Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Включённая фара

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Автоматический включатель ближнего света

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Схема автоматического включения фар

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Читайте так же:
Ток нагрузки по сечению алюминиевого кабеля

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

Читайте так же:
Светодиод для выключателя 220 вольт

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.


Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Разборка выключателя для света своими руками: пошаговый процесс

Иногда для замены электрических проводов многим может потребоваться снять выключатель света. Клавишный выключатель содержится практически в каждой квартире. Разборка выключателя – это несложный процесс, но вам необходимо знать, как его выполнить правильно. Также иногда разборка может потребоваться при замене выключателя света.

Разборка выключателя

В этой статье мы подробно покажем, как разобрать выключатель света. Каждый процесс мы описали подробно. Также вы найдете много фото по разборке выключателя.

Инструменты для разборки выключателя

Разборка выключателя – это несложный процесс, но вам могут потребоваться определенные инструменты для разборки. Для работ в первую очередь потребуются две отвертки. Многие выключатели можно разобрать с помощью одной отвертки.

Отвертка для разборки выключателя

Дело в том, что многие выключатели не имеют в своей конструкции крестообразных винтов. Именно поэтому здесь вам может потребоваться только одна отвертка.

Отключение электричества

Перед началом разборки вам необходимо будет отключить электричество в своем доме или квартире. Сделать это можно с помощью электрощитка, который обычно находится возле входной двери или на лестничной площадке. Если вы не знаете, какой выключатель отвечает за вашу комнату, тогда лучше отключить все сразу. Если этого не сделать, тогда вас просто может ударить током при снятии выключателя.

Отключение квартиры

Рычаг на автоматическом выключателе обязательно должен быть повернут вниз. После отключения вам лучше перестраховаться и дополнительно проверить наличие электричества с помощью индикаторной отвертки. Перед разборкой изучите основные виды выключателей.

Снятие клавиши

Разборка выключателя в первую очередь включает в себя снятие клавиши. Снять клавишу с выключателя достаточно просто. Если вы не снимите клавишу, тогда не сможете выполнить процесс его разборки.

Читайте так же:
Таблица токов для электрического кабеля

Клавиша выключателя

Перед снятием вам необходимо изучить механизм своего выключателя. Он может быть разным и поэтому процесс снятия тоже отличается. Самый простой способ снятия кнопки это потянуть ее на себя. В большинстве случаев этот способ отлично действует.

Снятие клавиши на выключателе

Но существуют также выключатели, на которых вы не сможете выполнить этот процесс правильно. Именно поэтому вам необходимо будет найти специальные разъемы по его бокам. После того как вы их обнаружите вам необходимо поддеть их отверткой.

Разъемы на клавише выключателя

Когда будете снимать клавишу с помощью отвертки, обязательно рассчитывайте свои усилия. Если этого не сделать, тогда вы его можете повредить.

Снятая клавиша на выключателе

Снятие рамки

Разборка выключателя также предполагает в себе снятие рамки. Рамки тоже могут быть разными. Вот основные виды рамок, которые вы можете встретить:

  1. Винтовые. Они обычно крепятся на небольшие винты, которые необходимо просто открутить с помощью отвертки.
  2. Зажимные. Этот вид выключателей может иметь в своей конструкции специальные зажимы. Для снятия рамки эти зажимы необходимо просто отогнуть. Для большего удобства лучше снять одну сторону, а затем вторую.

Снятие рамки на выключателе

Разборка выключателя

Теперь вам необходимо будет снять корпус с выключателя. Здесь вам потребуется отвертка. Какого типа она будет, зависит только от конструкции винта на рамке выключателя.

Откручивание корпуса на выключателе

Большинство выключателей также могут иметь свои крепления. Они относятся к креплениям распорного типа. После того как вы открутите крепление выключатель самостоятельно начнет постепенно выходить из подрозетника.

Снятие корпуса на выключателе

Уличный выключатель имеет подобную схему разборки.

Отключение проводов

На многих выключателях большинство креплений проводов осуществляется с помощью болтов. Для их отключения вам необходимо просто ослабить эти крепления и потянуть выключатель на себя.

Снятие проводов на выключателе

Теперь весь процесс разборки закончен. Как видите, разобрать выключатель света своими руками можно достаточно просто. Для выполнения этого процесса вам не потребуется большое количество знаний. Вам достаточно будет просто изучить нашу статью, которая подробно описывает этот процесс. Не включайте электричество сразу, так как провода сразу будет под напряжением. Если замена выключателя будет проведена не сразу, тогда провода необходимо просто изолировать.

Разобранный выключатель

На сегодняшний день разборка выключателя предполагает снятие его трех основных частей. При сборке выключателя этот процесс вам необходимо будет выполнить в обратном порядке.

Как управлять, регулировать и пользоваться светом Форд Фокус 2

Блок управления освещением Форд Фокус 2 находится слева и ниже руля. Конкретно на моем Фокусе в комплектации Trend он включает в себя, помимо стандартных функций управления габаритами, ближними и дальним светом, стояночных огней и заднего противотуманного света, еще и электрокорректор световых пучков.

блок управления светом форд фокус 2 купить

В более низкой комплектации, блок идет без светокорректрора

Кстати, купить переключатель света фар Форд Фокус 2 с корректором света фар можно и б/у за 500 рублей, новый оригинальный — цена составит в среднем 2500 руб или 1600 руб без регулятора света.

форд фокус 2 переключатель птф

машина 2005 года и проблем с электрикой или блоками управления у меня не было. Только заменил лампы габарита и ближнего света и пару предохранителей.

Переключатель света Форд Фокус 2 имеет всего 6 положений, 2 из которых отвечают за противотуманки. И так, в положении переключателя на 0 (в строго вертикальном положении) все световые приборы выключены. На фотографии выше, переключатель повернут на включение габаритных огней (направление на 1 час). Передние и задние габариты включены…

габаритные огни форд фокус 2

Собираюсь поменять габариты на бело-лунный свет

задние габариты форд фокус 2

Вне зависимости от любого включенного режима света мы можем, дополнительно, включить противотуманные фары. Если, вытянуть на один щелчок переключатель, у нас включатся передние ПТФ (если, конечно противотуманки установлены).

переключатель света фар форд фокус 2

Не дергайте сильно и небрежно, сломаете… Работает переключатель очень четко.

птф форд фокус 2

Менять этот свет на «колхоз — ксенон» или еще что-нибудь не стоит. Такой цвет ламп лучше всего освещает дорогу в туман

Для того, чтобы включить задние туманки, нужно вытянуть переключатель еще на один щелчок.

переключатель света форд фокус 2

Как включать свет на Форд Фокус 2)))))

Задние противотуманки форд фокус 2

Задние ПТФ довольно хорошо видны в непогоду

Для включения основного света фар, нужно повернуть переключатель на 2 часа, как это видно на фотографии ниже.

блок управления внешним освещением форд фокус 2

Блок управления внешним освещением форд фокус 2

Из полезных и приятных функций можно выделить несколько, в том числе и парковочные огни или стояночные габариты. Кстати, работает она только на заглушенном двигателе и не работает при включенном зажигании, в целях экономии энергии. Можно вытащить ключ из замка, а огни будут гореть и машина будет видна. Для этого, нужно вдавить переключатель внутрь и повернуть его влево против часовой стрелки.

Читайте так же:
Расчет сечения кабеля по пусковым токам

блок управления фар форд фокус 2

Может возникнуть вопрос — зачем они? Ведь можно включить аварийку или габариты. В отличии от габаритов, эта опция не расходует питания на подсветку номерного знака, приборного щитка и подсветки самого блока управления светом ford focus 2. И по сравнению с аварийкой расходует меньше энергии.

Замечательно работает и регулятор света фар — корректор света. У него 5 положений, которые можно регулировать в зависимости от загруженности автомобиля.

регулятор света форд фокус 2

регулировка фар форд фокус 2

Форд Фокус 2 может осветить хозяину дорогу))) Функция «Проводи меня до дома» тоже работает при заглушенном двигателе и без ключа в замке зажигания. Дергаете рычаг переключения света, как будто переключаетесь с ближнего на дальний (рычажок на себя) и фары включают ближний свет на 30 сек, после чего, самостоятельно гаснут.

Ремонт переключателя света фар на дэу нексия

Значит проблему обрисую вкратце, сел вчера в машину и поехал, вечером заметил такую фигню. что мне все моргают дальним светом фар, как оказалось у меня одновременно горит и дальний и ближний свет фар. Пришлось держать переключатель в каком — то не понятном положении переключатель, чтобы горел только ближний. Нашел в интернете решение. Один парень, мне не знакомы подробно это описал, спасибо тебе REM-ZONA , также сделал и я сам. Снимаем переключатель и несем домой. Берем пивко и рыбки отвертку.

Поддеваем отверткой аккуратно и вынимаем эту пластину пластмассовую.

После вынимаем переключатель из пазов, смотрим чтобы ничего не потерялось.

На нексии случаются поломки подрулевого переключателя поворотников и света фар: дальний свет загорается вместе с ближним светом. Новый подрулевой переключатель света фар стоит более 1 000 рублей, а китайские аналоги, хоть и стоят в 2 раза дешевле, но крайне ненадежны – через некоторое время выходят из строя.
Но вполне возможно отремонтировать родной подрулевой переключатель.

Для начала нужно снять подрулевой переключатель поворотников и света фар.

Снимаем накладки рулевой колонки (см. "Как снять панель приборов")

Отжав 2 фиксатора, указанных стрелками, снимаем переключатель света фар (снимаются аналогично снятию переключателя дворников, они однотипные)

Снимаем с подрулевого переключателя колодки проводов

Тонкой отверткой или ножиком отщелкиваем пять фиксаторов, и разбираем подрулевой переключатель (аккуратно, чтобы ничего не вылетело и не потерялось – может вылететь шарик фиксатора дальнего и ближнего света)

Контакты включения дальнего света располагаются очень близко друг от друга, на расстоянии примерно 0,5 мм (обведен кружком). Проблема в белом пластиковом рычаге (показан стрелкой). Я нарисовал его с торца, так вот этот маленький нижний "клювик" подплавляется от нагрева пластины, и не отключает дальний свет. Решить проблему можно с помощью эпоксидки

Также, иногда причина неправильной работы подрулевого переключателя может быть в следующем

На этом фото нет зазора (в обозначенном красным цветом месте)На этом фото зазор есть, и поэтому нет периодического подмыкания на дальний светВырезаем пластиковую пластинку толщиной 1 мм, соответствующей шириныВставляем ее сзади, со стороны клеммПодклеиваем каплей клея. Больше проблем с подмыканием на дальний свет нет

Метки: ремонт нексии, ремонт подрулевого переключателя нексии, самопроизвольное включение дальнего света на нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии

Здравствуйте! Статья очень помогла, плюс комментарии ваще выручили.
Стоваттные лампы и неразгуженное реле сплавят любой пластик.
Поэтому:
Оплавленный рычажок(клювик) лечил вот так воткнул нагретые отрезки швейной иглы по тоньше.
Затем соорудил формочку для клювика вокруг этой детальки, тут в помощь плотная бумага и суперклей. Залил эпоксидкой. далее наждачка-шлифовка-по дгонка. Все работает.

З. Ы. Рабочие моменты. Белую Детальку мне проще достать подрезав нижнюю ее часть. Формочку желательно делать без щелей между стенками. Кто работал с эпоксидкой, тот знает – у этого состава очень высокая адгезия к гладким поверхностям и течет через любую щель. Еще нужно дать эпоксидке хорошенько отвердеть в хорошем тепле. Я сушил дня три-четыре на батарее. При подгонке сточил под углом клювик от порожка к краю(на последнем фото указательный палец там, где нужно сточить) чтобы по толщине над контактом было близко к оригиналу, также
Обратите внимание чтобы "новый" клювик при размыкании контакта(дальний), не задевал о корпус, иначе недожмет и придется разбирать снова. У меня так было-не выключался дальний.
"Хорошо отмерил" намного лучше чем "хорошо отрезал". : )
Желательно разгрузить оба переключателя.
Всем удачи!

Читайте так же:
Распиновка выключателя света ваз 2109

Подрулевой переключатель – важная деталь современного автомобиля. На деле в современном авто используется сразу несколько такого типа элементов, отвечающих за целый ряд нужд – срабатывание сигналов поворота, активации стеклоочистителей и стеклоомывателей, включения (или переключения) головного освещения и т.д. Нередки случаи, когда в районе переключателей размещается дополнительный пульт, отвечающий за управление мультимедийной системой автомобиля.

Особенности конструкции подрулевых переключателей на автомобиле Daewoo Nexia

На Daewoo Nexia применяются переключатели наиболее простой конструкции – монолитные детали, отвечающие за управление лишь одной возложенной на них функцией. Этот аспект является одновременно преимуществом и недостатком – отдельно «заточенный» на конкретную функцию управляющий элемент более удобен, однако такой подход вынуждает водителя пользоваться дополнительными клавишами для того, чтобы включить, к примеру, головное освещение вместо того, чтобы воспользоваться поворотным тумблером на выключателе.

Конструктивно подрулевой переключатель на Нексии состоит из следующих элементов:

  1. Управляющий рычаг;
  2. Реле-переключатель;
  3. Контактная группа из медных пластин, входящих в зацепление с контактами встроенного реле, непосредственно передающего сигнал на активирование той или иной функции.

Особенности конструкции подрулевого переключателя на автомобиле Daewoo Nexia

Причина поломки переключателей

На первый взгляд, переключатели Nexia представляют собой монолитную пластиковую деталь, сломать которую, на первый взгляд, очень сложно. Практически же эта деталь является частью сложного механико-электрического узла, задачей которого является замыкание и размыкание электрической цепи посредством контактов и реле. Сами контакты представляют собой тонкие пластинки из меди, и именно они, в большинстве случаев, выходят из строя.

К неисправностям в работе контактов приводит их оплавление, вызванное физическими процессами, связанными с постоянным замыканием контактов. Дело в том, что в случае их окисления между полоской контактов переключателя и контактной площадкой реле проскакивает искра, которая в некоторых случаях приводит к возникновению дугового разряда и локальному увеличению температуры в точках его возникновения. В результате этого контакты оплавляются и перестают работать необходимым образом, что и приводит к поломке. Как правило, такая неисправность определяется по появлению характерного звука искрообразования со стороны рулевой колонки, сбоями в работе световой индикации работы сигналов поворота и, в итоге, их несрабатыванием при включении. Проблему можно решить двумя способами – заменой блока подрулевого переключателя в сборе либо установкой новой контактной группы. И если второй способ более требователен к профессионализму мастера, то выполнить первую процедуру может любой начинающий автомобилист.

Процедура замены

Прежде чем говорить о замене подрулевого переключателя, следует сказать о покупке нового блока. Для Daewoo Nexia на рынке представлены детали двух типов – оригинальные, производимые непосредственно компанией Daewoo, а также изделия сторонних компаний (в большинстве случаев китайских). Если с официально поставляемой продукцией Daewoo все ясно, то китайский «неоригинал» имеет весьма большой разброс по качеству, а потому при выборе следует тщательно осмотреть конструкцию детали, уделив особое внимание состоянию электрических контактов. В целом, зачастую неофициальные детали имеют нормальное качество, так что их покупка вполне оправдана с учетом практически двукратной разницы в стоимости в сравнении с продукцией Daewoo.

Сама замена переключателей осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль следует обесточить, заблаговременно отсоединив клемму с проводом 1.Заблаговременно отсоединяем клемму с проводом от батареи

4. Демонтируем декоративное кольцо, расположенное вокруг замка зажигания на Daewoo Nexia

Выполняя работы по замене, следует соблюдать меры предосторожности при демонтаже и обратной установке пластиковых деталей. В Daewoo Nexia декоративные салонные панели изготавливаются из весьма хрупкой пластмассы, ввиду чего следует быть аккуратным с фиксаторами и иными элементами во избежание их поломки.

Выводы

Как видим, заменить подрулевой переключатель на Daewoo Nexia довольно просто. При этом после выполнения работы есть смысл отремонтировать снятую деталь, приобретя отдельно медные полоски контактов и впаяв их вместо тех, что вышли из строя.

Некоторые автолюбители пытаются самостоятельно изготавливать новые контактные площадки, используя медный лист большей толщины, однако на практике такая доработка имеет мало смысла, поскольку самодельные контакты не всегда имеют должную упругость, изгибаются и выходят из строя быстрее, нежели готовые заводские детали. Также стоит помнить о том, что оригинальные контакты производства компании Daewoo не продаются, поскольку производитель настаивает на полной замене детали в сборе. Тем не менее, в случае самостоятельного ремонта переключателя вы получите запасной исправный узел и сможете, в случае последующей поломки, избежать дополнительных трат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector