по прямому назначению.

Кроме того, из-за особенностей своего внутреннего устройства оно не всегда может обеспечить надежную фиксации штекеров подключаемых электронных устройств или разветвителей. В том числе и по причине того, что гнезда прикуривателей могут иметь разный внутренний диаметр — 20,97 ± 0,04 мм, для вставок с диаметром корпуса 20,805 ± 0,075 мм., и 21,455 ± 0,045 мм, для вставок 21,18 – 0,05/+ 0,15 мм. Глубина гнезда прикуривателя может быть от 29 до 35 мм.

В результате, из-за толчков во время езды по неровной дороге, контакт периодически теряется и соединение начинает перегреваться, что может привести к оплавлению проводов и короткому замыканию. Да, конструкция гнезда прикуривателя рассчитана на работу с большой силой тока, но только на краткосрочную и определенной мощности, и не предусматривает длительную и надежную коммутацию больших токов, так как изначально рассчитана только на кратковременные включения, так, время выдержки для накаливания спирали до автоматического отключения составляет всего 8-27 секунд,

Читайте так же:
Розетка настенная с узо

Если все же решили подключить в гнездо прикуривателя какие то устройства, то прежде всего оцените потребляемую ими силу тока, она не должна превышать 10 Ампер при 12 Вольтах, что соответствует мощности в 120 Ватт. Опасными в этом плане могут быть инверторы преобразователи напряжения с 12 до 220 Вольт, адаптеры для ноутбуков, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки и так далее.

Штекер подключаемого устройства должен плотно держаться в гнезде прикуривателя и не должен выскакивать из него при пошатывании. Такую проверку лучше проводить периодически, особенно если дорога неровная. Плюс к этому, прикасаясь к штекеру, вы всегда заранее сможете почувствовать когда он начнет перегреваться.

В Уаз Хантер прикуриватель присутствует, заводской номер 11.3725, каталожный номер 3160-3725010. Гнездо прикуривателя глубокое, что иногда создает определенные сложности при подключении устройств так называемого евростандарта, с короткими штекерами, рассчитанными на глубину гнезда в 29 мм. Цепь прикуривателя защищена предохранителем на 15 Ампер.

Прикуриватель Уаз Хантер, заводской номер 11.3725, каталожный номер 3160-3725010

Распространенная ошибка, которая может привести к весьма печальным последствиям, это замена предохранителя прикуривателя на более мощный. В лучшем случае это приведет к оплавлению корпуса гнезда прикуривателя и подходящих к нему проводов, выходу из строя подключенного устройства и короткому замыканию, в худшем — к возгоранию и пожару.

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя в Уаз Хантер.

На некоторых моделях автомобилей помимо обычных прикуривателей уже изначально устанавливается отдельная специальная автомобильная розетка на 12V, которая как правило маркируется надписью, например «12V, 120W», именно она и предназначена для питания и зарядки всех нештатных электрических приборов и электронных устройств.

Все более-менее мощные портативные устройства рассчитаны на их подключение именно к таким 12 вольтовым автомобильным розеткам, а не в гнездо прикуривателя, хотя в большинстве инструкций и описаний к приборам почему то упоминается именно оно.

В Уаз Хантер такой отдельной розетки нет, поэтому если прикуриватель не используется по прямому назначению, то автомобильная розетка на 12V может быть установлена вместо него. При установке возможно придется немного расширить отверстие в панели и пластиковой накладке.

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя в Уаз Хантер

С установкой такой автомобильной розетки на 12V сразу же исчезнут проблемы с подключением устройств у которых автомобильный штекер короткий, изготовлен по евростандарту в 29 мм.

Читайте так же:
Пылесос karcher розетка для инструмента

Автомобильная розетка на 12V вместо прикуривателя в Уаз Хантер

Если прикуриватель по каким то причинам надо оставить на месте, то автомобильная розетка на 12V может быть самостоятельно установлена в каком то другом месте, одна или несколько. Проводку для розетки желательно проводить отдельную, непосредственно от аккумулятора и защитить цепь опять же отдельным предохранителем.

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя

Выбор сечения провода надо производить следуя негласному правилу автоэлектриков — на каждый 1 мм2 сечения провода подключаемая нагрузка должна составлять не более 10 Ампер. Номинал плавкого предохранителя должен быть на 3-5 ампер ниже, чем сила тока на которую рассчитан провод.

USB зарядка в прикуриватель RAXFLY совмещенная с вольтметром и сигналом низкого заряда автомобильного аккумулятора

В машине у меня есть вольтметр, работающий от прикуривателя. Вещь полезная, привык я к нему как к часам на руке,, но чтобы им пользоваться нужен еще и раздвоитель, а это лишние провода. Да еще недостаточно качественные контакты в этом тройнике за счет плохой фиксации, на других потребителях это внешне не проявляется, а вот вольтметр сразу реагирует показывая напряжение ниже реального, пугая водителя, который думает что накрылся генератор. Поэтому давно уже приглядел эту зарядку. И вот выдался случай, я взял ее на обзор вместо предложенной BT гарнитуры с таким же названием RAXFLY.
Присылают зарядку без коробки, завернутую в пупырчатку, в мягком конверте. По моему мнению это очень надежно.
Корпус пластиковый белый верх, черный низ. Части корпуса монолитны, кроме передней панельки — она немного ходит. Ну ходит и ходит, это же не телефон, в руках зарядку держать не надо.

Корпус зарядки не предназначен для легкой разборки, поэтому делать я ее не буду.

Корпус зарядки и вилка соединены шарниром скрепленным металлическим винтом, имеющим фиксацию в четырех положениях, что позволяет отклонять зарядку на 45 градусов вверх и вниз.

Спереди находятся два USB разъема и дисплей о наличии которого, если он не включен, не догадаешься.

При включении на секунду загораются все сегменты дисплея.

Без подключенных потребителей на экране показано только напряжение. Цвет сегментов не зеленый, как сайте, а синий. Мне лично без разницы, но все равно это недочет.

Если напряжение на аккумуляторе упадет ниже 12 вольт, зарядка начинает пищать и загорается красное предупреждение LOW. Работоспособность прибора сохраняется до 7,2 В

Гнезда не подписаны, но при присоединении нагрузки, в зависимости к какому гнезду она подсоединена, загораются соответствующие цифры. Причем не сразу, прибор думает пару секунд и если потребляемый ток устраивает его идет зарядка, если потребляемый ток слишком высок зарядка не включается.

Гнезда USB не равнозначны. Слева на 2,4 А, справа на 1 А. При подсоединении к правому гнезду потребителя с током более 1,8 А — 2,0 А, оно обесточивается. Левое же гнездо способно выдавать ток 3,4 А.

Теперь перейдем к тестированию. Для этого на понадобятся следующие предметы. Гнездо прикуривателя, юсбметр, нагрузка.

Читайте так же:
Что нужно для установки розеток

Собираю вот такую установку и начинаю мерить.

И вот результаты. Они радуют.

Зарядка способна выдать ток 3,4 А, как и заявлено. Причем напряжение одинаковое, что в холостом режиме, что при 3,5 А
Единственное, что немного огорчило, напряжение вольтметр занижает на 0,1 В. Хотя это только предположение — мультиметр то тоже не калиброванный.

На этом видео можно посмотреть как срабатывает сигнализация низкого заряда аккумулятора. Срабатывает она при напряжении менее 12 вольт. Кроме этого при низком заряде отключаются питаемые устройства.

Вход: 12-24 В
Выход: 5 В/3.4A
Размер: 51.4*30.3*117 мм
Вес 43 г
Сертификация: CE/FCC/ROHS
В автомобиле я подключил к правому гнезду телефон, потребляющий 1,5 А, к левому гнезду нагрузку на 3А, зарядка справилась и с этой задачей. Аккумулятор был несколько разряжен и при неработающем двигателе напряжение на нем просело с 12,2 В до 11,8 В, зарядка запищала
Дисплей при ярком солнце слепнет, но это редко бывает когда солнце заглядывает в зону прикуривателя.
В сравнении со старым вольтметром.

Днем все видно неплохо…

Прикуриватель у меня стоит под наклоном, поэтому индикацию хорошо видно с водительского места без вращения шарнира. Интенсивность свечения можно назвать нейтральным. То есть не раздражающе яркое, но и не тусклое. На радио зарядка влияния не оказывает.

Учитывая вышесказанное, можно сказать прибор оправдал надежды. На этом все.
Спасибо за внимание

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector