Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет; Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter

Фотоотчет Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter

Вначале о том, какой фаркоп лучше всего устанавливать на Т5. Конечно же оригинальный . Ну или сделаный по типу оригинального.
Вот так он должен выглядеть:

Шар может быть съёмным или нет – не важно (при быстросъёмном шаре цена фаркопа раза в 2 выше), главное, чтобы фаркоп заменял собой заднюю стальную балку бампера. Иначе возникнуть проблемы при установке, как у меня – при установленном фаркопе эта балка бампера не вставала на место – пришлось доработать болгаркой и напильником.
Можно, конечно, было её и не ставить, но при наезде сзади чуть левее или правее фаркопа удар прийдётся прямо в кузов – вместо бампера будете его ремонтировать.
Обратите внимание на крепёжные болты – в оригинале фаркоп крепится к кузову 6-ю болтами М12.

У меня был такой фаркоп:

Работать лучше на яме или на подъёмнике, но можно и просто на земле (менее удобно).
Порядок работ:
1. Снимаем запаску (у кого она есть ) и пластиковую защиту днища под запаской.
2. Снимаем пластиковый «задний бампер» — точнее его облицовку.

(откручиваем задние фонари (по 2 самореза в каждом), сдвигаем каждый фонарь наружу с 2-х болтов со сферическими головками, выкручиваем пластиковые пистоны (поз. 3) и осторожно (чтобы не сломать пластиковые «крючки») сдвигаем вверх левую и правую пластиковые декоративные накладки под фонарями (поз. 2), далее выкручиваем все оставшиеся пистоны и шурупы облицовки бампера (по 2 самореза в колёсных арках, причём по 1-му спрятано под подкрылком (поз. 6) – отгибаем пластиковые подкрылки) и сдвигаем облицовку бампера назад).
3. Откручиваем 4 болта М8 и снимаем собственно стальную балку заднего бампера.
4. Откручиваем 6 болтов М12 и вынимаем 2 стальных прямоугольных усилителя (усилитель показан стрелкой, см. фото) слева и справа авто.

Зубилом (в тисках или на твёрдом основании) срубаем с усилителей 4 квадратные гайки М12, мешающие установке фаркопа.
5. Под 4 «дальних» болта крепления фаркопа подкладываем шайбы, толщиной 2-3 мм (для компенсации толщины прямоугольного усилителя),

В принципе, шайбы можно и не ставить, но при затяжке будет деформироваться металл лонжерона под болтами.
6. Подгоняем болгаркой и напильником стальную балку бампера по месту. (Занятие долгое, нудное, не для слабонервных . Вот почему лучше ставить фаркоп по типу оригинального.)

7. Наживляем все болты и проверяем правильность сборки – параллельность кузову.

8. Антикорим всё и вся и затягиваем болты нужным моментом (указаны в руководстве к фаркопу). На моём фаркопе было 6 болтов М10. В оригинале – 6 болтов М12. Т. е. оригинальный фаркоп в 1.44 раза «крепче». Хотя при желании болты можно было бы и заменить .
9. Ставим всё назад, кроме левого фонаря, розетки фаркопа и собственно шара ТСУ.

tdg2004

  • Сообщения 333
  • Реакции 19
  • Баллы 0
tdg2004
Мастер советчик
  • 05.05.2010
  • #2

Теперь электрическая часть.
1. Делаем из картона шаблон кронштейна розетки. Гнём по месту картон (для определения угла гиба), затем размечаем стальной кронштейн и гнём и обрезаем уже его.

Максимально «прячем» розетку вверх и ближе к оси симметрии фаркопа – чтобы не оторвать при наезде на кочки-бордюры.
2. Ставим розетку. Проверяем, входит ли "папа" в "маму".

Подрезаем пластиковую облицовку бампера (ножом).
3. Прокладываем проводку розетки к левому фонарю снаружи кузова под бампером и крепим пластиковыми хомутами. Бампер и облицовку снимать не надо.

4. Провода подключал по европейской схеме. Клемму с аккумулятора не снимал, зажигание выключено. Номера контактов на «маме»:
1 (L) левый поворот
2 (54G) 12В ((+) опция) — ничего не подключал, возможно нужно было подключить фонарь заднего хода.
3 (31) Масса (-)
4 ® правый поворот
5 (58R) правый габарит и подсветка номера
6 (54) стоп — сигнал
7 (58L) левый габарит

Левый поворот, левый габарит и стоп-сигнал – подключение см. фото:

Далее снимаем слева в багажнике картонную «обивку», и отсоединяем средний разъём (синий). На фото показан снятым стальной кронштейн крепления разъёмов, но его можно не снимать. Внимание! Нижний (серый) разъём с 2-мя проводками — это АБС. Его не снимайте (во всяком случае, при включенном зажигании) — иначе прийдётся подключать компутер и стирать ошибку.

Присоединяем правый габарит и правый поворот – см. фото:

и массу (на специальный болт, приваренный к кузову, рядом с разъёмами).
Всё.

Читайте так же:
Розетка со шторками легранд 16а

Сам шар не устанавливал – прикручу в любой момент, как потребуется.

tdg2004
Мастер советчик
  • 27.05.2010
  • #3
tdg2004
Мастер советчик
  • 19.12.2010
  • #4
Admin
Создатель сайта
  • 20.12.2010
  • #5
Den_of_Evil
Мастер советчик
  • 20.12.2010
  • #6
tdg2004
Мастер советчик
  • 05.01.2011
  • #7
autobat
Просто заглянул
  • 19.09.2011
  • #8
murz88
Автопользователь.
  • 24.04.2013
  • #9

Необходимо отметить, что пластиковые держатели – клипсы под номерами №№ 3; 4; 5; 8; и 10 – однотипные (одинаковые). Всего их 20 штук. Эти пластиковые клипсы крепятся в посадочных отверстиях очень плотно (крепко).
Не менее крепко (надёжно) держится (посажена) в гнездо самой рабочей (крепящей нижней) части клипсы и распорная — верхняя часть клипсы с плоской шляпкой (имеющей шестигранное отверстие под торцевой ключ).
Открутить (выкрутить) верхнюю распорную часть клипсы из нижней части, чтобы ослабить и извлечь всю клипсу, не всегда получится. Торцевой ключик начинает проворачиваться (слизав пластиковые грани) в отверстии шляпки верхней (распорной) части клипсы. Даже, применение силового инструмента, типа малой фомки (для излечение клипс), не даёт положительного результата – у верхней клипсы просто отваливается (отрывается) пластиковая головка (плоская шляпка от распорного штыря. Шляпка отрывается, а распорный штырь остаётся в своём посадочном гнезде, что препятствует свободному удалению всей пластиковой клипсы и демонтажу деталей кузова автомобиля.

Желаемый результат (по извлечению пластиковых крепёжных клипс без их разрушения) можно достичь чуть приподняв (тонким инструментом) шляпку верхней распорной части крепёжной клипсы и «пшикнув» под шляпку, на распорный штырь, маленько жидкой (или мыльной) смазки. Смазав таким образом, даже прикладывая незначительное усилие (чуть поддев и потянув), из монтажной (крепёжной) клипсы – легко и быстро, без разрушения, выходит (поднимается, ослабив напряжение фиксации) распорный пластиковый штырь (с верхней плоской шляпкой, шестигранным отверстием) – вся крепёжная (монтажная) клипса легко из из посадочного отверстия, что позволяет свободно демонтировать детали кузова автомобиля.

Съёмный фаркоп, на родном сервисе – 10.700 рублей.
Родной жгут проводов, на родном сервисе — 11.300 рублей.
Работа по установке – отдельная плата.
Любопытно ознакомиться:

«Собираюсь ставить фаркоп на T5. »

«Думаю что самостоятельно у тебя вряд ли что получится, в т5 стоит (хитрый) блок который отвечает за всю электрику в авто и чтобы подключить разъем нужно его прописать в (мозги) в противном случае этот (хитрый) блок вырубит электрику в авто.»

«….оригинальная проводка которая поставляется отдельно(не установленная на заводе)производится фирмой westfalia,стоит в москве 2800р.подключается очень просто,но надо бампер снимать,у меня на мультиване подключенно прямо к фонарям(провода просунуты через сливы конденцата и зажаты под дорожки контактов)сейчас заказал нормальную проводку,скоро поставлю,и ничего прописывать не надо и ничего не вырубается,вот на Crafter там всё сложнее,на него и проводка 9000р стоит а у дилера ещё дороже…»
http://towbar.ru/files/321451e.1.pdf

«…проводка из оригинального комплекта тянется до торпеды и до моторного отсека.. подключается к АБС и АСЦ
эти системы в машине адаптируются для езды с прицепом т.е. учитывает наличие прицепа в работе систем стабелизации.
ну и соовтетсвенно прописывается в мозгах — учитывается в работе парктроника. »

«Ставил себе фаркоп,покупал оригинальную проводку,выкинул старую ,новую тянул до разъема под передним сидением,хотел чтобы на приборной панели высвечивалось,что подключен прицеп.Но ничего не получилось Т-5 не видет прицепа,а при подключении фишки прицепа все работает.Может и правда в мозгах нужно прописывать?»

«…конечно нужно прописывать. у мене даже когда с аварийкой стоишь — на приборке моргают поворотники и в углу еще одни – фаркопные…»

«Фаркоп ставили немцы дополнительно, есть реле как на фото у бэтмана и протянуты два провода к самой приборке, но на приборке не работают лампочки прицепа. Собственно вопрос что нужно сделать что бы все заработало как надо и можно ли это сделать с помощью VAGа (если да то как).»

«Лампочка прицепа это какая? со стрелками зеленая?»
«Зеленая стрелка с 1. Должна загораться вместе с основной лампой поворотника на щитке, если не горит, то это говорит о том что на прицепе не работает поворот (как бы контролька поворотов прицепа).»

«как бы знать номерок для GP ?»

7E1055202 или 7E1055204
зависит от комплектации
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f. 25&start=30
888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
"Фаркоп — подключение через фонари = получится ?"
«Вопрос к знатокам .Ав-ль Т-5 2004 г.в. без наваротов ,правда есть АБС и ЕСП ,без БКомпьютера дв. АХС ,механика ,возможно ли подключить прицеп от фонарей напрямую (чз розетку конечно ) — без блока согласования ? Или в связи с этим что то заключит и не будет работать ?»

Читайте так же:
Розетки легранд все инструменты

«Подключил только поворпотники и стоп сигнал чтобы дотянуть .Проехал 60 км — всё нормально ,но есть нюансы — поставил светодиодные лампочки на СТОП ,иначе загорается противотуманный фонарь и лампочка на приборке…»

«…для розетки фаркопа на борту есть разъём ( мама), в комплекте электрокабеля фаркопа должен быть ответный разъём ( папа). Не торопитесь поджечь автомобиль…»
«…..где эти мамы и папы ,в комплекте ничего не было ,т.к. наверное не оригинал .Поджечь наверное не получится ,а блок какой сгореть наверное может …..»
«Этим блоком может оказаться Блок бортовой электроники.
Эта тема уже обсуждалась. Посмотрите по форуму, зайдите в архивный форум. Откройте схему электрооборудования VW T5;»

". Подводные камни подключения световой сигнализации прицепа напрямую от задних фонарей:
— СТОП-сигнал: питание идет от ПР. через выключатель на лампы; нагрузка возрастает только на выключатель и ПР.
— ЗАД.ХОД: то же самое;
— ПТФ : то же самое;
— ГАБАРИТы : питание идет через выключатель света и ПР. от замка зажигания; нагрузка возрастает и на замок зажигания;
— ПОВОРОТники : питание идет от Блока бортовой электроники ( Блока управления бортовой сети); Нагрузка возрастает на указанный блок и может вывести его из строя;
Вывод:
— Светодиодные лампы ОБЯЗАТЕЛЬНО применять на указателях поворотов;
— Светодиодные лампы РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять на габаритах;
— Светодиодные лампы ЖЕЛАТЕЛЬНО применять на указателях тормоза и ПТФ;
— Или применять, где наибольшая опасность, питание через простые реле.
— Применение питания напрямую от фонарей возможно, но, пожалуй, "до поры до времени".
….в немецком комплекте сцепного устройства (для Т4 например), кабель розетки на автомобиле имеет реле и на торпеде устанавливается контрольная лампа подключенного прицепа…."

Установка фаркопа на Чери Тигго своими руками. Все нюансы

В любом автомобиле тягово-сцепное устройство вещь полезная, а иногда и незаменимая. Тем более, в такой машине, как кроссовер Chery Tiggo. Однако при установке часто возникают нюансы. Они могут быть связаны как с механической частью, так и с электрической.

ready fark

Ставим фаркоп на Тигго. Механическая часть

В зависимости от качества фаркопа, произведенного в промышленных условиях, его установка может занять от часа до одного дня. Точность расположения установочных отверстий, угол установки шарового крепления сцепки к автомобилю, качество стали и сварки — все это влияет как на возможности фаркопа, так и на простоту его установки.

штатный фаркоп

Теоретически, чтобы установить фаркоп на Chery Tiggo, достаточно открутить буксирный крюк и установить фаркоп на его место. На практике могут возникнуть неожиданности. Например, расположение установочных отверстий может отличаться от заводского крепления буксирного крюка, тогда придется сверлить новые отверстия, а это скажется на прочности всего механизма, да и времени займет побольше.

фаркоп упирается

Выбирая фаркоп на Chery Tiggo, стоит учесть особенности кроссовера, а именно — способ открытия задней двери. Некоторые фаркопы просто не позволят распашной двери открыться полностью, а некоторые не позволяют это сделать с прицепом. В первом случае открытию задней двери будет мешать буксирный механизм, во втором дверь может упираться в сцепное устройство самого прицепа.

сцепное

С правой стороны по ходу автомобиля фаркоп прикручивают вместо буксирного крюка. Его откручивают и используют вваренные в лонжерон гайки в комплексе с комплектными болтами.

болты

Слева ситуация сложнее, поскольку вваренных гаек там нет. Придется изготовить несколько пластин с приваренными гайками.

болты слева

Вставлять их нужно через штатные отверстия, но есть и другой вариант. Некоторые владельцы Chery Tiggo высверливают сквозные отверстия в днище багажника и вставляют в них крепежные болты. При этом нужно учесть, что место установки фаркопа постоянно подвергается воздействию воды, песка и грязи, поэтому игнорировать антикоррозионную обработку вновь проделанных отверстий и связанных с ними полостей не стоит.

Если ситуация сложилась таким образом, что уже установленный фаркоп в комплексе со сцепным устройством не позволяет пятой двери открываться, можно попробовать изменить положение буксировочного крюка. Если позволяет конструкция фаркопа, дальнее отверстие крепления шарового крюка пересверливается на 7-10 мм выше. Это никак не влияет на развесовку, но позволяет нормально пользоваться багажником даже с прицепом.

дверь

Правда, это относится к так называемым условно-съемным фаркопам. Имеется в виду, что снять можно только сам шаровый крюк, открутив два болта. Другие конструктивные решения не позволят выполнить такую доработку, что нужно учитывать при покупке.

Читайте так же:
Стаканы под розетки для гипсокартона

отверстия

Подключаем электрику

Подключать электрическую часть прицепа к электрооборудованию автомобиля напрямую — технология крайне неверная и дилетантская. Специалисты рекомендуют использовать как минимум реле, рассчитанное на определенную мощность, а также принимать во внимание стандартную схему разъема. Вот она.

схема 1

Дело в том, что даже работы схемы реле указателей поворотов рассчитана на конкретную мощность бортовых ламп, точнее, на потребляемый ими ток. Если мы просто подключаем две дополнительных лампы прицепа, не факт, что схема будет работать корректно во всем автомобиле в целом.

В систему управления двигателем зашит датчик контроля исправности ламп. Если он выявляет перерасход мощности, мы получаем сообщение об ошибке, с чем сталкивались многие пользователи Chery Tiggo. Кроме того, частота срабатывания реле поворотов может увеличиться, то есть, лампы поворотов моргать будут чуть ли не вдвое интенсивнее.

новый фаркоп

Если рассматривать подключение габаритных огней, то увеличение нагрузки на них не так критично, хоть и нежелательно. То же касается и ламп стоп-сигнала прицепа. Но в том случае, когда коротит проводка прицепа, все это передается и на все электрооборудование автомобиля. Зная условия работы разъема фаркопа, нетрудно догадаться, что шансы получить короткое замыкание в бортовой электросистеме сильно возрастают.

Отсюда можно сделать вывод о том, что электрооборудование автомобиля и прицепа крайне желательно развязать. Проще всего это сделать при помощи реле. Вот типовая схема подключения лампы прицепа к лампе автомобиля.

схема2

На схеме указано:

А — это основное питание блока реле.

В — тот же контакт на вилке фаркопа.

У, соответственно, контакт управления реле.

На управляющий контакт подают сигнал от каждой из ламп. Контакты А подключаются совокупно, а каждый контакт В подсоединяется к разъему фаркопа. Массу можно подключить прямо к массе розетки в багажнике.

Причем придется использовать четыре реле — для стоп-сигнала, поворотов (правого и левого отдельно), габаритных огней. Только в этом случае можно обезопасить электрооборудование машины от внезапно замкнувшей проводки прицепа. Реле потребляют минимум тока, что никак не скажется на штатном электрооборудовании автомобиля.

провода

Кроме этого, крайне желательно запитать электрооборудование прицепа через предохранитель. Для Chery Tiggo есть отличный выход — можно совершенно безопасно использовать для этого 12-вольтовую розетку, расположенную в багажнике. В итоге, если возникнут проблемы в электропроводке прицепа, пострадает в худшем случае предохранитель розетки багажника, а не вся проводка автомобиля.

Оптимально в этом случае нужно будет потрудиться и сделать несколько важных усовершенствований в электрооборудовании:

Собираем блок реле по схеме, приложенной выше.

Подаем питание на блок реле от замка зажигания или от аккумулятора.

От каждой лампы автомобиля пропускаем провод к блоку реле.

Новый жгут проводов протягиваем к розетке фаркопа через отверстие, заглушенное пластиковой крышкой, в багажнике.

В итоге мы имеем массу преимуществ — блок реле находится в автомобиле, поэтому не особо подвержен влиянию влаги, хоть и реле могут закоротить. К тому же в случае возникновения нештатной ситуации у нас горит всего один предохранитель, а не вся проводка в машине.

Центр по установке фаркопов на легковые автомобили

Установка фаркопов (тягово-сцепных устройств) в нашем сервисном центре осуществляются на основании сертификата соответствия на автомобильном транспорте ДС АТ. Наличие данного документа дает нам право официально устанавливать дополнительное оборудование на легковые автомобили, внедорожники и малотоннажный грузовой транспорт. Действующий сертификат дает возможность работать не только с пост гарантийными, но и абсолютно новыми автомобилями, находящихся на гарантии у дилера. После установки фаркопа либо другого дополнительного оборудования ваш автомобиль остается на дилерской гарантии.

Установка фаркопа с подключением универсальной электрики на отечественные ам

Установка фаркопа с подключением универсальной электрики на иномарки

Установка фаркопа с подключением блока согласования (смарт-коннект)

Установка ТСУ на коммерческий, грузопассажирский транспорт

Установка фаркопа без подключения электрической части

* для некоторых моделей авто, стоимость работ может отличаться в связи со сложностью выполняемых работ.

Установка тягово-сцепного устройства, как и другие виды сервисных работ с автомобилем не допускает спешки. Для выполнения монтажа фаркопа может понадобится от полутора, до четырех часов в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и выбранного вами фаркопа.

Наш установочный центр не оказывает услуги по другим сервисным направлениям, за счет чего мы достигли определенного профессионального уровня и базы знаний касающейся только тягово-сцепных устройст и их монтажа, что дает нам уверенность за выполненую работу, а вам гарантию качества оказанных услуг.

Читайте так же:
Советской розетки 380 вольт

Приемущества нашего установочного центра

  • Работаем в сфере тягово-сцепных устройств с 2012 года
  • Консультация в подборе фаркопа от специалиста
  • Опыт мастера — установщика 9 лет
  • Гарантия на все выполняемые работы 3 года
  • Весь пакет документов для ГИБДД

Подобрать оптимальный вариант фаркопа для вашего автомобиля можно перейдя в

Что нужно знать перед установкой тягово-сцепного устройства.

1. Устанавливать нужно только заводские фаркопы, прошедшие все испытания в составе конкретного транспортного средства и имеющие все необходимые документы, такие как паспорт (инструкция) фаркопа и сертификат соответствия таможенного союза.

2. Установленный фаркоп заводского производства, изготовленный для конкретной модели автомобиля не будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства и не требует дополнительного оформления в ГИБДД только в том случае, если автопроизводитель допускает установку прицепного устройства на данную модель авто. Поэтому перед покупкой и установкой ТСУ, убедитесь в том, что завод изготовитель предусмотрел возможность буксировки прицепа непосредственно вашей моделью автомобиля. В противном случае, после установки ТСУ вам необходимо будет оформить изменения в конструкцию ТС через ГИБДД.

Информация о том, допускается ли установка фаркопа на ваш автомобиль можно посмотреть по ссылке в разделе "ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ"

3. «Официальный дилер», не имеет право снимать какой либо из узлов агрегатов, а уж тем более весь автомобиль с заводской гарантии после установки дополнительного оборудования, включая фаркопы и их электрическую часть, не в их сервисном центре. Это является прямым нарушением статьи №6 закона «О защите прав потребителей»

Любой автотехцентр имеющий сертификат соответствия на определенные виды работ, вправе ставить дополнительное оборудование на автомобили находящиеся на «дилерской гарантии»

Рекомендации перед установкой тягово-сцепного устройства:

-По возможности приехать на чистом автомобиле, достаточно экспресс мойки. Это сокращает время Вашего ожидания.

-Разгрузить габаритный груз в багажном отделение, особенно актуально для автомобилей на которые необходим блок согласования.

-Если вы планируете устанавливать ГБО и фаркоп в одно время, в первую очередь необходимо установить ТСУ!

-В случае если ГБО уже установлено, обязательно сообщите об этом при записи на установку фаркопа.

Дополнительные предложения нашего сервисного центра:

Установка универсальной электрики фаркопа

Подключение блока согласования фаркопа (смарт коннект)

Ремонт и востановление электрической части фаркопа

Диагностика и ТО установленного фаркопа

Востановление утраченных документов ТСУ

Все виды работ осуществляются по адресу Зоологическая 5а4.

Подробная информация по тел. +7 (343) 319-90-02, +7 922-220-02-49

Подписывайтесь на новости и акции

телефон+7 (343) 319-90-02

часы работы

©Интернет-магазин дополнительного оборудования

платежные системы

платежные системы
телефон+7 (343) 319-90-02

часы работы

ПН-СБ С 10:00-19:00

Размещенные на сайте материалы и цены, не являются публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Как сделать фаркоп своими руками

Вместимость багажника легкового автомобиля ограничена и не позволяет возить с собой больше, чем можно уложить в имеющийся объём. Эта проблема обычно становится во весь рост, когда вы собираетесь поехать на дачу, пикник или рыбалку. Традиционным решением вопроса оказывается присоединение прицепа, позволяющего перевозить достаточное количество груза. Загвоздка в том, что большинство отечественных легковых автомобилей в базовой комплектации не оборудуются фаркопами — приспособлениями, позволяющими его присоединять. Проще всего приобрести и установить такое устройство, но можно и изготовить своими руками. Рассмотрим этот вариант подробнее.

Что собой представляет фаркоп

Схема фаркопа

Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.

Каждая модель автомобиля имеет собственные конструктивные особенности и форму кузова, которые необходимо учитывать при изготовлении фаркопа.

Существует несколько разновидностей фаркопов.

Разновидности фаркопов

Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками

Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:

  • Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
  • Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.

По конструкции различают следующие типы ТСУ:

Виды фаркопов

Богатый конструкционный разброс фаркопов

  • Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
  • Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
  • Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.
Читайте так же:
Схема для блока розеток

Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления фаркопа понадобятся следующие материалы:

  • Метр стальной трубы;
  • Примерно полметра стального уголка;
  • Гайки и болты;
  • Сцепной шар, который можно изготовить самостоятельно или заказать у токаря. Можно также приобрести его на рынке.

Для работы потребуются инструменты и оборудование:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным кругом;
  • Линейка, рулетка;
  • Напильник для зачистки острых краёв, удаления заусенцев;
  • Электродрель с набором свёрл (в частности, понадобятся свёрла диаметром 13 мм), зенковка на 20 мм;
  • Краска (оптимально — чёрная) для покрытия изделия и защиты его от ржавчины.

В процессе работы могут понадобиться и другие инструменты, поэтому не следует считать приведённый список абсолютно исчерпывающим. Все зависит от технической оснащённости и возможностей мастера.

Процесс изготовления фаркопа своими руками

Изготовление фаркопа своими руками

Схематическое изображение фаркопа для изготовления своими руками

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать бампер автомобиля.
  2. Отогнуть в сторону обшивку с порога и внутренней части багажника, обнажив металл кузова.
  3. Отрезать проушины, приварить их к торцовым частям трубы.
  4. Просверлить монтажные отверстия в проушинах, по ним наметить и просверлить соответствующие отверстия в кузове автомобиля.
  5. В центре трубы приварить отрезок уголка с присоединительными отверстиями для сцепного крюка. Как вариант, приваривается отрезок трубки, в которую вставляется хвостовик сцепного крюка.
  6. Готовое устройство обрабатывается напильником, наждачной бумагой или шлифовальным кругом, установленным на болгарку.
  7. Затем фаркоп следует покрасить для защиты металла от коррозии.

После высыхания защитного покрытия фаркоп при помощи болтовых соединений устанавливается на заднюю нижнюю часть автомобиля.

Как подключить фаркоп

Подключение фаркопа

Монтаж электроники — заключительный этап установки фаркопа

Для подключения световой сигнализации фаркопа потребуется специальный коннектор. Для отечественных моделей потребуется семь контактов:

  • Задний противотуманный фонарь;
  • Заземление;
  • Правый поворотный сигнал;
  • Левый поворотный сигнал;
  • Стоп-сигнал;
  • Номер, левый габарит;
  • Номер, правый габарит.

Необходимо учитывать, что бортовой компьютер обычно воспринимает появление нового элемента в системе как постороннее вмешательство и блокирует его. Для того чтобы корректно подключить фаркоп, потребуется блок согласования. Это устройство обеспечивает возможность работы осветительных приборов прицепа без отключения. Дело в том, что дополнительный расход энергии на питание поворотных огней, стоп-сигналов и прочих элементов вызывает некоторое падение напряжения, воспринимаемое бортовым компьютером как неисправность. Вследствие этого все дополнительные устройства блокируются. Данный блок позволяет корректно установить дополнительные элементы в систему, отключая защиту от перегруза, и обеспечивает тем самым стабильную работу сигнализации прицепа. Кроме того, смарт-коннект (другое название устройства) переключает противотуманные фары автомобиля на прицеп, отключает парктроники.

Изготовление блока согласования для фаркопа самостоятельно вполне возможно, но без должной подготовки и обладания навыками монтажа электроники добиться качественного результата не получится, поэтому оптимальным вариантом станет приобретение готового прибора.

Особенности эксплуатации и ухода

Перед каждым выездом необходимо проверять устройство на механическую целостность и на работоспособность электрических цепей. Особенно важна проверка на прочность конструкции, если фаркоп самодельный, и качество сварки не прошло заводскую проверку. Можно простучать места соединения молотком и на слух определить качество соединения. Следует учесть специфику использования устройства. Изменяющиеся нагрузки постоянно испытывают конструкцию на прочность, поэтому наблюдение должно быть постоянным.

Необходимо также иметь в виду, что за езду на автомобиле с фаркопом без присоединённого прицепа можно получить предупреждение или штраф от сотрудников ГИБДД. Поэтому надо вовремя отсоединять ТСУ, если не предполагается использовать его по назначению.

Изготовление фаркопа не представляет особых сложностей, но наличие навыков, умения обращаться со сварочным аппаратом и слесарными инструментами должно быть обязательно. При наличии опыта ТСУ изготавливается за один день и представляет собой не менее качественный и функциональный узел, чем приобретённый в магазине. Основная задача мастера — обеспечить точное совпадение присоединительных отверстий. Расходы на изготовление самодельного фаркопа значительно меньше, чем на приобретение готового, поэтому для желающих сэкономить это самый подходящий вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector