Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание значков па панели приборов Шевроле Круз

Описание значков па панели приборов Шевроле Круз

Стандартный щиток приборов Chevrolet Cruze — обособленный модуль в конструкции автомобиля. Для полноценного информирования водителя присутствуют необходимые датчики, индикаторы и лампочки. Благодаря этому облегчается процесс управления и хода за авто.

Ниже рассмотрены все символы центральной консоли и имеется подробное описание каждого индикатора.

Значки на приборной панели Шевроле Круз

Значки

Ниже представлено обозначение и расшифровка всех ламп, индикаторов, расположенных на щитке автомобиля.

Номер на фотоРасшифровка
2Критическое падение давления масла в картере двигателя. Если лампа не погасла спустя 5 секунд после запуска мотора – нужно проверить уровень жидкости.
3Стандартный индикатор работоспособности подушек безопасности.
4Имеется только на дизелях и говорит о проблемах в сажевом фильтре машины.
5Этот индикатор означает, что система ЕСП неисправна либо отключена.
6Иммобилайзер сломался. Машина с замком говорит о его активации или повреждении.
7Аккумуляторная батарея разряжена или поврежден привод зарядки.
8Ремень безопасности водителя не пристегнут или имеется поломка в замке.
10Водительская дверь не закрыта.
12Лампа неисправности АБС, если индикатор горит постоянно – обратитесь на СТО.
13селектор коробки передач заблокирован – применяется только на автомате.
14Загорается красным, если система дианамической стабилизации отключена, либо не работает.
15Система контроля тягового усилия отключена.
16Парктроник выключен или поврежден один из датчиков.
18Индикатор работы свечей накаливания. Используется только на дизельных моторах.
19Задние противотуманки включены.
20/28Поворотники включены, также лампы одновременно загораются при активации аварийки.
21Датчик дождя включен.
22Используется только на авто с противотуманками. Лампа загорается при активации прибора.
25Сигнализатор необходимости очередного ТО.
26Дальний свет фар включен.
27Если загорается во время движения – причина скрывается в износе тормозных колодок.
29Знак включения наружного освещения.
30Модуль ЭСУД работает неправильно или поврежден.
31Круиз контроль активирован.

Ошибки на панели

Ошибки

НомерОписание
01Необходима замена масла в картере двигателя
02Брелок ключа не считывается, рекомендуется повторно выжать сцепление.
03Уровень антифриза упал ниже нормы, долейте жидкость в радиатор.
04Система кондиционирования не работает нужно перезапустить устройство.
05Рулевая колонка заблокирована.
07/8Аналогично, нужно вынуть ключ зажигания и вставить его снова.
09Нужно остановить силовую установку, повернуть колеса и снова запустить его.
10Тормоза перегрелись, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке,
11Тормозные колодки изношены, замените накладки.
15Дополнительный стоп сигнал поломан, нужно проверить исправность лампы.
16Необходимо обслуживание стоп-сигналов.
17Корректор фар головной оптики неисправен или поврежден.
18Система ламп ближнего света фар отказала, либо повреждена.
19Задние ПТФ следует обслужить.
20Ближний свет правой фары не работает.
21/22Неисправны передние габариты.
23Лампы заднего хода повреждены
24Подсветка номерного знака повреждена или неправильно работает.
25-28Поломки в системах поворотников.
29Стоп сигнал прицепа поврежден, либо не подключен.
30Задний ход прицепного устройства неисправен.
31/32Поломаны поворотники прицепа.
33/34Ошибка ПТФ/основных фар прицепного устройства.
35Радиобрелок не работает.
48Линза обзора боковой мертвой зоны загрязнена, что снижает видимость.
54Применяется только на дизельных моторах и говорит о том, что в топливе обнаружена вода.
55Сажевый фильтр забит или неисправен.
59-62Поломки системы стеклоподъемников.
65Машина указывает на попытку взлома.
66Противоугонная система повреждена.
67Замок рулевой колонки поврежден или изношен.
68Необходимо обслужить ГУР.
70Регулятор дорожного просвета сломался.
75Кондиционер давно не обслуживался.
76Модуль обзора мертвой зоны требует обслуживания.
78Устройство защиты пешеходов повреждено.
79Уровень масла в картере двигателя слишком низкий.
80Необходимо заменить масло в коробке передач.
81Трансмиссия требует ТО.
82Подошел интервал обслуживания двигателя – нужно заменить масло.
84Мощность силовой установки критически снизилась.
89Термостат системы охлаждения ДВС сломан.
91Вставьте ключ в замок зажигания.
92Код ключа не считывается компьютером.
94Селектор АКПП не переведен в режим Р при остановке машины.
95Нужно обслужить подушки безопасности.
99Система защиты пешеходов отключена.
134Неполадки в радаре парктроника.
136Парковочный радар не работает как нужно, рекомендуется обратиться на СТО.
Читайте так же:
Что произошло с розеткой

Не работает панель приборов Chevrolet Cruze

  1. Предохранитель устройства, установленный под панелью.
  2. Контактные группы и проводку модуля.
  3. Если все элементы конструкции в порядке, следует проверить саму приборку.

Не горит приборка

Аналогично проверяется схема проводки и подключения щитка, если пропала подсветка.

Моргает приборка Круза

Неправильная работа панели часто вызывается отходящими контактами на колодках клемм. Следует разобрать и почистить элементы от окислов, возможного налета или ржавчины.

Также причиной мигания приборки может стать расшатывание контактных групп и ослабление их прижима. Для удаления проблемы, нужно заменить колодки.

Круз: не крутит стартер и гаснет приборка

Проверьте зарядку аккумулятора. Это яркий признак того, что АКБ безнадежно сел.

Чтобы устранить проблему просада напряжения при проворачивании ключа достаточно зарядить батарею или заменить ее на исправную.

Снятие и разборка приборки

Разборка

Чтобы разобрать щиток, выполните последовательность действий.

  1. Полностью обесточить автомобиль.
  2. Демонтировать облицовку панели путем отщелкивания пластиковых клипс.
  3. Далее нужно выкрутить 4 крепежных винта приборной доски.
  4. После этого, панель нужно потянуть на себя.
  5. Дальше открывается доступ к контактным группам проводки. Их нужно отсоединить и полностью снять деталь с машины.

Сборка модуля выполняется в обратной последовательности.

Панель Круза информативна и удобна в эксплуатации. Индикаторы и указатели обеспечивают водителю полный контроль автомобиля во время движения.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Установка AUX USB на Chevrolet Cruze

Штатный борт Chevrolet Cruze не всегда имеет USB вход, особенно на тех моделях, что были выпущены с базовой комплектацией. Только модели среднего ряда, а также “full-packet” имеют штатные устройства и все средства подключения.

Базовые комплектации автомобилей Шевроле Круз не включают в себя USB-порты, максимум, что на них установлено – AUX. Но, в большинстве случаев отсутствует и этот порт, и, единственное, чем остается довольствоваться – это радио. Не каждому автовладельцу придется такое по вкусу. К счастью, проблема эта решаемая и для выхода из ситуации не нужно проделывать слишком много работы.

Шевроле Круз

Есть два опциональных способа – установить специальный переходник или припаять к плате новый модуль. Второй вариант подходит для продвинутых пользователей, которые смогут самостоятельно разобрать приборную панель машины и внести изменения.

AUX и USB – какой способ установки выбрать

Для всех современных автомобилей разработано Головное Устройство, которое позволяет подключить любой девайс практически через все порты. Как минимум, здесь установлены USB и AUX модули, а также возможность подключения по Bluetooth. Перед выбором устройства придется обратить внимание на тип подключаемых девайсов – iOS или Android. Есть и комбинированные решения, которые дают оба типа подключения, однако, чаще всего можно встретить только одно из них. Подключить адаптер своими руками весьма просто и при изучении этой статьи могут раскрыться ответы на многие вопросы.

Цена вопроса – от 10 000 рублей, что устраивает далеко не всех автовладельцев. В противном случае, при отсутствии необходимых финансовых средств, можно монтировать систему самостоятельно, использовав хаб на несколько портов. Настоятельно рекомендуем приобретать устройства от проверенных производителей, так как дешевые китайские бренды часто выходят из строя в короткие сроки или вовсе не подключаются.

Также рекомендуется приобрести в комплекте USB-провод для подключения системы, длиной не менее, чем в 1,5 метров. С учетом, что определенная часть длины будет спрятана в бортовой консоли авто – это вполне приемлемая длина. Многие водители советуют вывести USB-порт в заглушку, находящуюся рядом с AUX. Даже при отсутствии как таковых знаний по этому вопросу, можно самостоятельно разобраться с устройством системы. Рассмотрим пример, с установкой в заглушку, расположенной на панели между передними сиденьями.

Читайте так же:
Российский таймер с розеткой

Для извлечения заглушки потребуются 2 тонких отвертки, у которых есть длинный наконечник. Без такового тоже подойдут, но работать с ними будет неудобно. Самое оптимальное место – плоскость стыка пластика и длинной стороны заглушки.

Устройство

Эта часть заглушки легко отгибается, ее можно выдавить вверх тонким наконечником отвертки. Удалить заглушку вручную не получится, так как по ее бокам расположены специальные крепления. Если попробовать надавать на заглушку снизу, то ничего не выйдет – так как ее длина доходит до самого пола и не позволяет ее подковырнуть. После удаления заглушки начинается основной процесс установки.

Устройство

В заглушке прорезается специальное отверстие, позволяющее установить порт USB. Обратная сторона заглушки полая, поэтому прорезь придется делать в лицевой части детали, также понадобится удалить ребро жесткости, расположенное внутри.

Самое важное в этом вопросе – разместить порт таким образом, чтобы не шевелился и не имел люфта. Зафиксировать порт помогут металлические лепестки, расположенные вокруг USB. После обработки эта деталь должна выглядеть примерно следующим образом:

Кабель протянуть несложно, под панелью проходит необходимая пустота, ею и можно воспользоваться. Провод можно протянуть с правой стороны от ручного тормоза, затем по левой стороне от рычага переключателя передач, а после и под саму торпеду. На этом моменте также можно установить Wi-Fi модуль и соединить его с хабом.

Некоторые сложности могут возникнуть в ходе установки заглушки юсб обратно. Порт может выходить за пределы заглушки и не давать ей «сесть» обратно на свое место, но если чуть приподнять порт, то эта проблема быстро решится. Если в ходе завершающих работ погнется сам разъем, то его можно выправить отверткой.

Устройство

Такой способ установки подходит практически для всех автомобилей Шевроле Круз, в том числе 2011, 2012 и 2013 года выпуска. Флешка будет распознана магнитолой сразу. Если этого не произойдет автоматически, то придется проверить настройки, возможно, понадобится сменить “source” звука – то есть выбрать USB разъем для подключения.

Вот мы и разобрались, как сделать вход самостоятельно. Теперь ясно, где находится оптимальное место для порта, а также путь для прокладки USB кабеля. Установка не займет много времени и сделать все работы можно за полдня.

Датчики инжектора Шевроле Круз

С развитием автомобилей, на замену карбюраторным двигателям пришли инжекторные. Они экономичнее и мощнее, но требуют большого количества датчиков, и развитой электронной системы управления двигателем. Автомобиль Шевроле Круз обладает большим количеством датчиков, которые полностью берут на себя управления двигателем автомобиля. Каждый из датчиков выполняет строго свою функцию и для правильной и безукоризненной работы двигателя, все они должны быть исправны и передавать истинные показания на блок двигателя.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобиле Шевроле Круз, а именно об их назначении и функциях, расположении и признаках не исправности, по которыми с легкостью можно определить поломку в датчике.

Список датчиков применяемых в Шевроле Круз

  • Датчик фаз (ДФ);
  • Датчик коленвала (ДПКВ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик абсолютного давления (ДАД);
  • Лямбда зонд 1 и 2;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Датчик скорости;
  • Датчик давления масла (ДДМ);
Читайте так же:
Силовые розетки для монтажа

Все эти датчики серьезно влияют на эффективность и стабильность работы мотора, поэтому поломка или неправильная работа хотя бы одного из них значительно сказывается на работе всего двигателя в целом.

Датчик фаз

Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.

Расположение

Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.

Признаки неисправности

  • включается индикатор неисправности двигателя
  • возможно повышение потребления топлива
  • проблемы с запуском автомобиля.

Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.

В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ один из самых главных датчиков в автомобиле, он отслеживает вращение коленчатого вала и определяет его ВМТ. Это необходимо для точной подачи искры в нужный момент времени. Датчик коленвала является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не запустится, а искра будет отсутствовать.

Расположение

ДПКВ на Шевроле Круз расположен внизу двигателя, с левой его стороны вблизи шкива коленчатого вала. Датчик считывает показания с задающего диска.

Признаки неисправности

  • В случае поломки автомобиль не сможет завестись, так как ЭБУ определяет вращение двигателя, и формирует искру, ориентируясь на показания датчика коленвала.;
  • Загорается «Check engine»;
  • Двигатель автомобиля может троить;

Проверять данный датчик лучше всего сканером. В случае, если автомобиль не заводится – необходимо проверить, «видит» ли ЭБУ обороты двигателя. Если нет – проблема либо в этом датчике, либо в цепи управления датчиком (проводке).

Датчик детонации

Для уменьшения детонации в двигателе применяется ДД. Он необходим для более точного выставления момента зажигания, путем корректировки угла опережения зажигания.

Расположение

Датчик детонации Шевроле Круз расположен рядом со стартером, на блоке цилиндров, прикручен одним болтом.

Признаки неисправности

  • При его поломке ЭБУ не сможет проводить корректировку угла зажигания, что негативно скажется на мощности;
  • Изменяется звук двигателя, появляется стук пальцев под нагрузкой;
  • В случае поломки на панели приборов загорится индикатор неисправности двигателя;

Выходит из строя крайне редко, но если он показывает слишком искаженные данные после ремонта двигателя – не исключено, что ремонт сделан неверно.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для определения угла открытия дроссельной заслонки используется специальный датчик, работающий по принципу потенциометра. Датчик имеет внутри себя бегунок, которые с открытием заслонки проскальзывает по специальной дорожке и изменяет свое сопротивления отправляя сигнал на ЭБУ.

Расположение

Так как датчик должен тесно контактировать с дроссельной заслонкой находится он на корпусе дроссельного узла автомобиля.

Признаки неисправности

  • При неисправности обороты становятся нестабильными;
  • Возникнут проблемы с холостым ходом и смесеобразованием. Холостой ход скачет от 500 до 2500 об/мин;

Чаще всего ломается из-за попадания влаги при очистке дросселя. Также, проблема может быть в подводящей проводке, в случаях если датчик совсем не выдает показателей.

Датчик абсолютного давления

Датчик передает данные о разряжении воздуха на впуске в ЭБУ. На основании этих данных ЭБУ делает расчет нагрузки, которую испытывает двигатель, и принимает соответствующие коррекции. Показатель датчика абсолютного давления является одним из наиболее важных при определении корректности работы двигателя.

Читайте так же:
Сколько должно быть розеток у морской свинки

Расположение

Расположен данный датчик справа на впускном ресивере, над топливной рампой, прикручен одним болтом через специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

  • В случае выхода из строя ЭБУ не может вносить верные поправки, в результате снижается мощность;
  • Возможен повышенный расход бензина;
  • Зажигается лампа «CheckEngine»;

Следует отметить что ДАД является крайне надежным датчиком и выходит из строя редко. Если ЭБУ «зажег» индикатор неисправности на показания этого датчика – следует проверять другие параметры, которые могли привести к повышению нагрузки двигателя.

Лямбда – зонд

В Шевроле Круз два датчика кислорода они оба анализируют поток выхлопных газов, на основании этих данных ЭБУ корректирует смесь и подачу топлива. Если данные превышают допустимый порог, то ЭБУ изменят пропорции топлива и воздуха для доведения выбросов до нормальных показаний.

Расположение

Датчики установлены в выпускном коллекторе, первый лямбда – зонд до катализатора, второй – после.

Признаки неисправности

Первый датчик необходим для смесеобразования, он задающий. Его отключение или поломка могут привести к:

  • Повышению расхода топлива;
  • Снижению мощности;
  • Неправильной работе двигателя;
  • Включению сигнала неисправности двигателя;

Чаще всего на данных датчиках ломается нагреватель, но ввиду расположения причиной неисправности может быть и проводка. Если причина в проводке, то датчик можно починить, в противном случае – заменить.

Второй лямбда – зонд работает по тому – же принципу, но необходим только для оценки эффективности работы катализатора. В случае поломки, либо удаления катализатора он включает Check Engine, но изначально на работу двигателя он влияния не оказывает.

В данном случае датчик можно и не менять, а просто прошить автомобиль под нормы экологичности Евро – 2, отключив его программно. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» данный датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ необходим для определения температуры антифриза. Эти данные ЭБУ использует, чтобы увеличивать подачу топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критических температур, такое чаще всего происходит, когда автомобиль стоит в пробке.

ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если данный датчик выдает ложные параметры.

В случае, если датчик сломан, и не выдает никаких показателей, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на непрерывную работу, и увеличивает подачу топлива. В данном случае необходимо заменить датчик как можно быстрее, ведь аварийный режим может привести к тому, что вентилятор сгорит.

Проверить датчик температуры проще при помощи сканера. Нужно посмотреть показания на ЭБУ, после чего замерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются – датчик неисправен.

Расположение

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, около катушек зажигания.

Признаки неисправности

Если данный датчик выдает неправильные показатели, могут быть проблемы с:

  • Запуском двигателя;
  • Смесеобразованием;
  • Охлаждением и своевременным включением вентилятора;
  • Повышением нагрузки на двигатель;
  • Будет гореть лампочка «Check engine»;
  • Вентилятор может непрерывно работать;

Датчик скорости

Считывает вращение с коробки передач, и передает в ЭБУ. Блок двигателя использует эти данные для определения скорости автомобиля, корректировки оборотов, передает эти данные на панель приборов.

Расположение

Находится датчик скорости Шевроле Круз на коробке передач, сверху к нему подходит цепь питания от ЭБУ в виде разъема.

Признаки неисправности

Зажигается лампа-индикатор неисправности двигателя;

Возможны проблемы с оборотами;

Неверные данные спидометра или полное их отсутствие;

Не всегда данные проблемы связаны именно с этим датчиком. Возможны также проблемы в механизме коробки передач, на той части, с которой снимает показания датчик, а так же банальное загрязнение датчика стружкой или нагаром масла. Чтобы убедиться в неисправности датчика необходимо снять датчик, снять с него показания осциллографом или сканером, вращая нижнюю часть датчика, например, шуруповертом. В случае, если датчик реагирует на вращение – проблема в ответном механизме коробки.

Читайте так же:
Розетка земляники что это

Датчик давления масла

Давление масла один из важнейших показателей в двигателе автомобиля, ведь без масла двигатель не способен проработать и несколько минут. Масло под давлением подается в ГБЦ для смазки трущихся деталей и иногда случается что в связи с поломкой давление масла падает и ГБЦ перестает смазываться, а поршня не получают нужного количества масла, что может привести к заклиниванию ДВС. Чтобы такого не произошло и при потере давления масла, вовремя остановить двигатель, используется специальный датчик давления масла.

Расположение

Для более точного отслеживания давления масла датчик расположен в масляном насосе, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности

В случае неисправности либо при аварийных показаниях:

  • Включает индикатор масла на панели приборов;
  • Может указывать на проблемы с масляным насосом;
  • Может указывать на проблемы с уровнем масла;

Проверка датчика осуществляется только после замера давления масла в двигателе, так как датчик является полностью механическим, какими либо приборами проверить его целостность невозможно.

Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Круз

http://drive-lover.jimdo.com/ сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector