Mpk-prometey.ru

МПК Прометей
256 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема проводки Ява 638: особенности трехфазного генератора и выпрямителя переменного тока

Схема проводки Ява 638: особенности трехфазного генератора и выпрямителя переменного тока

Первые модели мотоциклов семейства JAWA потребовали внесения улучшений, что с успехом и осуществлял чешский производитель на протяжении всех лет выпуска. И если вначале модель Явы номер 634 (см.схему проводки) перешла на 12-ти вольтовое оборудование экспериментально, то модель 638 получала данную конфигурацию уже штатно.

Особенности электрооборудования

Переход мотоцикла на систему электропитания 12В позволил решить ряд задач:

  1. Установка нового генератора номинальной мощностью 14В (210 Вт) решала вопрос обеспечения потребностей в электроэнергии всех потребителей;
  2. Владелец мог без проблем установить дополнительную противотуманную фару;
  3. Электрооборудование прицепной коляски также обеспечивалось мощностью штатного генератора.

Цветная схема проводки на Яву 638, публикуемая журналом «ЗР»

Справочно: возросшая цена мотоцикла была непринципиальной, поскольку благодаря ей улучшилось искрообразование, повысилась надежность, увеличился световой поток головного света фар и габаритных огней, что повысило уровень безопасности на дороге.

Трехфазный генератор

Основными элементами нового 12В генератора являются:

  1. Ротор;
  2. Статор;
  3. Литой кожух;
  4. Держатель со щетками.

Черно-белое фото строения генератора Ява 638

По принципу действия, генератор представляет собой:

  1. вращающийся электромагнит (ротор) с намотанной на ось (сердечник) обмоткой возбуждения, пропитанной полиэфирной смолой;
  2. электрическая цепь генератора подключена к ротору через два контактных кольца;
  3. на другом конце ротора устанавливается кулачок прерывателя зажигания;
  4. при вращении двигателем генератора, магнитный поток в обмотке возбуждения пересекает перпендикулярные провода обмотки статора;
  5. в результате электромагнитной индукции, в них возникает электрический ток.

Справочно: при такой компоновке роторной обмотки возбуждения тока и статорной, возникает электрический ток, КПД которого превышает параметры ранее использовавшегося генератора 6В на мотоциклах Ява. Это позволяет даже на низких оборотах осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Выпрямитель переменного тока

Поскольку на мотоцикле применяется трехфазный синхронный генератор электрического тока, то вырабатываемую им энергию необходимо было превратить в постоянную. Именно для этих целей и предназначен выпрямитель (см. схему электропроводки Ява 350).

Благодаря размещению выпрямителя в подседельном ящике, его можно обслуживать своими руками

Однако, при переводе электрооборудования на 12В производитель столкнулся с трудностями:

  1. из-за значительно возросшей температуры корпуса генератора, размещать диоды выпрямителя непосредственно на кожухе статора оказалось невозможно;
  2. выпрямитель разместили в ящике под седлом, предусмотрев его охлаждение воздухом через всасывающий патрубок глушителя и отверстие правой крышки ящика.

Отбор максимального тока

Официальная инструкция производителя помимо технического регламента, предписывала и рекомендации, касающиеся отбора максимального тока у генератора:

  1. Мощность в 15А допустима к отбору при условии, что температурный режим статорной обмотки не превышает 155С;
  2. С прицепной коляской Ява-638 и со всеми постоянно включенными потребителями допускается длительное подключение еще одного потребителя, мощность которого не превышает 42Вт (3А);

Справочно: данная рекомендация касается климатической зоны, где максимальная температура окружающего воздуха не превышает 30-40С, и двигатель работает на малых оборотах, не давая генератору развить полную мощность.

Проводка Ява 638: цвета и обозначение основных соединений

При более высоких температурах, например, при эксплуатации мотоцикла в южных широтах, существует риск теплового повреждения статорной обмотки. Также высока вероятность, что проводка на Яву 638 может получить повреждения изоляции.

Читайте так же:
Проходной выключатель iek схема подключения

Выводы

Надеемся, что представленная в статье информация и видео об особенностях модернизации мотоцикла Ява (в том числе, и его проводки) даст исчерпывающие сведения по эксплуатации данного транспортного средства.

Ява 638 Установка Жабки Стоп Сигнала 6

Слушать

Загрузил: RusAuto Наш Автоблог

Длительность: 2 мин и 8 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Ява 638 Бузулук Установка Труб Троса Лягушки Приборов

10 8 19 Обзор 638 Карбюратора И Хитрости

RETRO JAWA Георгий Трифонов

Новые Глушители Ява 638 По Цене Оклада

Jawa in Moscow life

Mvt 55 Доработка Рычагов Руля Ява

Jawa 634 7 Первый Выезд Реакция Владельца

Ява 634 7 Заключительное Видео Для Барнаул Тюмень 2020

Трос Жабка Лягушка В Сборе Включение Фонаря Заднего Стоп Сигнала Ява Jawa 638 634 Made In Чехия

Ява 638 Разбираю Сцепление Это Просто Жесть Jawa 350 Гонки Убили Двигатель

Восход 3М Тормоза 2 Передний Тормоз Тяга Лягушка Рычаги

Обзор Ява 638 Спустя 2 Года

Система Включення Стоп Сигналу Мотоцикла Ява 634 Лягушка

Ява 638 1 03 Пилот Часть 8 Электрика

Получил Комплект Тросов Ява

Как Поставить Лягушку Тормоза От Ижа На Яву

Реставрация Ява Часть 1 Заднее Колесо Крыло Проводка

Jawa Style 640 102 Обзор И Запуск

RETRO JAWA Георгий Трифонов

Запчасти На Яву Китай Или Чехия

Подсос Воздуха Ява 638 Продолжение 1 Го Видеоролика Нюансы По Заводке Явы И Настройке Карбюратора

Тормозной Барабан Ява Сборка

Натяжитель Цепи Для Явы Регулируемый Chain Tensioner For Java

Слушают

Собака Баскервилей Радиоспектакль

Казакча Кино Жаны 2019

Lost Witness Crashing Into Love

Anderson Noise Voce Mesmo Mentor 009

Жимешем Анвар Нургалиев

Jvla Sex Slowed Reverb

Talib Tale 2021

Nightcore Only Monika

Марзият Абдулаева Ле Васав

Читайте так же:
Термовакуумный выключатель для нивы

Necrolx On Your Own Ft Zhanelya

Музыка Из Гладиатора

I Wanna Be Your Slave Edit Audio Tiktok

Скачивают

Ява 638 Установка Жабки Стоп Сигнала 6

Амина Магомедова Песня Мой Любимый 2020 Год

Поболело И Прошло

Этому Городу Нужен Новый Герой

Что Делать Если Тебе Жарко Но Ты Боишься Спать Без Одеяла

Free Account Giveaway Rare Design Car Parking Multiplayer V4 7 0

Полька С Поворотами Евтодьевой Аллы

Happiness Shorts Jdm Jdmcommunity Cars Jdmcars Caredits Jdmedits Edits Viral Trend

Клип К Дораме Хваюги Только Не Плачь

Mabel Mad Love Cover By Demi Dean

Что Будет С Долларом I Обзор Рынка От Дмитрия Орлова

Хорошая Работа Олег

Топ 10 Тикток Бравл Старс Самые Смешные Моменты Brawl Stars

Early Morning Chapter 16 Heartbreak Angst A Miraculous Ladybug Fanfiction

Carne Com Legumes De Forno Com Queijo

Мертвая Голова В Бою Дневник Эсэсовца Вторая Мировая Война

Kajol Hot Navel Tickled And Enjoyed By Sharukkhan

Лунтика X Yбили Плачу От Горя Лунтик X

Serunya Aksi Kuda Balap Nasional Di Jateng Derby 2020

Beauty And The Biz Drs Bruce Moskowitz Grigoriy Mashkevich Www Catherinemaley Com

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

Хоть в большинстве случаев подобные «капсулы времени» обнаруживают в гаражах или старых сараях, эта уникальная находка была сделана в самой обычной жилой квартире, в которой абсолютно новый мотоцикл Jawa 350 простоял на протяжении 30 лет. Да, именно в квартире: среди шкафов, мебели и диванов.

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)
Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

Этот мотоцикл был выпущен в 1989 году, а на его одометре числится пробег всего в 98 километров. К сожалению, в точности неизвестно, почему мотоцикл решили использовать в качестве интерьера квартиры.

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

Выпуск таких мотоциклов начался в 1986 году, а за характерную форму задней части в народе ее называли «Пенал». Также такие мотоциклы в народе называли «Банан» и «Мыльница».

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)
Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

«Пенал» является дальнейших развитием модели 638-5. Мотоцикл имеет рядный 2-цилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объемом 343 «кубика» и мощностью 26 л.с.

Читайте так же:
Ford fusion аварийный выключатель подачи топлива

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

При весе в 152 килограмма Jawa 350/638 может разгоняться до 128 км/ч, а расход топлива составляет примерно 4,2 литра на 100 километров пробега.

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)
Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

К концу 80-х популярные в СССР «Явы» уже безнадежно устарели в сравнении с лучшими представителями мотопрома Японии, Италии или Германии. Тем не менее, в отсутствии рынка и конкуренции, Jawa пользовались стабильно высоким спросом у советским мотоциклистов, а данная модели и вовсе стала культовой у рокеров — байкеров тех лет.

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)
Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

В те годы новенькая Jawa 638-0-00 стоила 1080 рублей, но купить ее без очереди было почти невозможно.

Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)
Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)

В магазинах «Спорттовары» новенькие «Явы» отгружались покупателям в деревянных ящиках и в частично разобранном виде. За небольшую «мзду» грузчики помогали свежеиспеченным владельцам достать мотоцикл из такой коробки.

Действенные «рецепты» обслуживания и ремонта стоп-сигналов: советы профессионалов

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Читайте так же:
Центробежный выключатель для аолб

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.

Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Читайте так же:
Поплавковый выключатель minimatic 10a

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).

  • Дополнительный стоп-сигнал — лучшая защита от аварии при минимальных затратах на установку
  • Лазерный стоп-сигнал в борьбе с аварийными ситуациями на дороге
  • Пособие, как сделать стоп-сигнал с бегущими огнями своими силами
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector