Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

12 11 8

шаг1 шаг2 шаг3

шаг4 шаг5 шаг6

Сертификат ТР ТС 018 ГВАКБ НК15 (IP 65) 2021_2025

Цена : главный выключатель АКБ "НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15" — 6800 руб.

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
  • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
  • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
  • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

1 5 8

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Читайте так же:
Однополюсный выключатель наружного исполнения

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

3321

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

Перевозка в упаковке

В таблице применяются следующие обозначения:

Х – обязательное наличие

О – отсутствуют требования об обязательном наличии

А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

23 233 243

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Отличительные особенности главного выключателя АКБ "Надежный Контроль 15"

IMG-20180214-WA0000 IMG-20180214-WA0001

IMG-20180618-WA0000 IMG-20180221-WA0003IMG-20180221-WA0000

фальшивка ГВАКБ фальшивка ГВАКБ 3фальшивка ГВАКБ 2

IMG-20180916-WA0000IMG-20180916-WA0001

Данное устройство не сертифицировано.

Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

масса

Дистанционный выключатель массы (кнопка массы), предназначенный для разрыва электрических цепей (массы), должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

Устройство, управляющее выключением массы, должно быть расположенно в кабине водителя. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.

дистанционный выключатель массы

Главный выключатель аккумуляторной батареи (кнопка массы) должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Читайте так же:
Управление насосом поплавковым выключателем

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя (кнопки массы) аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо (20.14.15 приложения №8 ТР ТС). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1 а). ВНИМАНИЕ! Не путать с (п. 9.2.2.8).

Внимание. Невыполнение требований ДОПОГ влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).

Также ГК «СТАВТРЭК» осуществляет установку и настройку устройства ограничения скорости «надежный контроль 80»

Выключатель массы: можно ли его поставить на современное авто?

Современные машины буквально напичканы электроникой. Однако основные принципы устройства бортовой сети остаются неизменными еще с прошлого века, когда впервые появились автомобили, оснащенные 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями. Принципы не изменились, а вот нагрузка на бортовую сеть резко выросла из-за большого количества самых разных потребителей. В таких условиях нельзя исключить серьезную утечку тока, что может привести к быстрой разрядке и выходу из строя аккумулятора, а также к короткому замыканию в сети со всеми возможными неприятностями. Водители с опытом конечно вспомнят, что ранее проблема утечек тока решалась при помощи выключателя массы, а все остальные автовладельцы при желании смогут узнать об этом «чудо-устройство» из этой статьи.

Что это такое

Устройство подобного типа стали устанавливать на машины еще в те времена, когда своеобразным стандартом электрооборудования для авто была выбрана однопроводная схема с подключением к связанным между собой элементам конструкции транспортного средства (кузов, двигатель и т.д.). Так называемую массу стали подключать к минусовой клемме аккумулятора (хотя иногда встречались исключения).

Главной проблемой такой бортовой сети было несовершенное электрооборудование, что часто, особенно при любых повреждениях изоляции, вызывало большую утечку тока и резкие скачки напряжения. Чаще всего от таких проблем страдал аккумулятор автомобиля. Поэтому водители стали отсоединять «минусовую» клемму от батареи практически при каждой остановке, чтобы исключить саморазряд и продлить срок службы АКБ, а также избежать возникновения коротких замыканий.

Читайте так же:
Abb проходные выключатели монтаж

Проблема в том, что при регулярных манипуляциях соединение клеммы с АКБ ослабевало, что крайне негативно сказывалось на контакте и приводило к новым проблемам в работе электрооборудования. Именно тогда и появились первые устройства, позволяющие выключать массу из моторного отсека или салона автомобиля.

Эти приборы не только защищали АКБ от «саморазряда» и обесточивали бортовую сеть на время стоянок, но и совершенно неожиданно стали неплохим противоугонным устройством. Конечно найти это выключатель было не сложно, но злоумышленник тратил на это время и довольно часто отказывался от своих намерений из опасений быть застигнутым на месте преступления.

Принцип работы этих приборов предельно прост. Выключатель устанавливался в разрыв между массой транспортного средства и «минусом» аккумулятора. «Минус» в этом случае был выбран потому, что в отличие от «плюса» он не находится под потенциалом. Поэтому во время включения не происходит короткого замыкания и подгорания контактов.

Выключатели массы в советские времена были довольно популярны. Существовало даже несколько типов таких устройств – от механических до электромагнитных моделей. В наше время о таких приборах практически забыли и сделали это напрасно, так как в некоторых случаях выключатель массы на машине будет весьма полезен.

Нужен ли выключатель массы на современных авто

Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.

К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.

Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.

Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.

Как установить

В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.

С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.

Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:

  • отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
  • установить выключатель;
  • соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.

Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.

Читайте так же:
Сенсорный выключатель viko инструкция

Как установить в автомобиль выключатель массы АКБ

Обесточивание автомобиля в ряде случаев бывает полезной, а иногда и необходимой опцией. Стандартно для этого приходится лезть в моторный отсек и производить манипуляции с гаечным ключом в руках.

Выключатель массы аккумулятора

Поэтому многие автомобилисты были бы рады возможности проделать ту же операцию, сидя в салоне. И рынок, как всегда, адекватно отреагировал на их чаяние – на полках магазинов появились кустарные устройства, позволяющие без труда интегрировать выключатель массы в бортовую сеть. Впрочем, любой технически грамотный автовладелец может без труда собрать такой прибор и самостоятельно, сэкономив деньги. Сегодня мы расскажем, как это сделать, и опишем алгоритм установки такого самодельного устройства в подкапотное пространство.

Что собой представляет выключатель массы аккумуляторной батареи

Если мы говорим о любом электрическом устройстве, инструменте или приборе, то понимаем, что оно работает, будучи подключённым к цепи, автономной, локальной или глобальной. Это означает, что любая цепь является замкнутой системой. При её размыкании в любом месте ток перестаёт течь. Обычно для этой цели служат выключатели, способов реализации которых придумано великое множество, от тумблеров, регистров, колёсиков до физических клавиш или виртуальных кнопок. Нажал на кнопу пульта – включился телевизор, пылесос, лампочка, ещё раз нажал – всё перестало работать.

Принцип организации электрической цепи прост: питание подаётся по проводу, именуемому фазой, замыкание цепи происходит по проводу, называемому «нуль». Выключатель, он же размыкатель цепи, обычно встраивается на фазе. Во многих случаях в целях безопасности нулевой провод заземляют, замыкая его на любой глобальный проводник. Обычно «землю» цепляют на металлические предметы, которые непосредственно контактируют с землёй. Показательный пример – домашний водопровод. Делается это для того чтобы обезопасить прибор на случай его закорачивания: огромная площадь поверхности существенно увеличивает токопроводящие возможности проводника, снижая напряжение в нём до безопасных значений.

Подобный отвод нулевого провода на металлическую поверхность большой площади называют массой. Такой принцип используется и в отношении автомобильного аккумулятора.

Разные участки бортовой сети автомобиля могут отключаться и подключаться в зависимости от обстоятельств (действий, спровоцированных реакцией ЭБУ, других электронных систем, водителя или пассажира), но в целом электрическая цепь на каких-то участках всегда замкнута. Для её разрыва и используют выключатель массы автомобиля.

ВМА – это прибор, позволяющий выключать питание бортовой сети транспортного средства, не прибегая к снятию клемм аккумулятора. На рынке представлены различные варианты исполнения таких выключателей, от простейших моделей, предназначенных исключительно для выполнения утилитарной задачи, до устройств, позволяющих организовать противоугонную систему.

Как самостоятельно изготовить ВМА

По типу действия выключатель массы бывает механическим (срабатывающим посредством вкручивания/выкручивания винта, являющегося замыкателем цепи) или электрическим, приводимым в действие нажатием кнопки или клавиши.

Различают ВМА и по способу монтажа: есть устройства открытого типа, а также выключатели со скрытной установкой.

Классификация выключателей массы по способу инициации: ручная (тактильное нажатие пальцами) и дистанционная (выключение с использованием брелока). Большинство представленных в торговой сети моделей – электрические, приводимые в действие комбинацией кнопок, расположенных на приборной панели или в любом другом доступном для водителя месте.

В инструкции к таким устройствам указывается, какая комбинация клавиш должна использоваться для разрыва или включения цепи. Такой ВМА можно использовать в качестве противоугонного средства.

Читайте так же:
Система маркировки автоматических выключатель

Приводим схему простейшего размыкателя массы.

Схема простейшего размыкателя массы

Нельзя не отметить, что сама процедура выключения массы на некоторых автомобилях чревата различными последствиями, типа обнуления некоторых параметров, хранящихся в энергозависимой памяти. Более того, в автомобилях последних поколения премиального уровня даже кратковременное отключение электропитания бортовой сети является серьёзным нарушением правил эксплуатации машины.

Для тех автолюбителей, которые предпочитают всё делать самостоятельно, опишем ещё одну простую схему изготовления ВМА.

Она не предусматривает наличия механических контактов, являясь полностью электронной. Таким образом, с помощью этого устройства можно будет не только отключить массу аккумулятора, но и использовать его в качестве противоугонного средства.

Схема устройства включает два основных компонента: тринистор и диод.

Схема устройства

Роль тринистора в этой схеме – выполнение функции электронного реле, отключение/включение которого зависит от появления на управляющем электроде электрических импульсов.

Кнопку отключения S41, если вы желаете использовать устройство в качестве противоугонного средства, следует монтировать в скрытном месте. При замыкании контактов в цепи появляется инициирующий импульс, который, достигнув тринистора, отпирает его. В результате сопротивление полупроводникового прибора падает, цепь замыкается.

Тринистор, будучи полупроводником, пропускает ток в одностороннем направлении, от АКБ к остальной сети, но не наоборот. При монтировании схемы это обстоятельство нужно учитывать.

Как сделать так, чтобы у аккумулятора осталась возможность восполнять заряд от генератора? Именно для этого в схеме и предусмотрен диод, который подключается к тринистору параллельно. На рисунке обе детали монтируются на дюралевой пластине или уголке, для соединения компонентов следует использовать многожильные провода, желательно медные.

Как установить выключатель массы аккумулятора

Установка устройства – процедура относительно простая, практически не требующая внесения изменений в бортовую сеть. Но если вы приобрели готовый ВМА и не слишком разбираетесь в электрической части, монтаж устройства следует доверить профессионалу.

Приводим пошаговый алгоритм монтажа выключателя массы:

  • плюсовой вывод тринистора (катод) соединяется с положительной клеммой АКБ;
  • само устройство, собранное на уголке, устанавливаем в любом доступном месте моторного отсека;
  • второй вывод тринистора посредством многожильного провода заводим в салон, обычно в перегородке всегда можно найти подходящее отверстие, в крайнем случае его можно высверлить;
  • кнопку, клавишу или тумблер размещаем на рулевой колонке, для чего придётся демонтировать чехол;
  • поставив выключатель и укрепив его, вырезаем на чехле отверстие, позволяющее пользоваться переключателем;
  • осталось соединить один контакт выключателя с массой, другой, плюсовой, – с проводом, идущим от тринистора;
  • устанавливаем на место кожух.

Выключатель массы аккумулятора

Теперь, чтобы отключить массу авто, достаточно нажать на кнопку. Она же используется для замыкания бортовой сети.

Рекомендации и ограничения

Приступая к монтажу ВМА, необходимо учесть следующие моменты:

  • возможно, на автомобиле используются энергозависимые приборы, требующие настройки (часы, ЭБУ, электронный тахометр). При использовании выключателя массы вам придётся каждый раз восстанавливать настройки и подводить часы;
  • при наличии сигнализации с автономной сиреной отключение массы приведёт к срабатыванию звукового сигнала;
  • если противоугонное устройство не имеет автономного питания, при использовании ВМА оно окажется неработоспособным;
  • на автомобилях с инжекторными моторами при включении ВМА отключится питание контроллера с обнулением всех записанных в него данных.

Как видим, целесообразность использования выключателя массы далеко не так очевидна. При наличии любого из описанных ограничений использовать устройство придётся только в случае крайней необходимости – например, в аварийных ситуациях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector