Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные используемые аудио разъемы

Основные используемые аудио разъемы

Разъёмов для подключения аудиоаппаратуры великое множество. Разберем в статье основные соеденители, которые применяются для комутации аудио. Впрочем использовать можно любой конектор, вплоть до голой жилы, главное чтобы он обеспечивал надежный контакт.

1. Разъём типа банан

Разъемы типа банан представляет собой коннектор для подключения акустики, щупов измерительной аппаратуры или лабораторных блоков питания. Контактная клемма штекера выполнена из подпружиненных пластин для обеспечения плотного контакта с гнездом. Диаметр контакта штекера может составлять 2 мм или 4 мм. В качестве изоляции используется защитный корпус. Корпус штекеров имеет разборную конструкцию и предназначен для монтажа на кабель.

2. Разъём XLR

Разъем XLR бывают в виде разъёмов, вилок и розеток. Используют балансное подключение. Применяются в основном в профессиональной аудио, видео и световой аппаратуре. Разъем разговорно называют Канон. Разъёмы XLR используются для симметричной передачи сигнала. Их использование в основном оправдано, если передача сигнала имеет большое расстояние. Просто так их не удастся подключить к усилителю, так как сам усилитель должен иметь такие разъемы, а следовательно и соответствующую схему.

3. Разъём TRS (jack)

Данный разъем был разработан в 19 веке для использования в телефонных коммутаторах и имел отличающуюся от современных штекеров форму. Обычно имеет три контакта (TRS, стерео), но есть вариант с двумя (TS, моно), четырьмя (TRRS), и редко — пятью контактами (TRRRS).

Существуют три стандартных диаметра разъёма:

  1. jack (6,35 мм, 1/4 дюйма);
  2. mini-jack (3,5 мм);
  3. micro-jack (2,5 мм).

Часто 1/4″ TS называют «джек» или «четвертьдюймовый джек»; разъём TRS 3,5 мм называют «мини-джеком»; разъём TRRS 2,5 мм — «микро-джеком».

4. Разъём типа Speakon

Данный тип кабельных разъёмов, разработанный компанией Neutrik и является зарегистрированным товарным знаком Neutrik AG используемых преимущественно в профессиональных аудиосистемах для подключения акустических систем к усилителям мощности.

Соединительные акустические кабели, как правило, комплектуются с обеих сторон разъёмами Speakon типа «папа». На усилителях и акустических системах установлены разъёмы типа «мама». Кроме того, существуют соединители двух кабелей, выполненные в виде двух разъёмов типа «мама» в небольшой пластиковой трубке. На акустических системах часто устанавливают два разъёма типа «мама» — основной и вторичный, который предназначается для подключения дополнительных акустических систем или сабвуферов к тому же каналу. Разъёмы Speakon рассчитаны на большие значения токов (до 40 А). В них предусмотрена защита от прикосновения человека к токоведущим частям, что актуально для мощных усилителей.

Разъёмы типа Speakon могут содержать два, четыре или восемь контактов. Двух- и четырёхконтактные разъёмы частично совместимы между собой, восьмиконтактные разъёмы имеют большие размеры. Наиболее распространены четырёхконтактные разъёмы, они позволяют использовать отдельные усилители для низкочастотного и высокочастотного тракта без использования дополнительного кабеля и разъёмов.

5. Разъём RCA (тольпан)

RCA jack или в просторечии «тюльпан», «колокольчик», AV-разъём. Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America, предложившей этот тип разъёма в начале 40-х годов для подключения фонографов к усилителям.

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами.

Стандартный штекер RCA (на сленге — «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь, окружённый металлическим круглым ободком. Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется. Гнездо RCA — обычно панельный разъём (на сленге — «мама»), на который надевается ободок, поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.

В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих — термостойким тефлоном или керамикой.

6. Разъём типа “лопатка”

Разъем типа “лопатка” используется для подключения акустического кабеля различного сечения. Кабель может подводится под различными углами. Зажимается кабель винтами. Данный тип соединителя позволяет получить хороший контакт и максимальную площадь коммутации в разъеме, который в свою очередь винтовым зажимом надежно фиксирует лопатку на месте.

7. DIN 41529 для громкоговорителей (разъём точка-тире)

Поляризованный двухконтактный неэкранированный разъём, разработанный для подключения громкоговорителя к усилителю мощности звуковой частоты. Известен как разъём DIN 41529 для громкоговорителей. Он существует в виде розетки для монтажа на панель и розетки/вилки на провод. У вилки имеется плоский центральный контакт и круглый контакт, смещённый от центра. Круглый контакт нужно подключать к положительному полюсу (красный), а плоский — к отрицательному (чёрный).

Советские аналоги: ОНЦ-ВН-1-2/16-В — вилка и ОНЦ-ВН-1-2/16-Р — розетка. В Советском Союзе и сейчас, его неофициально называют «разъём точка-тире».

Этот разъём в настоящее время можно встретить главным образом на старой технике. Такой же разъём используется для подключения некоторых галогенных ламп к источнику питания, а также в советских Hi-Fi усилителях и немецкой винтажной акустике и усилителях/ресиверах. Существуют также трёх- и четырёхконтактные варианты данного разъёма, использующиеся, например, фирмой Bang & Olufsen.

8. Toslink (разъём для передачи цифрового сигнала)

Toslink это стандарт соединения с помощью оптоволокна, разработанный корпорацией Toshiba. Часто применяется в бытовой аудиоаппаратуре, компьютерных звуковых картах, где передаётся цифровой аудиопоток. Изначально Toslink был разработан корпорацией Toshiba для передачи аудиопотоков формата ИКМ между фирменными CD-плеерами и AV-ресиверами, но вскоре был адаптирован для большинства CD-плееров, независимо от производителя.

Читайте так же:
Розетка кардии периодически зияет

9. Разъём DIN

Разъём, изначально стандартизованный Немецким институтом стандартизации. Существуют стандарты DIN на многие типы разъёмов, поэтому термин «разъём DIN» не означает какой-либо конкретный тип разъёма до тех пор, пока не указан номер стандарта (например, «разъём DIN 41524»).

В контексте бытовой техники термин «разъём DIN» обычно означает семейство круглых разъёмов, изначально стандартизованных DIN для аналоговых звуковых сигналов. Некоторые из этих разъёмов позднее использовались для аналогового видео и для цифровых интерфейсов, таких как MIDI или разъём PS/2 для клавиатуры и мыши персонального компьютера. Оригинальных стандартов DIN на эти разъёмы уже нет в печати. Они были заменены равнозначным международным стандартом IEC 60130-9.

Несмотря на то, что разъёмы DIN кажутся внешне похожими на новые профессиональные разъёмы XLR, они несовместимы. Существуют семь распространённых раскладок с количеством штырей от трёх до восьми.

Как улучшить звучание аудиосистемы с помощью сетевых кабелей

Сетевые аудио кабели в последние годы стали объектом повышенного внимания как эффективный способ развития системы. Этот путь хорошо подходит тем, кто не готов к радикальному ап-грейду путём замены акустики или аудио компонентов.

Ещё одна причина растущей популярности сетевиков — удивительный драматический эффект, возникающий при переходе на качественные кабели питания. Владельцы рядовых систем испытывают потрясение от кабелей, которые могут до неузнаваемости изменить давно знакомое звучание. Один известный шоумен-аудиофил так описывает свои впечатления: «Если у вас среднего уровня системка, то аудиофильский кабель питания ко всем компонентам изменит ваше восприятие от «так себе» до «ой, здорово».

Действительно, именно сетевые кабели способны произвести многомерные и глубокие изменения музыкальной картины. По сравнению с акустическими и межблочными, сетевики меняют ВСЮ тональную палитру музыки. Поэтому, если позволяет бюджет, двигайтесь вперёд, меняя прежде всего сетевые кабели, начиная с внутриквартирной проводки — от раздаточного щитка до розетки подключения аудиоаппаратуры.

1. Делаем проводку от щитка до розетки сетевым кабелем Acrolink 7N-P4040F Stress Free Cable, In-Wall

Acrolink 7NP4040

Мы гарантируем радикальное улучшение качества звучания, если вы примените сетевой кабель Acrolink 7N-P4040F Stress Free Cable, специально созданный для проводки внутри стен комнаты прослушивания. При подключении общая картина звучания изменится так, словно вы вышли из помещения с замутнённым окном и увидели перед собой ясную, солнечную картину мира.

Acrolink 7N-P4040F — специальный in-wall кабель с конструкцией, которая минимизирует шумовые характеристики: моножильную структуру с тремя сердечниками, дорогостоящую изоляцию каждого сердечника полиэтиленовой смолой, экранирование медной лентой, плакированной майларом и служащей для защиты от внутренних и внешних помех.

Мы успешно использовали этот кабель в проектах с нуля, а также слышали результат у клиентов, сделавших подводку Acrolink самостоятельно. Особенно впечатляет момент подключёния привычной аудио системы к новой «сети Acrolink». После «обычной сети» музыка словно вырывается на свободу — льётся полноводно, энергично, легко. Конечно, ап-грейд с помощью этого кабеля более затратный по сравнению с заменой компонентных сетевых кабелей. Но результат того стоит, поверьте.

2. Заменяем сетевые компонентные кабели на Acrolink 7N-P4020III и (или) 7N-P4030II

Сетевой кабель Acrolink 7NP4020

В целом, назначение любого сетевого кабеля — с высокой скоростью передавать чистый поток энергии. В Acrolink играет роль рекордная 7N чистота меди от Mitsubishi Cables (0,4 инородных частиц на млн частиц меди), дорогое эффективное экранирование каждого проводника, контроль резонансов с помощью передовых материалов и нанотехнологий, высококачественные коннекторы. То есть в конструкции каждого сетевого кабеля Acrolink созданы все условия, чтобы ничто не мешало движению электронов. И эта идеалогия воплощена в любом сетевике Acrolink — от бюджетного до самого дорогого.

Хиты продаж: сетевые кабели Acrolink 7N-P4020III и 7N-P4030II, — служат ярким тому подтверждением, а также образцом эффективного соотношения «цена/качество». Вы найдёте много положительных отзывов от пользователей этих кабелей. О том, что «испортить этими проводами сетап практически невозможно», что у них «идеальное соотношение цена/качество», что Acrolink даёт «увеличение детальности абсолютно везде: и в области мидбаса и в области самого нижнего баса», что он «звучит богато, утончённо и воздушно, без агрессивности», что «это лучший кабель, потому что когда он есть — его нет (не слышно)». При подсоединении кабелей Acrolink 7N-P4020III и 7N-P4030II нужно учитывать три важные вещи:

  • Фаза. Она у Acrolink находится в правом отверстии коннектора обратной части сетевой вилки и легко определяется при помощи фазировочной отвёртки.
  • Прогрев. Стандартные сетевые кабели Acrolink (к ним относятся и наши хиты 7N-P4020III и 7N-P4030II) прогреваются в течение 60 часов. Кабели Premium и MEXCEL — в течение 120 часов. За это время кабели будут раскрывать свой потенциал, и звуковая картинка будет меняться.
  • Дистрибьютор. Для полноты сетевого ап-грейда вам нужно приобрести качественный дистрибьютор. Как показывает практика, получение электрического сигнала из одной точки на дистрибьютор — наилучший способ распределения электричества на компоненты. Качественные дистрибьюторы нужно искать у представителей японских и европейских фирм, изготавливающих сетевые кабели для аудио аппаратуры. Дистрибьюторы, как и сетевые кабели, нужно сперва пробовать в своей системе, а затем покупать.
Читайте так же:
С недостаточностью розетки кардии

Выбирая между Acrolink 7N-P4020III и 7N-P4030II, ориентируйтесь на свои слуховые ощущения. Кабели имеют разное сечение, но оба музыкальные, не рвут тональный баланс, нейтральны. Из нашего опыта, Acrolink 7N-P4020III лучше использовать для источников и фонокорректоров. Т.е. для более «слаботочных» компонентов, а 7N-P4030II — для усилителей мощности и всех других усиливающих устройств.

3. Сетевые кабели Premium и MEXCEL
Кабели этих серий мы рекомендуем владельцам систем класса ultra high end. Искушённая аудиосистема требует более утончённого подхода для реализации всех её возможностей. Сетевой кабель 7N-PC9500 MEXCEL демонстрирует выдающийся уровень воспроизведения краёв частотного диапазона. Он эмоционально гармонизирует общую музыкальную картину, обогащает её драматическими эффектами переходов. Интересный и подробный отзыв о MEXCEL 7N-PC9500 вы найдёте в переводной статье портала Positive Feedback.

Акустические розетки

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

5 причин использовать открытые полки на кухне

5 причин использовать открытые полки на кухне

8 бюджетных приспособлений, которые помогут поддержать порядок на кухне

8 бюджетных приспособлений, которые помогут поддержать порядок на кухне

Столешница из плитки на кухню своими руками: пошаговая инструкция и примеры для вдохновения

Столешница из плитки на кухню своими руками: пошаговая инструкция и примеры для вдохновения

  • Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
  • Отделочные материалы
  • Инструменты
  • Техника
  • Законы и финансы
  • Технониколь
  • Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Перепланировки
  • Каталог домов
  • Журнал
  • Новости
  • События
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

ИВД. Ремонт и отделка

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Розетки для аудио аппаратуры

Любители хорошего звука, зачастую выложив немалые средства на приобретение аудио компонентов известных фирм, часто бывают разочарованны в результатах звучания своей аудиосистемы. Казалось бы, все компоненты подобранны со всей тщательностью, соединены между собой кабелями, подобранными в результате длительного и вдумчивого прослушивания, а вопреки ожиданиям система не звучит. Точнее звучит, но так, что особо слушать не хочется – скучно, утомительно, разочаровывающе. Конечно, причин тому может быть очень много: компоненты системы не очень сочетаются друг с другом, если новые – банально не хватает их прогрева в течении длительного времени перед эксплуатацией и т. д. Однако, нередко, причиной может быть неправильная фазировка сетевых кабелей питания аппаратуры при их подключении к электросети.

Среди аудиофилов и меломанов фазировка сетевых кабелей аудио систем обсуждалась и обсуждается довольно часто. Вопрос, казалось бы, прост – как правильно сориентировать вилку в розетке и как это влияет на звук? И вообще – влияет ли? Можно услышать расхожее утверждение о том, что при правильном проектировании блока питания аппаратуры или в продуктах уважаемых, авторитетных производителей это влияние не значительно и особой роли в качестве звука не играет. Не совсем так. Многие производители именно High End техники обращают внимание потребителей на то, что максимальное качество звучания из аппарата можно добиться только после правильной фазировки сетевого кабеля.

Некоторые, например, Luxman, оборудуют свою продукцию встроенными тестерами правильной фазировки. Что-то вроде изолированной контактной площадки на задней стенке аппарата. Прислоняешь к ней палец и, если фазировка правильная, загорается индикатор. Другие производители – маркируют идущие в комплекте с аппаратурой кабели и т.д.

В соответствии с электрофизическими законами при неправильной фазировке электропитания оборудования, на его корпус, оплетки экранирующих кабелей наводится напряжение переменного тока с частотой сети. При соединении компонентов системы между собой по оплеткам межблочных кабелей, в этом случае, протекают паразитные токи, которые негативно влияют на передаваемый по этим кабелям аудио сигнал. Как следствие — деградация качества звука. Как с этим бороться? Рассмотрим несколько вариантов практического решения этой проблемы. Фазируем сетевой кабель на слух.

— резкий, “ядовитый”, “пересушенный” верх;
— “вогнутая” средина, отдаленная сцена;
— аморфный, лишенный артикуляции и атаки бас.

— верх становится не таким агрессивным
— бас приобретает вес и динамику
— средина ровная
— сцена становится ближе и телеснее.

Метод основан на субъективном восприятии и имеет право на жизнь. Им пользуется достаточно много слушателей. Переворачиваем вилку в розетке, слушаем, сопоставляем, находим правильное положение. Если учесть, что все компоненты системы обвязаны между собой межблочными кабелями, изменение подключения каждого составного звена влияет на звук системы в целом. Определение фазировки вилки в розетке нужно производить для каждого аппарата. Вариантов сочетания набегает достаточно, чтобы занятие это оказалось достаточно утомительным, а результат – не очевидным. По крайней мере, за короткое время.

Читайте так же:
Розетка lezard mira сосна

Самым распространенным подключением сетевого кабеля к аудио компонентам осуществляется посредством сетевого разъема типа IEC. На изображении ниже — коннектор IEC на сетевом кабеле. Если смотреть на него со стороны контактов, верхний контакт земля "G" (Ground) в верхнем положении, фаза "L" (Line) располагается справа и ноль "N" (Null) слева.

Часто именитые производители ставят метки на вилках

Для правильной фазировки сетевого шнура понадобится пробник напряжения — отвертка с неоновой лампочкой. Правильное положение вилки в розетке будет соответствовать загоранию неоновой лампочки при касании отверткой правого контакта коннектора IEC. Фазировку нужно выполнить для всех компонентов аудио системы. Все просто. Однако нужно помнить при этом, что во всяком правиле бывают исключения. Не все производители, даже именитые, всегда следуют стандартам. Примером может послужить цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) “Minerva” известной швейцарской фирмы Weiss, специализирующейся на выпуске цифровых преобразователей класса High End и профессиональном цифровом аудио оборудовании. На аудиофильских форумах неоднократно отмечалось, что при нестандартном включении сетевого кабеля этот ЦАП звучит лучше. Поэтому фазировку этим методом лучше сочетать проверкой на слух.

Неутомимый борец за чистоту звука и глава фирмы по выпуску кабелей аудиофильского качества Van Den Hul наладил выпуск компактного пробника для определения фазы — Polarity Checker.

Фазировка каждого компонента системы с помощью пробника производится после отключения всех межблочных кабелей. Каждый компонент системы подключается к электросети через переходник без контактов заземления, чтобы исключить подключение корпуса аппарата к “земле”. На изображении – пример такого сетевого переходника. Сетевой кабель подключается к контактам без заземления.

После включения аппарата, к его корпусу приставляют металлический щуп пробника, нажимают кнопку тестирования и записывают значение переменного напряжения. Правильным будет то положение вилки сетевого кабеля в розетке, когда это значение будет меньшим. После фазировки всех компонентов их соединяют межблочными кабелями и подключают к электросети уже без сетевого переходника. Подробнее c описанием работы пробника можно ознакомиться на сайте Van Den Hul.

Специальный пробник для определения фазы от Van Den Hul является ничем иным, как вольтметром переменного тока. Вместо него вполне можно использовать ламповый вольтметр или любой цифровой вольтметр с высоким входным сопротивлением для измерения переменного напряжения. Если розетки в вашем доме заземлены, необходимо также воспользоваться сетевыми переходниками как в предыдущем примере. Порядок фазировки также аналогичен. Отличие состоит только в том, что один конец щупа вольтметра вы приставляете к корпусу аудио компонента, а второй просто зажимаете в руке. Правильное положение вилки сетевого кабеля в розетке будет также при меньшем значении переменного тока на корпусе аудио компонента.

Методы процесса фазировки сетевых кабелей аудио аппаратуры в двух последних случаях представляются заслуживающими большего доверия. Возвращаясь к примеру подключения ЦАП Weiss “Minerva”, кстати, использование этих методов легко объясняет нестандартное подключение ЦАП. Исходя из замеров напряжения на его корпусе, фразировка аппарата при нестандартном подключении и есть правильная. Почему Daniel Weiss решил отойти от стандарта распайки IEC разъема история умалчивает. Наверное, это и есть как раз тот случай, когда исключение подтверждает правило.

Хочется надеяться, что описание фазировки сетевых кабелей столь не хитрыми способами поможет кому-то улучшить звук аудио систем. Не надо забывать, конечно, что это не истина последней инстанции. В конечном счете, главный критерий правильности – наши уши. Слышащий да услышит. Остается только пожелать качественного всем звука, удовольствия от прослушивания и хорошего настроения.

Необходимо подчеркнуть еще один очень важный момент. Это последовательность включения аппаратуры в розетки удлинителя (кстати, желательно, чтобы кабель удлинителя был той же конструкции, что и соединительные сетевые кабели аппаратуры). Первым по ходу тока, то есть тем, который находится ближе к кабелю удлинителя, непременно должен быть включен источник сигнала (проигрыватель CD, DVD, LP и т. д.). Причем если проигрыватель состоит из двух блоков — транспорта и конвертера, то первым должен быть включен транспорт, а уже за ним конвертер. Далее следует предварительный усилитель, и только в конце — усилители мощности.

CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Сборка электрощитов, автоматика и автоматизация для квартир и частных домов. Программы для ПЛК. Сценический свет (световые шоу, настройка оборудования). Консультации, мастер-классы.

Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)

Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)

Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL

Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL

Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск

Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск

Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)

Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)

Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2

Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2

Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом

Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом

Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный

Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный

Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)

Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)

Если нет аудиорозеток… / Панель аудиотерминалов для ресивера

Панель с аудиотерминалами для подключения ресивера

Панель с аудиотерминалами для подключения ресивера

Читайте так же:
Розетка для динамика двойная

А вот и очередной привет от моих любимых Рогаликов! Видимо, скучает мой весёлый заказчик без меня и поэтому придумывает новые креативы. На этот раз мои руки прикоснулись к так называемой «аудиоблевотке» — пачке проводов от аудиорозеток. Аудиорозеток на этой квартире было аж 5 штук, и ещё и двойных (10 проводов). Так как угол на стене, куда они выходили, был и так истыкан розетками (два блока по 5 штук), то ещё один блок (третий) в 5 розеток мы городить не стали, и изначально просто выпустили все провода от этих розеток большим жгутом, который предполагалось напрямую втыкать в ресивер, исключая лишние соединения.

Но судьба (и креатив) повернулся другой стороной! Мой любимый заказчик позвонил и изъяснился: «А вот вообще эти провода ПЛОХИЕ! Надо придумать что-нибудь ХОРОШЕЕ! Придумай!» Ну я и придумал (конечно, советуясь с Заказчиком).

Так как угол всё равно предполагалось заставить аппаратурой, то особого требования к эстетике не предъявлялись. Но это так сначала казалось!)) А на деле, когда я предложил тупо поставить накладные суппорта и накладные аудиорозетки (штробить и долбить бетон по готовому ремонту и паркету будет только идиот). Но заказчик полазил по интернету и придумал: «А если сделать коробочку? Чтобы там были разъёмы для аудио, и красивые! То-есть, тфу, ХОРОШИЕ!»

Ну так что? Подумал! Сделал! Нашёл в ПЛАТАНе (Чип и Дип — в сад) отличные аудиотерминалы, подобрал готичный чёрный корпус из дюралюминия и принялся за работу.

Аудиотерминалы для кабеля

Аудиотерминалы для кабеля

А чтобы работалось лучше (и не было проблем с разметкой: я же не станок, а просто Мастер!), подготовил в Visio и распечатал в масштабе 1:1 чертёжик будущей панели, где вспомогательными линиями отметил центра будущих отверстий.

Чёртёж в масштабе 1:1 для разметки отверстий

Чёртёж в масштабе 1:1 для разметки отверстий

Теперь дело пошло проще: приклеиваем скотчем наш чертёж на крышку панели, накерниваем отверстия и сверлим их. Сначала небольшим диаметром, а потом рассверливаем до необходимого.

Накерниваем и сверлим отверстия для терминалов

Накерниваем и сверлим отверстия для терминалов

Дальше вставляем и крепим аудиотерминалы в необходимом порядке и упаковываем готовое изделние в пакетик 🙂

Прикручиваем аудиотерминалы

Вот что получилось:

Панель с аудиотерминалами готова к установке

Панель с аудиотерминалами готова к установке

Работа по его установке тоже скушала немного нервов, так как требовала огромной аккуратности и делалась на объекте у заказчика, а не у меня дома (в смысле, у меня-то дома инструмента завались, а туда приходилось тащить только самый необходимый).

Корпус панели прикручен к замурованному в стену подрозетнику

Корпус панели прикручен к замурованному в стену подрозетнику

Напоминаю, что этот угол с розетками у нас напичкан проводами, которые идут даже вокруг подрозетников (выше и ниже). Поэтому попробовать схалявить и тупо пефоратором прибить железку корпуса к стене не вышло бы — не стоило и пытаться.

Кабели от аудиорозеток прозвонены и подпаяны к терминалам

Кабели от аудиорозеток прозвонены и подпаяны к терминалам

Но это не останавливает настоящих мастеров! Как обычно, вначале пробуем самый сложный вариант, а если уже он не получится — начинаем придумывать более простые. Сложным вариантом было попробовать разметить крепёжные отверстия так хитро, чтобы наша панель встала бы точно поверх имеющегося подрозетника, из которого выходят аудиокабели.

Панель с аудиотерминалами готова к использованию

Панель с аудиотерминалами готова к использованию

На удивление, математику я ещё не всю забыл, и смог со второй попытки правильно угадать расположение всех необходимых отверстий и отступов. Коробка отлично встала на три винта, заняв ровно столько места, чтобы на оставшиеся розетки заподлицо с нашей панелью встала рамка на 4 поста. Осталось только прозвонить линии от розеток, подпаяться к необходимым контактам и сдать работу! Все остались довольны!

15 Отзывов на “Если нет аудиорозеток… / Панель аудиотерминалов для ресивера”

А чего классно получилось. Можно даже запатентовать как готовое изделие 🙂
П.С. А не у вас ли я читал статейку о походе то ли на ТЭЦ (ТЭС), то ли на РП (ГРП, ПС). А то помню где-то читал а где .

У меня. Но мне оттуда позвонили и просили убрать. Пригрозив анальными карами тем людям, которые помогали её написать. Так что ой.

Красиво, но почему коробка — черная, а не белая в цвет розеток? КМК лучше бы оно было одноцветно.

Сs-cs, можно просьба = в RSS ленте публиковать поноразмерные картинки, сейчас превьюшки постятся. Читаю творения на андройде в дороге, мелкие картинки, хочется больших.

А такую клиент выбрал. Ему ничто готическое не чуждо, вот он и решил что золотые разъёмы на чёрной коробке смотрятся отлично. Я в принципе тоже фанат чёрного =)

А я не знаю как! По идее, не должно получаться вообще: потому что я записи публикую так, что подгоняю их вёртску под ширину темы на блоге в 600 px, и картинки ставлю мелкие специально, а ссылки с них ведут на большие.

Недавно Инкотекс таки сподобился выпустить модульный эл.счетчик, Меркурий-206 Правда, по высоте чего-то опять большой получился (154 мм!), возможно будет мешать другому оборудованию в щитке.
А так ещё СОЭ-55 корпус 3 хвалят, от старейшего в России производителя эл.счетчиков
А мне Нева МТ123 нравится ))

Читайте так же:
Розетка столик под ноутбук

Вы будете смеяться, но сотрудники Чип и Dип такого же мнения о своем месте работы. И несмотря на 30% дамп тоже почти не затариваются у себя, а едут в тот Вольтмастер (да окраина Москвы), но зато кт315 не за 40 а за 1 рубь. Не магазин, а ботанский бутик.

Не! Так ВольтМастер вроде же подразделение Платана? И у них офис на Новослободской есть! Я как раз там и затариваюсь!

Правильные разъемы для аудио не могут стоить менее 2000р. 🙂

Это какие? Это как мне аудиофил предлагал щиток силовыми шинами разводить, шобы помех не было?
По-моему, если правильные — то достаточно Neutrik купить и не париться.
А тут, если ты не будешь торопиться (хехе 😉 ), то увидишь, что разводка аудио сделана вообще ШВВП, и поэтому бюджетна и с разъёмами париться не стоит.
Так что троллингу низачот =)

Привет, CS. Почитал пост, задумался, понял, что сталкиваюсь сейчас почти с тем же. Доводилось ли тебе цацкаться с подобными разъёмами, как аудио, HDMI и тому подобное? Или описанный тут единичный случай? Ибо нынче ворох кабелей у телеков это норма и интересно, сталкивался ли ты с разведкой подобных розеток, и если да, то как?

К сожалению совсем единичный. Я не морочился как-то по такому, потому что и телек не гляжу, и из медиахозяйства у меня NAS с AVI/MKV и ноут. И всё =)

Эх, жаль. Ну, видимо придётся включать фантазию по аналогии с этим постом, ибо стандартных решений немного, а те же аудиорозетки стоят совсем конских денег. Аж жаба душит.

Угу! Причём за простые клеммы. Я так и не мог познать бредятины с прогревом аудиокабелей и всякой прочей фигни =)

Клеммы из платана, розетки можно запилить из тех же 220 вольтовых розеток или заглушек на подрозетники. Видел такие у Легранда и Шнайдера. Ибо хочется скрытого монтажа, чтоб все в ряд и в стене.
А что касается аудифилов, то это просто пиздец. Была пара случаев.
Один раз охренел в аудиомании, когда мне мыли мозги про сетевой кабель для ресивера толщиной с палец, будто это NYM 3×10. Кабель кстати 50 кусков стоил. Потом терли про направление электронов, прогрев кабелей и прочую ересь. И так далее. В итоге послушал тирады этих поехавших, посоветовал открыть учебник физики, забрал два подвеса за скромные 350 рублей и умотал.
Вторая стори поэпичнее. Был сосед по этажу, ярый аудиофил. Ахинею нес даже хлеще ребят в магазине, на акустику и усилители просрал больше трёх лямов. Доказывать ему что либо было бесполезно, чуть что, я неуч, я ничего не понимаю. Правда со временем нашёл в нем пользу. Ибо сосед вечно был чем то недоволен, регулярно обновлялся своё железо. Ну я и подсуетился, купив у него очешуенный ресивер и акустику за 40% рыночной цены.

Так такие и у UNICA есть. Заглушки называются, ага. А терминалы можно прям оптом заказать. Ну всё верно, короче — платан рулит =) Или даже есл ихочется полупонтов — то можно тут порыться: http://premier-av.ru/catalog/10_razemy_banan/ (там надо на следующих страницах дорыть вот до этого: http://premier-av.ru/catalog/10_razemy_banan/1_675g_razem_banana_gn_47mm_s_izolyatorom_metall_pozolochennyy_na_korpus_kras_chyer_do_10_0mm/ или аналогов).

А аудиофилы это ржака. У меня было их два. Первый просто сделал обычную разводку питания по квартире, а потом в рзетку для оборудования воткнул кондиционер питания какой-то, и после него всю технику и радовался.

А второго я настолько послал, что вручил ему собранные щиты, денег не взял и отправил в пешее эротическое. Потому что:
а) Он просил развести ему щит (U72) гибкими шинами типа 12х5. ШТОБЫ ТОК НЕ ИСКАЖАЛСЯ, блядь.
б) Морочился с загрузкой по фазам. Типа вот эта фаза будет для аудио и её надо не нагружать. А ничего, что дальше по дому на ней может быть что попало?
в) Плёл из МГТФ какие-то проводкИ, которые хотел защищать автоматом на 32А. Тоже чтобы ток не искажался.
г) Хотел запихать фильтры и прочую херню в щит. Типа пущай там всё фильтруется. Но если б хоть чуток мозга у него было — то он вспомнил бы о том, что потом его «отфильтрованное» питание пойдёт вместе с другими кабелями, и ещё и тёплым полом будет накрыто.
д) Купил фирмовые держатели и предохранители по сколько-то сотен баксов. На деле оказалось, что это перемаркированные предохранители и держатели от LeGrand. У меня держатели эти даже до сих пор лежат.

Так что придурочные они. А ещё у меня есть подруга, звукорежиссёрка. Так вот я видел, как она альбом группе сводила и после этого всех аудиофилов тупо дискредитировал. Берётся просто обычное хорошее оборудование. Соединяется кабелями. И на нём работается. И всё.
На выхоед получается CD, который потом эти аудиофилы на разных проводах слушают и шо-то там находят =)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector